Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что способствует расширению информационного пространства сегодня?




В связи с такой постановкой вопроса следует понять, что мы имеем в виду, когда говорим о «едином» информацион­ном пространстве, и какой термин ближе к тому, что каса­ется идеи формирования таких информационных ресурсов, которые обеспечивают решение проблем в разных формах современного сотрудничества и партнерства взаимосвязан­ных государств.

Двусторонние связи разной степени плотности и решае­мых задач находятся в системе международных контактов субъектов ближнего и дальнего месторасположения в си­стеме геополитической инфраструктуры. Следовательно, необходимо учитывать уровни самого информационного пространства. Единым для всех видов субъектов, исходя из единства и целостности ноосферы и инфосферы для всей планеты Земля, является Интернет. С учетом участия каждого государства в формировании и использовании Интернета можно лишь относительно говорить о едином информационном пространстве для каждой национально-государственной единицы. В настоящее время, когда бурно развиваются межгосударственные отношения, преимуще­ство, возможно, стоит отдать проблемам, по которым соз­дается общее информационное пространство, формируется информационная среда, которая содержит информацион­ные источники для взаимного общения и обогащения ин­формационных баз как общих для всех участников, так и для отдельных членов различных форм содружества.

Например, в начале октября 2007 г. в Душанбе состоя­лись: саммит СНГ, заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС, сессия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Было от­мечено, что за предыдущий период подписано 28 документов, включая 12 международных договоров, требующих прове­дения внутригосударственных процедур для их вступления в силу. Принят план основных мероприятий по всесторонне­му укреплению межгосударственного сотрудничества, фор­мированию и развитию системы коллективной безопасности на 2006—2010 гг. На сессии была продолжена работа по со­вершенствованию договорно-правовой базы деятельности ОДКБ. Серьезное внимание президенты уделили военно-техническому сотрудничеству. Главы государств приняли решения по всем вопросам повестки дня. В частности, были подписаны документы по нормативному и организационному оформлению механизма миротворческой деятельности, созда­нию координационного совета руководителей компетентных органов по вопросам борьбы с незаконной миграцией и коор­динационного совета по чрезвычайным ситуациям, соглаше­ния по созданию механизма оказания военно-технической по­мощи в случаях угрозы агрессии, а также системы управления силами и средствами коллективной безопасности ОДКБ.

Второй пример касается решений саммита ЕврАзЭС. Подведение итогов деятельности Евразийского экономи­ческого сотрудничества, которое состоялось в июле 2010 г., свидетельствует о весьма серьезных шагах в области полу­чения реальных результатов на основе информационного взаимодействия государств в этом пространстве. Подведе­ны итоги в области экономического, социального простран­ства, а это имеет свою информационную основу. Рабочие контакты правительств стран этого сообщества позволили воплотить в жизнь такие принципы взаимодействия, как:

1) доверие и взаимовыгодное сотрудничество равноправ­ных независимых государств при гарантиях и реализа­ции национальных интересов каждого члена Сообщества;

2) полномасштабный запуск в действие таможенного сою­за трех государств - Беларуси, Казахстана и России, что обеспечит свободное движение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, рынок которой включает 170 млн человек;

3) развертывание работы Антикризисного фонда и Центра высоких технологий ЕврАзЭС; 4) заложены основы даль­нейших интеграционных инициатив и расширения круга участников Содружества — присоединения к таможенному союзу Киргизии, Таджикистана и других государств.

Все это имеет фундаментальную информационную основу и необходимость ее постоянного совершенствования. Реализа­ция мер в области согласования норм санитарного, ветеринар­ного, фитосанитарного контроля на единой таможенной тер­ритории нуждается в совершенной договорно-правовой базе. Она включает более 50 международных договоров и свыше 100 решений Комиссии таможенного союза (далее — КТС). Уже действует серьезная информационно-коммуникативная поддержка — существует официальный интернет-портал КТС, где публикуются решения и материалы таможенного союза. ведутся базы данных в cqVpe таможенно-тарифного, нетариф­ного регулирования и статистики. За счет таких организаци­онных, правовых и информационных факторов снижаются издержки, связанные с потерей времени, средств и сил на реа­лизацию торговых и таможенных процедур при пересечении фаниц. Таковы реальные результаты формирования единого экономического пространства и его информационного про­филя за 10-летний период существования ЕврЛзЭС. Л это свидетельствует о процессе, аналогичном освоению информа­ционного и экономического пространства в ЕС.

В этом контексте важно поддержать концептуальную мысль о значении Хартии Земли, одобренной ЮНЕСКО в марте 2000 г., которая нацеливает мировое сообщество на объединение усилий для того, чтобы жить с чувством собственного достоинства и ответственности за совершае­мые действия. Отметим также увеличение в последнее время количества публикаций по вопросам правосознания, правопонимания и правоприменения2.

В итоге рассмотренных подходов к расширению и исполь­зованию информационного пространства выделим основные направления деятельности в решении данной проблемы.

Расширение границ пространства информационной сре­ды для различных субъектов определяется в первую оче­редь состоянием форм и содержания их функциональной деятельности. В связи с этим можно выделить проблемы освоения информационного пространства в отдельно взя­тых социальных системах и затем — в направлениях их про­фессиональных обязанностей и интересов.

На первом месте в данном случае оказывается проблема освоения информационного пространства Российской Фе­дерации. Можно сказать, что, несмотря на параллельность и как бы объявленную самостоятельность разных сегмен­тов экономики, производства и бизнеса в целом, культуры, образования, здравоохранения, миграции и т.п. областей жизни общества, инновации на основе информационных технологий формируются и имеют тенденцию к развитию.

 

Назовем несколько направлений активного влияния на организацию единого информационно-коммуникативного пространства в рамках России. Это:

1) телекоммуникации со всеми их формами проявления, и в первую очередь область СМ И, печатных и электронных, развитие комплексных свойств современной телетехники;

2) сфера всех форм связи и деятельности Российского союза связи (РСС) в области унификации средств комму­никаций. Расширение пространства здесь особенно заметно на примере развития современной телефонии, интегриру­ющей многие формы информационных контактов как от­дельных граждан, так и организаций;

3) инициативные проекты в областях государственного и корпоративного управления, охватывающие такие сферы отношений, как: электронная торговля; налоговая и тамо­женная системы; деятельность МВД, миграционной служ­бы, МЧС; сфера государственных и муниципальных услуг; банковская сфера и более широко — область финансовых функций государственных и частных структур;

4) развитие информационных технологий, позволяющих охватывать все пространство России в области разрешения индивидуальных проблем физических лиц и разных форм организаций через систему государственных, муниципаль­ных и частных услуг.

В ранее названном труде Р. М. Юсупова и В. П. Заболот­ского1 подробно освещены вопросы о целях, направлениях, задачах и принципах региональной информационной поли­тики (далее — РИП). РИП рассматривается как деятельность региональных органов власти по формированию совокуп­ности целей, отражающих интересы региона в инфосфере, определению основных направлений этой деятельности, постановке задач по достижению этих целей и реализации системы мер, позволяющих решить указанные задачи. РИП опирается на такие принципы, как: открытость, системность и комплексность, приоритетность отечественного производи­теля информационно-коммуникативных средств, продуктов и услуг; социальная ориентация; государственная поддержка информационной политики; приоритетность права, а также научная обоснованность. Опыт трансформации этих прин­ципов в реальной жизни хорошо представлен в деятельности администрации и Комитета по информационным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Но решение внутренних проблем информационного про­странства немыслимо и невозможно практически без выхода за пределы фаниц отдельного государства. И потому очеред­ной проблемой расширения информационного пространства является развитие внешних контактов в системах связей стран — участниц СНГ, ОДКБ, ЕС, ЕврАзЭС и других форм взаимодействия государств и их внутренних структур между собой. Уже было упомянуто о деятельности рабочих групп в американо-российской комиссии на высшем уровне.

Вместе с тем в плане сохранения безопасности между­народного и мирового информационного пространства еще немало проблем, ожидающих решения и совместных действий разных государств. Например, французская пра­вительственная служба CERTA призвала пользователей Интернета отказаться от работы со всеми версиями веб-браузеров Internet Explorer (IE), что сделала еще раньше и Германия2. Предстоит и большая работа по очищению глобального пространства от мусора в самом содержании информационных ресурсов, которые попадают в эту среду.

Однако в связи с освоением и расширением информацион­ного пространства встают также задачи чисто технологическо­го плана, касающиеся вопросов овладения информационными технологиями, и в частности работой с электронными доку­ментами, все более широких слоев населения. К этим вопро­сам еще вернемся в других главах учебника, затрагивающих проблемы развития информационного законодательства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.