Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение задач между пилотами




Распределение задач между членами летного экипажа и системой автоматики

Процесс управле­ния автоматизированным самолетом в полете может быть органи­зован различными способами. Существует, по крайней мере, три режима использования пилотами автоматики при управлении самолетом.

1. Пилот может управлять самолетом вручную (пилотировать) с помощью основных и вспомогательных органов управления, не используя автоматизированные системы и устройства. В этом слу­чае конструкция некоторых типов современных самолетов требует ручного управления тягой двигателей в то время, как другие типы автоматизированных самолетов управляются вручную с включен­ным автоматом тяги.

2. Пилот может управлять самолетом, используя при этом авто­матизированные системы управления только для поддержания выб­ранных им параметров траектории полета. Автомат тяги в этом случае может быть отключен, но обычно он задействован. Режим выбора курса («HDG SEL») и режим изменения эшелона полета («FLCH») являются примерами такого уровня использования автоматики.

3. Самолетом может управлять система автоматики, которая полностью рассчитывает и поддерживает траекторию полета в со­ответствии с программой, введенной пилотом в бортовой компью­тер. Это максимально возможный уровень использования автома­тики самолета.

Когда по какой-либо причине пилот понимает, что автоматика не функционирует так, как она должна функционировать, или если пилот не понимает сути того, что делает автоматика, его пер­вой реакцией должно быть снижение статуса уровня использова­ния автоматики.

Задачи пилотирующего пилота. В нормальном полете РБ управ­ляет всеми параметрами траектории полета самолета и ответстве­нен за следующее:

• поддержание требуемых значений высоты, скорости, курса и тяги двигателя;

• правильность установленной конфигурации самолета;

• пространственное положение самолета;

• нахождение самолета на линии пути в соответствии с планом полета (положение самолета отображается на N0);

• правильное и своевременное инструктирование РМБ относи­тельно эксплуатации систем самолета;

• своевременное выполнение контрольной карты РМЕ

PF должен настроить и идентифицировать требуемые радиона­вигационные средства или поручить PNF выполнить эти опера­ции. В любом случае обоим пилотам необходимо сообщать друг другу о настройке радионавигационных средств и идентификации ее результатов.

Задачи непилотирующего пилота. В нормальном полете PNF осу­ществляет мониторинг работы автоматизации самолета и его сис­тем. В то же время PNF выполняет другие функции, которые требу­ются для нормального функционирования самолета, и ответственен за следующее:

• непрерывный мониторинг траектории полета самолета и ра­боты его систем;

• своевременное информирование PF об отклонениях парамет­ров траектории и об отклонениях в функционировании систем са­молета;

• ведение радиосвязи;

• программирование полета самолета с помощью CDU в соот­ветствии с планом полета;

• ведение летной документации;

• получение и фиксирование метеорологической информации;

• выполнение контрольных карт самолета по требованию PF.

PNF должен объявить пилотирующему пилоту граничные значе­ния параметров траектории полета, которые устанавливаются авиа­компанией. Так, например, эти границы могут быть следующие:

• за 50 футов до заданной высоты;

• за 5° до заданного курса;

• крен, в любом случае, должен быть не более 30°;

• недопустима любая скорость ниже заданного значения или на 5 узлов выше установленного значения;

• недопустима вертикальная скорость на заключительном эта­пе снижения более 1000 футов/мин.

Взаимодействие членов летного экипажа. Система автоматики самолета разработана так, что только один пилот может управлять автоматическими системами в данный период времени. Другой пилот в это время контролирует функционирование систем само­лета и действия пилота-партнера. Это требует создания таких ус­ловий работы, при которых все действия в кабине поняты и одоб­рены обоими пилотами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.