КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативно-правовые акты, их понятие, отличия,
Теория разделения властей
Идея разделения (сравнительной самостоятельности) ветвей государственной власти родилась давно. Люди подметили, что даже при демократических режимах нередко происходит сосредоточение власти в руках одного человека или узкого круга лиц. Такая концентрация власти ведет, как правило, к тирании. Чтобы этого не случилось, стали использовать принцип разделения властей, суть которого в том, что три ветви власти – законодательная (представительная), исполнительная и судебная – должны быть самостоятельны, независимы друг от друга, не пытаться «подмять» под себя «власть-соперницу». Противоречия между основными ветвями власти неизбежны, но они должны разрешаться цивилизованным путем, на правовой, конституционной основе, не приводить к конфликтам, общественно-политическим взрывам. Государственная власть тогда эффективно действует, когда в ней есть разделение труда, институты государства выстраиваются по-особому, формируются самостоятельные власти, каждая из которых сконцентрирована на «своей» особой стороне деятельности. Принцип разделения властей проведен во всех демократических странах. В то же время в ходе исторического развития этого принципа потребовалось внесение в него коррективов, уточнений. Они касаются двух вопросов. Во-первых, власть в государстве не должна быть одновременно и «разделена», и оставаться целостной, единой. Вот почему наряду с названными тремя властями необходим в качестве особого, самостоятельного института глава государства (президент в республике; монарх в конституционной монархии) Во-вторых, оказалось, что в жизни, особенно в связи с переходом общества в индустриальную и постиндустриальную эпохи, деятельность исполнительных органов не исчерпывается одним лишь «исполнением законов». Это более основательная и многообразная управленческая деятельность, связанная с реализацией самого общественного предназначения государства, осуществлением его функций.
Для демократичного общества принцип разделения властей особо важен и значим. Он выражает не только разделение труда между государственными органами, но и умеренность, «рассредоточенность» государственной власти, предупреждающую ее концентрацию, превращение ее в авторитарную и тоталитарную власть. Этот принцип в демократичном обществе предполагает, что все три власти одинаковы, равновелики по силе, служат противовесами друг к другу и могут «сдерживать» одна другую, не допускать доминирования одной из них. Например, превращение управленческой власти в авторитарную, а законодательной – во «всевластие», в тоталитарную власть, подчиняющую себе и управление, и правосудие. Принципы разделения властей закреплены в статье 10 Конституции РФ. Президент наделен Конституцией очень большими полномочиями. Он активно участвует в осуществлении исполнительной и законодательной властей. Президент является главой государств, гарантом Конституции, прав и свобод человека, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях (ст. 80). Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, принимает решение о его отставке, представляет на утверждение кандидатуры и других высших должностных лиц. Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ (ст. 83-87). Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом Российской Федерации, – гласит ст. 94. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Но обеспечивает руководство экономической, политической, правовой, международной, социальной, культурной, военной и другими сторонами жизни страны. Судебная власть в России устанавливает справедливость в случаях тех или иных нарушений законов, интересов предприятий, организаций, граждан и т.д. Правосудие осуществляется только судом. Кроме того, существуют: конституционный, верховный, высший арбитражный суды, а также Прокуратура. Местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ. Оно самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Законодательным органом Федеральное Собрание является потому, что Государственная Дума принимает законы, а Совет Федерации рассматривает эти законы и одобряет либо не одобряет их.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |