КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение задач между пилотами
Распределение задач между членами летного экипажа и системой автоматики Процесс управления автоматизированным самолетом в полете может быть организован различными способами. Существует, по крайней мере, три режима использования пилотами автоматики при управлении самолетом. 1. Пилот может управлять самолетом вручную (пилотировать) с помощью основных и вспомогательных органов управления, не используя автоматизированные системы и устройства. В этом случае конструкция некоторых типов современных самолетов требует ручного управления тягой двигателей в то время, как другие типы автоматизированных самолетов управляются вручную с включенным автоматом тяги. 2. Пилот может управлять самолетом, используя при этом автоматизированные системы управления только для поддержания выбранных им параметров траектории полета. Автомат тяги в этом случае может быть отключен, но обычно он задействован. Режим выбора курса («HDG SEL») и режим изменения эшелона полета («FLCH») являются примерами такого уровня использования автоматики. 3. Самолетом может управлять система автоматики, которая полностью рассчитывает и поддерживает траекторию полета в соответствии с программой, введенной пилотом в бортовой компьютер. Это максимально возможный уровень использования автоматики самолета. Когда по какой-либо причине пилот понимает, что автоматика не функционирует так, как она должна функционировать, или если пилот не понимает сути того, что делает автоматика, его первой реакцией должно быть снижение статуса уровня использования автоматики. Задачи пилотирующего пилота. В нормальном полете РБ управляет всеми параметрами траектории полета самолета и ответственен за следующее: • поддержание требуемых значений высоты, скорости, курса и тяги двигателя; • правильность установленной конфигурации самолета; • пространственное положение самолета; • нахождение самолета на линии пути в соответствии с планом полета (положение самолета отображается на N0); • правильное и своевременное инструктирование РМБ относительно эксплуатации систем самолета; • своевременное выполнение контрольной карты РМЕ PF должен настроить и идентифицировать требуемые радионавигационные средства или поручить PNF выполнить эти операции. В любом случае обоим пилотам необходимо сообщать друг другу о настройке радионавигационных средств и идентификации ее результатов. Задачи непилотирующего пилота. В нормальном полете PNF осуществляет мониторинг работы автоматизации самолета и его систем. В то же время PNF выполняет другие функции, которые требуются для нормального функционирования самолета, и ответственен за следующее: • непрерывный мониторинг траектории полета самолета и работы его систем; • своевременное информирование PF об отклонениях параметров траектории и об отклонениях в функционировании систем самолета; • ведение радиосвязи; • программирование полета самолета с помощью CDU в соответствии с планом полета; • ведение летной документации; • получение и фиксирование метеорологической информации; • выполнение контрольных карт самолета по требованию PF. PNF должен объявить пилотирующему пилоту граничные значения параметров траектории полета, которые устанавливаются авиакомпанией. Так, например, эти границы могут быть следующие: • за 50 футов до заданной высоты; • за 5° до заданного курса; • крен, в любом случае, должен быть не более 30°; • недопустима любая скорость ниже заданного значения или на 5 узлов выше установленного значения; • недопустима вертикальная скорость на заключительном этапе снижения более 1000 футов/мин. Взаимодействие членов летного экипажа. Система автоматики самолета разработана так, что только один пилот может управлять автоматическими системами в данный период времени. Другой пилот в это время контролирует функционирование систем самолета и действия пилота-партнера. Это требует создания таких условий работы, при которых все действия в кабине поняты и одобрены обоими пилотами.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |