Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турист- понятие, права, свободы




Билет 2

1 У туризма есть только один потребитель услуг - турист. Турист как потребитель туристского продукта (туров, услуг, товаров) представляет собой объект деятельности туристских фирм.В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идет к покупателю, в туризме, наоборот, покупатель идет к турис­тскому продукту, к услугам туризма. В этом заключается отличи­тельная особенность туриста как потребителя.Потребитель туристского продукта не имеет возможности пред­варительно ознакомиться с качеством предлагаемых ему туров, услуг и товаров. Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом.

Эффективное развитие международного туризма осуществля­ется на основе договорных отношений между государствами. Оно невозможно без четкого определения самого предмета договора, которым и является турист.В договорах и соглашениях между государствами закрепляют­ся не только принципы, цели и задачи международного туристско­го обмена, но и объем таможенных льгот, предоставленных турис­там, условия передвижения их по стране посещения, условия стра­хования туристов, порядок и условия их пропуска через государственную границу и на территории транзитного проезда.Поэтому для правильного понимания туризма вообще (и меж­дународного в частности), для эффективного правового регулиро­вания международного сотрудничества государств в данной сфере отношений необходимо четко определить само понятие «турист».

Термин «турист» прошел довольно длительную эволюцию, ко­торая к настоящему времени еще не закончена.Начало ей положили рекомендации Комитета экспертов Лиги На­ций в 1937 г., по которым принято «считать туристом всякого, кто на­ходится не менее 24 часов в стране, в которой он не живет»1. Данное определение иностранного туриста является довольно расплывчатым, и его можно применять к-любым иностранцам, находящимся в другой стране более 24 ч (эмигрант, транзитный пассажир, преступник, на­емник, беженец, путешественник).

Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российс­кой Федерации» от 24 ноября 1996г. дает следующее определе­ние понятия туриста:

«ТУРИСТ - гражданин, посещающий страну (место) времен­ного пребывания в оздоровительных, познавательных, профес­сионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной но­чевки».

Первая сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации одобрила в 1985 г. Хартию туризма.

ХАРТИЯ ТУРИЗМА - это программный документ, выражаю­щий политические и социальные требования туристов. Хартия ту­ризма включает Кодекс туриста (приложение 1). Кодекс туриста -это совокупность правил и норм поведения туриста во время тури­стской поездки.

Хартия туризма торжественно провозгласила право каждого человека на отдых и досуг, ежегодный оплачиваемый отпуск и сво­боду путешествовать без ограничений.

Как следствие этого права, государства должны разработать и проводить политику, направленную на обеспечение гармоничного развития внутреннего и международного туризма, а также зани­маться организацией отдыха на благо всех, кто ими пользуется (ста­тья П Хартии туризма).

С этой целью государствам следует расширять сотрудничество в области туризма как на двухсторонней, так и на многосторонней основе, используя возможности Всемирной туристской организа­ции; уделять особое внимание молодежному туризму, туризму лю­дей преклонного возраста и лиц с физическими'недостатками; за­щищать в интересах настоящих и будущих поколений туристскую среду, которая, включая человека, природу, общественные отноше­ния и культуру, является достоянием всего человечества; содейство­вать доступу иностранных туристов к общественному достоянию посещаемых мест, применяя положения существующих докумен­тов по упрощению формальностей с учетом постоянного сниже­ния ограничений на путешествия (статьи Ш и IV Хартии туризма).

Кодекс туриста закрепил права и обязанности иностранного ту­риста в стране посещения, что нашло свое логическое продолже­ние в Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российс­кой федерации».

ПРАВА ТУРИСТА

При подготовке туриста к путешествию и во время его совер­шения, включая транзит, турист имеет право на:

. необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там; об обы­чаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памят­ника* природы, истории, культуры и других объектах туристскогопоказа, находящихся под особой охраной; состоянии окружающей природной среды;

• свободу передвижения, свободный доступ к туристским ре­сурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребыва­
ния ограничительных мер;обеспечение личной безопасности, потребительских прав исохранности своего имущества, беспрепятственное получение нео­
тложной медицинской помощи;возмещение убытков и компенсацию морального вреда в слу­чае невыполнения условий договора, розничной купли-продажи
туристского продукта туроператором или турагентом в порядке,установленном законодательством РФ;содействие органов власти (органов местного самоуправления)
страны (места) временного пребывания в получении правовой ииных видов помощи;беспрепятственный доступ к средствам связи.

ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:соблюдать законодательство страны (места) временного пре­
бывания, уважать ее (его) социальное устройство, обычаи, тради­ции, религиозные верования;сохранять окружающую природную среду, бережно относить­
ся к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте)временного пребывания;соблюдать правила въезда в страну (место) временного пре­
бывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пре­бывания там, а также в странах транзитного проезда;соблюдать во время путешествия правила личной безопас­
ности.Туристов как потребителей туристского продукта можно разде­лить на отдельные категории. Такое деление представляет собой типологию.

Типология - это научный метод, в основе которого лежат рас­членение систем объектов и их группировка с помощью сЙобщен-ной модели или типа.

В зависимости от целей исследования могут применяться раз­личные типологии туристов. Так, например, исходя из ориентации туристов как покупате­лей1 туристского продукта их можно разделить на четыре катего­рии:«экономные» покупатели туристского продукта. Их отличаетвысокая чувствительность к цене, к качеству, ассортименту услуг;

• «персонифицированные» покупатели туристского продукта.Для них важны вид туристского продукта и качество услуг туриз­
ма, в то время как цена тура или услуги не является для них реша­ющим фактором;«этичные» покупатели туристского продукта. Они склонны
платить низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг ту­ризма;«апатичные» покупатели туристского продукта. Для этих по­
купателей важно качество услуг туризма и не играет роль цена наних.В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно разделить на три группы:люди с туристскими потребностями и желанием путешество­вать;люди с высокой покупательной способностью, спрос которых
направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальныепутешествия, высокий уровень туристского обслуживания (ком­
форт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставле­ние индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т.п.);

• люди с покупательским поведением. Покупательское поведе­ние туриста касается всех тех природных, психологических, соци­
альных и других причин, которые заставляют его реагировать оп­ределенным образом на рекламу.

Немецкий исследователь Г.Ган выделяет следующие типы ту­ристов: S-, F-, W-, А- и В- типы2.

S-тип (нем. Sonne, Sand, See - солнце, песчаный пляж, море) -типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на мор­ских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суету, но привет­ствует контакты с приятными людьми;

F-тип (нем. Ferine und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber - отпус­кник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) -этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений; он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как медленное «прожаривание» на пляже в кру­гу семьи или в одиночку не для него; кредо такого туриста - обще­ство, удовольствие, смена впечатлений; '

W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert - любитель лесных про­гулок и походов) - отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т.п. Его кредо - физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддер­жанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

W-2-тип - скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает дли­тельные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При вы­боре тура доминирует критерий «наличие условий для занятий хоб­би». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история», вторичны (например, летчик-любитель, страстный альпинист и т.д.);

А-тип (нем. Abentener - приключение) - любитель приключе­ний. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность - вот то, что определяет выбор цели путеше­ствия у данного типа туриста;

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung - образование и осмотр дос­топримечательностей) - любознательные туристы. Данный тип под­разделяется на три подгруппы: а) «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности; б) «эмоциональные люби­тели культуры и природы»; в) «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т.д.

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передви­жения и иных прав при совершении путешествий на основе общ­ности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность таких объединений может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач. Напри­мер, в Санкт-Петербурге такими объединениями являются Дом юного туриста, Дворец творчества юных, детско-юношеский ту­ристский клуб «Меридиан» и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.