КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение задач в экипаже при полете автоматизированного самолетаКонцепция распределения задач в экипаже — один из важных принципов, используемых при организации деятельности профессионального экипажа самолета. Летный экипаж автоматизированного самолета обычно состоит из двух пилотов, которые в полете заняты прежде всего процессом управления траекторией полета. Отношения пилотов с пассажирами ограничены короткими объявлениями командира во время нормального полета и инструкциями, адресованными экипажу салона и пассажирам, в случае крайней необходимости. У каждого пилота есть строго определенный перечень обязанностей на каждом этапе полета. У каждого члена экипажа салона, в свою очередь, есть строго определенная зона ответственности в пассажирском салоне самолета в нормальных и особых ситуациях полета. Задачи, выполняемые каждым членом экипажа (пилотом или стюардессой) на автоматизированном самолете, должны быть тщательно определены и распределены. Распределение задач производится для того, чтобы обеспечить своевременное и правильное их выполнение экипажем, что является обязательным условием безопасного и эффективного полета. Принцип координации действий членов экипажа необходим для сбалансированного функционирования экипажа самолета. Человеко-машинная система, в нашем случае называемая системой «экипаж — самолет», во время полета должна работать в оптимальной согласованности всех ее составных частей. Согласованность (взаимодействие, координация) обеспечит эффективную работу всей системы и максимально полно использует все возможности ее составных частей. Члены летного экипажа управляют автоматизированным самолетом, используя сложные компьютерные системы, которые работают согласованно, в соответствии с тщательно интегрированной схемой. Изменение режима работы одной системы сопровождается соответствующими изменениями режимов работы других систем. Например, переход системы управления полетом (AFDS) от режима изменения эшелона («FLCH») к режиму вертикальной навигации («VNAV») во время набора высоты самолета или его снижения неизбежно приводит к изменению в функционировании системы автомата тяги. Когда режим «FLCH» включен, то изменение пилотом значения скорости на пульте управления режимами (МСР) приводит к изменению режима работы автомата тяги двигателей. Когда включен режим «УЫАУ», то БМС управляет автоматом тяги, определяя оптимальное значение скорости. Тот же принцип координации используется в процессе деятельности экипажа автоматизированного самолета. Экипаж коммерческого самолета состоит из летного экипажа и экипажа салона. Суть эксплуатации систем самолета летным экипажем состоит в обеспечении перемещения транспортного самолета из одного аэропорта в другой. Экипаж салона обеспечивает обслуживание пассажиров самолета, цель которого — сделать их полет безопасным и комфортабельным. Экипаж салона должен также выполнить определенные действия, направленные на сохранение здоровья пассажиров и даже спасение их жизней (например, проведя при необходимости реанимацию или эвакуировав пассажиров из самолета в случае чрезвычайной ситуации). На автоматизированном самолете функции летного экипажа и экипажа салона существенно изменились: они стали более формализованными. В дополнение к пилотам и стюардессам необходимо рассматривать еще один объект, участвующий в процессе полета, — систему автоматизации самолета. Факт существования этого объекта требует оптимальной координации действий во время полета между пилотами самолета и автоматическими системами, так же как между летным экипажем и экипажем салона. Некоторые вопросы координации эксплуатации автоматизированных систем и устройств самолета были обсуждены в предыдущих главах. Здесь мы рассмотрим аспекты координации работы экипажа при полете на автоматизированном самолете.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |