КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Философская мысль эпохи ВозрожденияТесты Отрывки из философских текстов Все прошедшее наше слагается из будущего, и все будущее наше зависит от прошедшего; все прошедшее и все будущее повторится из настоящего, всегда сущего, для которого нет ни прошедшего, ни будущего, что мы называем вечностью. *** А как велика любовь к знанию и насколько природа человеческая не желает обманываться, можно понять из того, что всякий охотнее желает плакать, владея здравым умом, чем радоваться в состоянии помешательства. *** К изучению наук ведет нас двоякий путь – авторитет и разум. По отношению ко времени первенствует авторитет, а по отношению к существу дела – разум. *** Не тем человек сделался похожим на дьявола, что имеет плоть, которой дьявол не имеет, а тем, что живет сам по себе, т.е. по человеку. *** Итак, два града созданы двумя родами любви: земной - любовью к себе, доведенною до презрения к Богу. а небесный – любовью к Богу, доведенной до презрения к самому себе. А.Августин
Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человеческом разуме, существовала некоторая наука (теология – В.Б.), основанная на Божественном Откровении; это было необходимо прежде всего потому, что человек соотнесен с Богом, как с некоторой своей целью. *** Поскольку мир возник не случайным образом, но сотворен Богом через посредство активного интеллекта… необходимого, чтобы в божественном уме была форма, по подобию которой сотворен мир. А в этом и состоит понятие «идеи». *** Если бы к богопознанию вела лишь одна дорога разума, род человеческий пребывал бы в величайшем мраке неведения: в таком случае богопознание, которое делает людей в высшей степени совершенным и добрыми приходило бы лишь к немногим, да и к ним лишь по прошествии долгого времени. Ф. Аквинский *** Мы должны сказать, что любая универсалия есть некая единичная вещь и универсалия она только благодаря тому, что она есть обозначение, поскольку она знак многих вещей. *** Итак, я говорю, что подобно тому как слова есть универсалии, род и вид, но только по установлению, так и понятие, таким образом промысленное и отвлеченное от ранее познанных единичных вещей, есть по своей природе универсалия… В. Оккам 1. В эпоху средневековья определяющей была идея: а) смысла; б) Бога; в) разума. 2. Патристика — это: а) анализ возможностей Слова; б) учение "отцов церкви"; в) идея творения мира Богом из ничего. 3. А. Августин является автором: а) логики доказательств; б) традиции комментаторской учености; в) линейной концепции времени. 4. Ф. Аквинский сформулировал принципы: а) торжества веры над разумом; б) нелепости веры; в) гармонии веры и разума. 5. Номиналисты и реалисты пытались разрешить проблему: а) веры; б) души и тела; в) общих понятий.
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |