КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории информации ограниченного доступа
В зависимости от категории доступа к ней информация подразделяется на общедоступную и ту, доступ к которой ограничен федеральными законами. В ст. 5 действующего Закона об информации (2006 г.) установлена градация информации в зависимости от порядка ее предоставления или распространения; она подразделяется на: свободно распространяемую; предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с законом подлежит распространению или предоставлению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Свободно распространяемая информация по своему режиму также неоднозначна. Она включает информацию, которая не подлежит ограничению в доступе; информацию, доступ к которой на данный момент не ограничен законом. 11апример, нет гфедерального закона о служебной информации и служебной тайне. К этой же категории относится и такая информация, которая законом отнесена к общенародному, культурному или историческому достоянию. Это прежде всего те источники информации, которые формируют мировую куль- Таблица 4 Основания для ограничения доступа к информации по международным актам и Конституции России
Окончание таблицы 4
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. — цели и основания ограничений (п. 2 _ст. 10)_ Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. — основания ограничений (п. 3 ст. 19, ст. 20) Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. -основания ограничений (п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 4, п. 1ст. 9, п. 2 ст. 13) Конституция Российской Федерации — основания ограничений (ст. 17, 55, 23, 24, 29) Обеспечение авторитета и беспристрастности правосудия_ Ст. 123 Запрещение пропаганды войны, выступлений в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию Ограничение прав и свобод, используемых в целях насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, пропаганды насилия и войны, нарушения неприкосновенности частной жизни, тайны переписки, телефонных переговоров, телеграфных и иных сообщений, личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайн, а также нравственности_
В ст. 23, 24, 29 предусмотрены нормы, аналогичные положениям Декларации прав и свобод человека и гражданина (конец таблицы) туру знаний о прошлом, настоящем и будущем планеты и космоса. К сожалению, из Закона об информации норма об общенародном информационном достоянии, содержавшаяся в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 г., изъята. А проблема в информационном плане пока по-настоящему не разрабатывается. Формулы Закона об информации относительно «общеизвестной» информации явно недостаточно. В статье 9 («Ограничение доступа к информации») Закона об информации подчеркивается, что соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является обязательным. Закон напоминает, что федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную и иную тайну, необходимость соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. В части 5 ст. 9 выделен вопрос об информации, полученной гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), которая подлежит защите в случаях, если на них федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальной информации. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральным законом и (или) по решению суда (ч. 6 ст. 9). В этой части данного Закона стоит обратить внимание на то, что сколь-либо полного перечня категорий информации, требующей режима конфиденциальности, нет. В связи с этим наиболее полным остается перечень конфиденциальной информации, утвержденный Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188, в котором перечислены такие категории информации, как: служебная тайна, коммерческая тайна, профессиональная тайна, семейная и личная. Специалисты насчитывают до 40 видов тайн. А.А. Антопольский обращает внимание на принципы определения коммерческой тайны и различает два': первый касается установления режима обладателем, а второй — государством на основе федерального закона.
Рассматривая вопросы о конфиденциальной информации, следует иметь в виду, что в связи с принятием Закона о коммерческой тайне и части четвертой ГК РФ отменена ст. 139 ГК РФ, которая совмещала признаки коммерческой и служебной тайн, трактуя их однозначно. Это лишний раз подчеркивает необходимость ускорения принятия проекта федерального закона «О служебной информации и служебной тайне». Кроме того, закон говорит не о режиме объектов информации, о том, что он обязателен для всех субъектов, имеющих дело с информацией, обладающей определенными признаками, а о соблюдении конфиденциальности, т.е. о соблюдении уже установленного правового режима определенной информации. Но ведь есть этап отнесения информационных объектов к определенной категории конфиденциальных документов законодателем, затем их создателями или получателями, т.е. этапы и процедуры установления режима.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |