Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 1. 1. Туристские ресурсы Казахстана и стран Центральной Азии




БИЛЕТ № 30

БИЛЕТ № 29

БИЛЕТ № 28

БИЛЕТ № 27

БИЛЕТ № 26

БИЛЕТ № 25

1. Туристские ресурсы Казахстана и стран Центральной Азии.

2. Характеристика понятия «спрос»: виды, состояния.

3. Управление независимыми предприятиями в гостиничной индустрии.

1. Крупнейшие монастыри и храмы в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

2. Туристские ресурсы и виды туризма в странах ЮВА (Таиланд, Индонезия, Филиппины, Сингапур).

3. Бронирование мест в гостиницах. Виды компьютерных систем бронирования.

1. Туристские ресурсы и основные виды туризма Чехии и Венгрии.

2. Организация приёма, регистрации и размещения индивидуальных туристов.

3. Ситуация: составьте маршрут автобусной экскурсии по монастырям в окрестностях Великого Новгорода

1. Дворцово-парковые ансамбли и старинные дворянские усадьбы вблизи Санкт-Петербурга.

2. Великобритания: историко-культурные зоны и особенности рынка туристских услуг.

3. Характеристика понятия «маркетинговое исследование»: цели, содержание.

1. Туристские ресурсы Египта и Арабских Эмиратов: основные виды туризма.

2. Организация приёма, регистрации и размещения туристских групп.

3. Ситуация: расскажите гостям города об исчезнувших ручьях и речках, протекавших по территории Великого Новгорода.

1. Состояние и тенденции развития туризма в современных условиях.

2. Туристский мир Германии: важнейшие особенности туристской индустрии.

3. Организация приёма, регистрации и размещения иностранных туристов.

1. 1. ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРКТЕРИСТИКА, ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ СФЕРЫ СЕРВИСА И ТУРИЗМА.

К 1916 году сформировалось целое направление в менеджменте. Классическая (традиционная, научная) школа основывала свою деятельность на адаптации рабочих (разработка дизайна рабочих мест, изучение затрат на различные операции и т.д.) Разновидностью классической школы является административная школа. Она изучала роль и функции менеджера (определить суть работы управляющего, легко можно выявить наибольшие эффективные методы руководства). Первый А.Файоль разделил весь процесс управления на 5 функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство и контроль. Суть разработанных им принципов сводиться к следующему: разделение труда; авторитет и ответственность власти; дисциплина; единство руководства; единство распорядительства; подчинение частного интереса общему; вознаграждение за труд; порядок и справедливость; доброта и порядочность; устойчивость персонала; инициатива; координация менеджеров одного уровня. Основная черта классической школы управления заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства.

Прорыв в развитии школ управления – это появление школы человеческих отношений (поведенческой школы), на рубеже 30-х годов. В основе положены достижения социологии и психологии. Поэтому в рамках этого учения в процессе управления предлагается сосредоточить основное внимание на работнике, а не на его задании. Родоначальником этой школы считается Э.Мэйо, представители М.П.Фоллет, Р.Оуэн. Большой вклад в развитие школы был сделан в 40-60 г., когда учеными-бихсвиорихистами было разработано несколько теорий мотивации. Одна из них является иерархической теорией потребностей А.Масслоу. Он предложил следующую классификацию потребностей личности: 1. физиологические; 2. в безопасности своего существования; 3. социальные (общение, принадлежность к коллективу, забота о себе и других); 4. престижные (авторитет, служебный статус, самоуважение) 5. в самовыражении, полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте.

Количественная школа (управленческая) появляется в связи с появлением ЭВМ. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически.

Это была краткая характеристика основных школ научного управления. Значение школ научного управления для сферы сервиса и туризма очень велико, как впрочем и для других сфер деятельности. Потому что школу управления появились и развились с целью достижения эффективности производства. Для любой фирмы эффективность производства – это один из важнейших показателей, все стремятся повысить его. Очень важно руководствоваться основными положениями, разработанными в школах научного управления, для успешной деятельности фирмы, не зависимо от ее отрасли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.