Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии формирования социально-одобряемых ценностей и здорового образа жизни у подростков




Итог

Тренинг «Да» и «Нет».

Выявление знаний учащихся.

Вводная часть.

Основная часть:

Упражнение «Сопротивление»

Один из участников тренинга предлагает попробовать наркотики, другой отказывается. При этом нельзя произносить слово «Нет».

Упражнение «Давление».

Обсуждение:

- Назовите способы влияния на мнение человека. (убеждение, соблазн, лесть, подкуп, угроза и т.д.)

- Перечислите виды поведения в ситуации давления. (агрессивность, пассивность, боязливость, уверенность, решительность).

Игра «Марионетка»

Заключительная часть

Отработка стратегии отказа в наиболее типичных ситуациях предложения употребить психоактивные вещества.

Каждый человек должен сам сделать свой выбор: быть ему свободным или быть рабом. И если ты хочешь оставаться свободным от наркотика человеком, ты должен вовремя сказать твердое «Нет».

 

 

25. Формы и методы работы волонтёров-студентов по профилактике наркомании в молодёжной среде

Методы работы волонтеров с молодежью, направленные на оздоровление молодежной среды и профилактики наркотической зависимости.
- проведение лекций, бесед по антинаркотической тематике, последствиях употребления ПАВ, как на базе штаба-школы ВД КубГУ так и в других учебных заведениях.
- проведение "круглых столов" с привлечением специалистов:
- работа телефона "Доверия", оказание консультативной помощи, психологической поддержки;
- организация и проведение: антинаркотических акций, конкурсов плакатов, тематических выступлении команд КВН, студенческих театров и агитационных бригад:
- проведение тренингов, мастер классов, и деловых игр, направленных на усиление личностных ресурсов:
- организация клубов общения;
- подготовка тематических теле- и радио передач, публикация статей в газетах и журналах краевого и муниципального уровней;
- подготовка и выпуск тематической печатной продукции;
- проведение профилактической работы в школьных и детских дошкольных учреждениях.
- работа на дискотеках и в компьютерных клубах;
- работа с трудными подростками, включая посещение инспекции по делам несовершеннолетних и воспитательных колоний для несовершеннолетних;
- проведение маркетингового исследования отношения молодежи к употреблению ПАВ;
- работа на игровых и спортивных площадках по месту жительства, в лагерях дневного пребывания, летних оздоровительных лагерях, в том числе летней тематической смене "Школа волонтеров";
- работа с подростками в детских домах;
- активное привлечение новых членов волонтерского движения.

 

 

объективными факторами, диктующими необходимость разработки методологии и технологической базы формирования ценностей здорового образа жизни подростков (расширением социального состава и спектра деструктивных форм поведения; неразработанность методологических и технологических основ профилактики элементов нездорового образа жизни в рамках педагогического знания; сужением спектра в структуре педагогического знания эффективных практик воздействия на сознание и поведение личности; слабой включенностью результатов современного гуманитарного знания в современный методологический и технологический арсенал педагогики; отсутствием в современном педагогическом знании эффективных социально-культурных технологий формирования ценностей здорового образа жизни, адаптированных к специфике досуговой деятельности); б) противоречиями между: потребностями общества в здоровом поколении, способном обеспечить развитие страны и снижением общих показателей здорового образа жизни; педагогическим потенциалом самодеятельных объединений спортивно-оздоровительной направленности в утверждении ценностей здорового образа жизни и степенью его теоретического осмысления с учетом изменившихся реалий и функций учреждений социально-культурной сферы; значительным человекотворческимресурсом физической культуры в обогащении духовного мира личности и степенью его реализации в системе досуговой педагогики.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.