Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы по подготовке к экзамену




Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами

Задания для проведения контроля знаний по дисциплине «Правоведение» носят комплексный характер и включают в себя наряду с ключевыми теоретическими вопросами, тестовыми заданиями, также и практические задачи. Это связано со спецификой курса и необходимостью творческого подхода к обучению, пониманию сущности государственно-правовых явлений. Ответы на тестовые вопросы в сформулированных заданиях должны быть изложены ясно, логично, лаконично, по существу, не выходя за рамки поставленной проблемы. Оценивается точность формулировок, обоснованность ответа, его соответствие поставленному вопросу.

Практические задачи представляют собой конкретную жизненную ситуацию, в которой следует отыскать фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, дать им правовую оценку, вынести решение по существу рассматриваемого дела и с использованием правовой аргументации изложить его в письменном ответе.

 

 

Учебная программа и тематический план дисциплины «Правоведение» построен с учетом необходимости повседневно и систематически работать над учебным материалом для его успешного освоения.

Для успешной сдачи экзамена, прежде всего, необходимо хорошо и постоянно заниматься в течении всего семестра и хорошо подготовится к собственно сдаче экзамена. Серьезная подготовка студента к экзамену по правоведению должна начинаться, прежде всего, с ознакомления с перечнем вопросов.

Затем следует подобрать учебную и дополнительную литературу, таким образом, чтобы на каждый вопрос можно было найти ответ. В том случае, если студент не смог найти ответ на какой-либо вопрос, то ему следует сразу же, на ближайшей консультации обратиться к преподавателю, который подскажет необходимую литературу. Если обнаружены какие-либо разногласия в учебниках различных авторов или появились иные затруднения при чтении данной литературы, то также следует обратиться к преподавателю.

Методика подготовки к экзамену может быть самая различная, в зависимости от личных способностей, но есть несколько ошибок, которые часто допускают студенты:

- не нужно оставлять чтение на последние дни, так как неизвестно, что может произойти в эти дни, и в принципе не нужно переутомляться, что неизбежно при таком большом объеме работы;

- не нужно зубрить и стараться выучить близко к тексту – можно потратить на это массу времени, но все равно не успеть, лучше просто читать не торопясь, стараясь не столько заучить, сколько понять;

- не нужно перенапрягаться: читать по возможности, помнить, что знания через силу не усваиваются;

- не нужно тратить время на "шпаргалки": все равно невозможно ими воспользоваться, лучше составить планы ответов - это поможет гораздо лучше.

В последний день перед экзаменом лучше вообще ничего не читать, а только отдыхать: помнить поговорку «перед смертью не надышишься». Очень важно не волноваться при сдаче экзамена – очень часто студенты отвечают хуже, чем могли бы, только из-за волнения.

При подготовке также нужно помнить, что от студента требуется не пересказ определенной части учебника или лекции, а ответ на конкретный вопрос билета.

При ответе можно использовать свои знания полученные на других предметах, из дополнительной литературы, из средств массовой информации.

 

РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы

 

Теоретико-методологические основы правоведения

(тестовые материалы по общей части дисциплины «Правоведение»)

1. К каким методам, применяемым при познании государственно-правовых явлений, относят приемы, которые выступают следствием усвоения теорией государства и права полезных достижений технических, естественных, общественных наук?

а) К общим (общенаучным) методам

б) К частнонаучным методам

в) К специальным методам

г) К комплексным методам

2. Каково соотношение понятий: «объект науки», «предмет науки»?

______________________________________________________

а) Они совпадают (тождественны)

б) Понятие объекта науки шире по объему

в) Понятие предмета шире по объему

г) Объект и предмет не совпадают по объему

3. Из предложенного выберите соответствующую определению категорию: «теоретическое отражение действительности, система обобщенных представлений об объективном мире, явлениях природы и общества, закономерностях их возникновения и развития».

_____________________________________________________

а) Идеология

б) Наука

в) Мировоззрение

г) Правосознание

д) Культура

4. Какое из определений правильно отражает предмет теории государства и права?

______________________________________________________

а) Предметом теории государства и права является изучение возникновения и развития конкретных государств и правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные государственно-правовые процессы и явления

б) Предметом теории государства и права является исследование определенной сферы государственной жизни и конкретной отрасли права и законодательства

в) Предмет теории государства и права - общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как самостоятельных, органически взаимосвязанных между собой социальных институтов

г) Предмет теории государства и права – наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, сущность, типы, формы функции, структура и механизм действия государства и права, основные государственно-правовые понятия и категории, общие для всей юридической науки

5. Какие из перечисленных наук являются отраслевыми юридическими науками?

______________________________________________________

а) Криминалистика, судебная психиатрия, судебная медицина

б) Конституционное право, гражданское право, финансовое право

в) История политических и правовых учений, теория государства и права, римское право

6. Объектом теории государства и права как науки являются:

______________________________________________________

а) Основные, наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права

б) Основные юридические понятия и категории

в) Государство и право как явления общественной жизни

г) Все перечисленное

7. Юриспруденция (правоведение) – это:

______________________________________________________

а) Отраслевая юридическая наука

б) Система наук, объектом которых выступает государство и право

в) Система наук, предметом которых выступает государство и право

г) Квалификация бакалавра

8. Выберите соответствующую определению категорию: «доминирующие тенденции государственно-правового развития, имеющие устойчивый, повторяющийся и объективный характер»

______________________________________________________

а) Обычай

б) Закономерность

в) Деловое обыкновение

г) Все перечисленное

 

9. Какие признаки характерны для общественной власти в первобытном обществе?

______________________________________________________

а) Высшей властью обладает общее собрание (совет) всех взрослых членов рода.

б) Власть основана на авторитете. Отсутствует отделенный от общества аппарат принуждения

в) Абсолютная выборность власти. Повседневное управление осуществляет старейшина, избираемый на собрании всеми членами рода

в) Все перечисленное

 

10. Укажите на сущность понятия «неолитическая революция»?

______________________________________________________

а) Переход общества от присваивающей экономики к производящей экономике

б) Одно из общественных разделений труда

в) Внутренний рубеж в развитии первобытного общества

г) Один из этапов классовой борьбы

 

11. Римское право – это:

______________________________________________________

а) Отраслевая юридическая наука

б) Прикладная юридическая наука

в) Общетеоретическая наука

г) Историко-правовая наука

 

12. Каковы основные признаки государства, отличающие его от организации власти в первобытном обществе?

______________________________________________________

а) Правоохранительные органы, налоги, границы.

б) Территориальная организация населения, наличие публичной власти, государственный суверенитет, наличие права

в) Территория, народ, власть

г) Территориальная организация населения, наличие публичной власти, национальный суверенитет.

 

3. Как определяется правило поведения, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени?

______________________________________________________

а) Право

б) Обычай

в) Прецедент

г) Договор

 

14. Общественные отношения регулируются «мононормами»:

______________________________________________________

а) В рабовладельческом обществе

б) В феодальном обществе

в) В первобытном обществе

г) В буржуазном обществе

 

15. Предмет какой науки составляют нормы, регулирующие общественные отношения, которые возникают в процессе формирования и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления (органов исполнительной власти)?

а) Науки конституционного права

б) Науки уголовного права

в) Науки административного права

г) Науки финансового права

 

16. Какие признаки характерны для нормативной регуляции первобытного общества?

______________________________________________________

а) Преобладание запретов в форме «табу»

б) Неразделенность прав и обязанностей

в) Отсутствие обеспечивающего исполнение норм особого механизма принуждения, отделенного от общества

г) Все перечисленное

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.