Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение задач в экипаже при полете автоматизированного самолета




Концепция распределения задач в экипаже — один из важных принципов, используемых при организации деятельности профес­сионального экипажа самолета. Летный экипаж автоматизиро­ванного самолета обычно состоит из двух пилотов, которые в по­лете заняты прежде всего процессом управления траекторией по­лета. Отношения пилотов с пассажирами ограничены короткими объявлениями командира во время нормального полета и инструк­циями, адресованными экипажу салона и пассажирам, в случае крайней необходимости.

У каждого пилота есть строго определенный перечень обязан­ностей на каждом этапе полета. У каждого члена экипажа салона, в свою очередь, есть строго определенная зона ответственности в пассажирском салоне самолета в нормальных и особых ситуациях полета. Задачи, выполняемые каждым членом экипажа (пилотом или стюардессой) на автоматизированном самолете, должны быть тщательно определены и распределены. Распределение задач про­изводится для того, чтобы обеспечить своевременное и правильное их выполнение экипажем, что является обязательным условием безопасного и эффективного полета.

Принцип координации действий членов экипажа необходим для сбалансированного функционирования экипажа самолета. Чело­веко-машинная система, в нашем случае называемая системой «экипаж — самолет», во время полета должна работать в опти­мальной согласованности всех ее составных частей. Согласован­ность (взаимодействие, координация) обеспечит эффективную ра­боту всей системы и максимально полно использует все возмож­ности ее составных частей.

Члены летного экипажа управляют автоматизированным само­летом, используя сложные компьютерные системы, которые рабо­тают согласованно, в соответствии с тщательно интегрированной схемой. Изменение режима работы одной системы сопровождает­ся соответствующими изменениями режимов работы других сис­тем. Например, переход системы управления полетом (AFDS) от режима изменения эшелона («FLCH») к режиму вертикальной на­вигации («VNAV») во время набора высоты самолета или его сни­жения неизбежно приводит к изменению в функционировании системы автомата тяги. Когда режим «FLCH» включен, то изме­нение пилотом значения скорости на пульте управления режима­ми (МСР) приводит к изменению режима работы автомата тяги двигателей. Когда включен режим «УЫАУ», то БМС управляет ав­томатом тяги, определяя оптимальное значение скорости.

Тот же принцип координации используется в процессе деятель­ности экипажа автоматизированного самолета. Экипаж коммер­ческого самолета состоит из летного экипажа и экипажа салона. Суть эксплуатации систем самолета летным экипажем состоит в обеспечении перемещения транспортного самолета из одного аэропорта в другой. Экипаж салона обеспечивает обслуживание пассажиров самолета, цель которого — сделать их полет безопас­ным и комфортабельным. Экипаж салона должен также выпол­нить определенные действия, направленные на сохранение здоро­вья пассажиров и даже спасение их жизней (например, проведя при необходимости реанимацию или эвакуировав пассажиров из самолета в случае чрезвычайной ситуации).

На автоматизированном самолете функции летного экипажа и экипажа салона существенно изменились: они стали более фор­мализованными. В дополнение к пилотам и стюардессам необхо­димо рассматривать еще один объект, участвующий в процессе полета, — систему автоматизации самолета. Факт существования этого объекта требует оптимальной координации действий во вре­мя полета между пилотами самолета и автоматическими система­ми, так же как между летным экипажем и экипажем салона. Не­которые вопросы координации эксплуатации автоматизирован­ных систем и устройств самолета были обсуждены в предыдущих главах. Здесь мы рассмотрим аспекты координации работы эки­пажа при полете на автоматизированном самолете.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.