Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земное, душевное, бесовское 1 страница




ЧАСТЬ 2

 

 

 

Наше провозглашение для этой части взято из Первого послания к Фессалоникийцам 5: 23-24:

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. В предыдущей части я, насколько смог, проанализировал то, что считаю проблемой. В этой части я намереваюсь проанализировать, согласно Писанию, как эта проблема возникает. Это очень важно, так как подобные проблемы будут продолжать возникать. Мы рассмотрим пять примеров того, как те же проблемы возникали за последние 50 лет. Полагаю, что если мы сможем проанализировать проблему, то следующий шаг — это избежать ее. Поэтому я надеюсь, что говоримое мной является абсолютно практичным.

 

ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

 

Давайте разберем, что представляет собой человеческая личность. В особенности рассмотрим две составляющие человеческой личности. Если мы не понимаем самих себя и того, как мы устроены — мы имеем проблемы. Вся человеческая личность, я верю, раскрыта в стихе, который мы процитировали выше:

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока...

Таким образом, "вся полнота" включает наш дух, душу и тело.

В первой главе Бытия говорится, что Бог решил сотворить человека по Своему образу и Своему подобию. Его образ относится к Его внешнему виду. Во внешности человека есть нечто, что отражает внешность Бога.

Позвольте здесь заметить следующее: было уместно, что Сын Божий был явлен в виде человека мужского пола. Он не мог прийти в образе быка или жука, потому что именно человеческое существо мужского пола представляет образ или внешний вид Бога. Первое послание Коринфянам 11: 7:

Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия...

Другое слово, которое используется, это не образ, но подобие. Я верю, что подобие представляет внутреннюю структуру Бога. Структура Бог троична: Отец, Сын и Дух. В своем подобии человек был сотворен троичным существом — дух, душа и тело. Таким образом, человек уникальным образом представляет Бога всему творению, над которым Бог поставил его правителем: как своей внешностью, так и своим внутренним строением. Мы не будем рассматривать внешность, а только внутреннюю структуру человеческой личности, которая троична: дух, душа и тело.

Если мы вернемся к сотворению, то сможем проследить происхождение каждой составляющей. Дух пришел от дыхания Божьего. Когда Бог вдохнул в Адама, — это произвело дух Адама. Кстати, слова дух и дыхание совпадают как на еврейском, так и на греческом языках.

Тело было глиной, принявшей Божественную жизнь. Душа явилась результатом соединения духа и тела. Душа — это та часть нас самих, которая трудна для понимания. Это уникальное, индивидуальное "эго" — часть каждого из нас, которая может сказать: "я буду" либо "я не буду". Обычно она определяется как то, что включает в себя волю, интеллект и эмоции. Говоря проще, она выражает себя тремя фразами: "я хочу", "я думаю", "я чувствую". Это сущность души. В жизни тех, кто отрезан от Бога из-за своего греха, — в их жизни доминирует душа. Если вы проанализируете, то обнаружите, что жизнь и поведение естественного человека контролируются этими тремя мотивами: "я хочу", "я думаю", "я чувствую".

Теперь давайте поразмышляем над тем, что случилось с Адамом и Евой вследствие их греха.

Прежде всего, их дух умер. Бог сказал в Бытии 2: 17:

... Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Физически Адам не умер, он жил еще в течение более чем 900 лет, но он умер духовно в тот самый момент, когда он ослушался Бога. Его душа стала бунтарем. Мы должны усвоить, что каждый потомок Адама, — будь то мужчина или женщина — имеет внутри себя природу бунтаря. Это наша самая большая проблема. По этой причине недостаточно иметь прощение грехов, хотя это прекрасно. Преступник должен умереть, и решение этой части спасения предусмотрено Евангелием.

Позвольте мне привести лишь два отрывка из Послания к Ефесянам, в которых рассматриваются оба состояния. Слова из Послания к Ефесянам 2: 1-3 обращены к верующим людям, ожившим во Христе. Павел пишет: (Оживотворив) и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... Речь идет не о физической смерти, — они были мертвы духовно, в своих преступлениях и грехах. Но есть новое рождение, которое возвращает их к жизни.

... В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (сатаны), духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все (что включает и апостола Павла) жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие...

Это описание всего человечества, находящегося в бунте против Бога, и по причине этого — мертвого в своих преступлениях и грехах. Следствием греха является смерть. Дух умирает; душа превращается в преступника, восставая против своего Создателя. Что же происходит с телом? Оно становится (как это называет Библия) тленным. Это значит, что оно подвержено болезни, старению и, наконец, смерти. Но, как я уже отметил, физической смерти Адам не видел еще более чем 900 лет. Это была духовная смерть, которую Библия, насколько я понимаю, называет смертью первой. Затем Новый Завет говорит о смерти второй (см. Откр. 20: 6, 14), которая является, как я полагаю, окончательным разделением бунтарского духа и души с Богом навечно.

 

ОТ БУНТА К СПАСЕНИЮ

 

Затем, что происходит, когда мы приходим к спасению? Что происходит с нашим духом? Он оживает. Мы становимся снова живыми в нашем духе, во Христе. Послание к Ефесянам 2: 4-6:

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены,и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе...

Итак, Бог оживотворил нас. Но это не все, что Он сделал. Мы не будем останавливаться на этом подробно, но Он еще воскресил нас, а затем посадил нас на Небесах. Обо всем этом говорится в прошедшем времени, как о уже исполненном. Таким образом, если мы можем вместить это, духовно мы восседаем со Христом на Небесном престоле. Но сейчас я хочу заострить ваше внимание на том, что мы оживотворены (оживлены, вызваны из смерти в жизнь)!

Душа через покаяние примирилась с Богом. Очень важно сделать ударение на покаянии. Бунтарь не может примириться с Богом, пока он не оставит свой бунт. Одно из условий, включенных в спасение, это то, что мы оставляем наш бунт. Многие люди, которые говорят о своем рождении свыше и спасении, на самом деле никогда не отказывались от своего бунта. Они имеют все внешние формы христианской жизни, но внутренняя сущность их не такова.

Давайте обратимся к Посланию Римлянам 5: 1:

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа...

Мы враждовали с Богом. Теперь же мы, оправдавшись верой, имеем мир с Богом. Затем в стихе 11 говорится:

И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Мы враждовали с Богом, а затем примирились.

Далее, что же происходит с нашим телом благодаря спасению? Оно становится храмом Духа Святого. Я думаю, это очень важно. Многие верующие не осознают, что наше тело является храмом Святого Духа и что мы не должны относится к нему с пренебрежением, но с уважением.

Первое послание Коринфянам 6: 19-20 Павел начинает словами: "Не знаете ли..?" — с той фразы, которую он использует, по крайней мере, полдюжины раз в своих посланиях христианам. По моим наблюдениям, каждый раз, когда он говорит: "Разве вы не знаете?" — многие христиане действительно этого не знают.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших...

Давайте подведем итог тому, что произошло благодаря спасению: Наш дух оживотворен. Наша душа примирилась с Богом. Наше тело стало храмом Духа Святого и также получило право на воскресение первое.

В Послании Филиппийцам 3: 10-11 Павел говорит о том, что наше тело получает право на воскресение первое и то, что это является целью его христианской жизни:

... Чтобы познать Его (Иисуса), и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Слово, обозначающее здесь воскресение, относится не к окончательному воскресению, но к воскресению, которое только для истинных верующих. Я всегда был впечатлен тем фактом, что Павел не считал это само собой разумеющимся. Он говорит: "Моя задача жить так, чтобы я был удостоен первого воскресения". Я действительно не верю, что мы можем относится к этому, как само собой разумеющемуся, что уже гарантировано нам. Это зависит от того, как мы живем.

Затем, какие же функции этих трех элементов? Прежде всего, дух. Наш дух способен к прямому общению с Богом и к поклонению. Эта часть человека пришла от Бога и может обращаться к Богу в общении и поклонении. Это подтверждено в Первом послании к Коринфянам 6: 17, — это очень важный стих: А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

По моему мнению, было бы совершенно неверно сказать одна душа. Это один дух. Если вы посмотрите в контекст сказанного, то Павел здесь говорит о человеке, вступающем в связь с проституткой, и он говорит, что это не только физическое соединение, но еще и духовное. Если вы рассмотрите эту картину, то вам станет ясно, что это реальное соединение. Ибо только дух может соединиться с Богом. Душа не может, и тело не может. Поэтому дух, и, как я верю, только дух, способен к истинному поклонению. В Евангелии от Иоанна 4: 23-24 Иисус сказал:

Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе... Для меня это удивительное утверждение. Всемогущий Бог, сотворивший Вселенную, ищет людей, которые поклоняются Ему. ... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Дух — это та часть в нас, которая способна поклоняться. Душа может славить и благодарить. Но лишь дух, я верю, может принести жертву поклонения Богу, которая приемлема для Него.

Что же с душой? Душа — это та часть нас, которая принимает решения, и благодаря возрождению душа становится способной делать правильные решения. Давид говорит в Псалме 102: 1-2:

Благослови, душа моя, Господа... Он обращается к своей душе. Какая часть его обращается к его душе? Его дух! Его дух ощущает потребность благословить Господа, но его дух не может сделать это до тех пор, пока его душа не побудит к этому его тело. Таким образом, дух дает побуждающий импульс в тело через душу. Мы вернемся к этому позже, потому что Новый Завет говорит о душевном теле и духовном теле.

Используя несколько грубый пример, я могу сказать, что душа подобна рычагу переключения передач в автомобиле. Вы сидите на месте водителя, двигатель работает, но чтобы машина начала двигаться, вам необходимо использовать рычаг коробки передач. Этот рычаг и есть душа. Дух находится на своем месте, он «работает», но он не может сдвинуть машину с места без участия души. Я все это говорю для того, чтобы мы достигли такого уровня понимания, где смогли бы начать различать между духом и душой, хотя это непросто. На самом деле есть только один путь к тому, чтобы мы смогли делать это эффективно. Об этом сказано в Послании Евреям 4: 1-2:

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа,составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Обратите внимание на фразу «до разделения...» (в английском: «разделяя даже...» — примеч. переводчика). Слово Божье является единственным инструментом, который достаточно тонок и достаточно остр для проникновения и разделения между душой и духом.

Нет другого способа к пониманию различий функций души и духа, и их взаимодействия, кроме как через Слово Божье. Вы не можете полагаться на ваше собственное понимание, ваши собственные чувства. Они не надежны. Единственным надежным инструментом различения является Слово Божье.

Но существуют два условия при использовании Слова Божьего для различения. Они находятся в Послании к Евреям 5: 13-14, где идет речь о разнице между зрелыми и незрелыми христианами.

Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец (те, кто может питаться только молоком, являются младенцами); твердая же пища свойственна совершенным (или зрелым), у которых чувства навыком (опытом и практикой) приучены к различению добра и зла. Другими словами, различение — это не что-то мы, имеем как само собой разумеющееся. Различение добра и зла приходит только в результате практикования этого различения, и только тогда, когда мы находимся в согласии со всем советом Божьим, благодаря Его Слову. Если мы еще младенцы, то не имеем способности к различению. Если мы уже достаточно взрослые и по-прежнему не способны различать, то мы не сможем этому научиться до тех пор, пока мы не будем это практиковать.

Я хотел бы сделать вам вызов и спросить вас: практикуете ли вы различение? Думаю, что могу сказать о себе так: в определенной степени я практикую различение. Когда я попадаю в какую-либо ситуацию, то разворачиваю свою «духовную антенну» и спрашиваю себя: "Какие духовные силы действуют в данной ситуации?" Когда я слушаю проповедь, я не только слушаю слова, но и пытаюсь определить дух, приходящий через слова.

Это приходит только с практикой. Если вы только беспечно и с легкостью прогуливаетесь, вы не будете иметь способности к различению. Я верю, что нам нужно практиковать различение в каждой ситуации. Я верю, что распознание должно быть такой же регулярной частью нашей духовной жизни, как и молитва. В противном случае мы окажемся в проблемах.

 

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ДУШОЙ И ДУХОМ

 

Теперь мне бы хотелось рассмотреть различие между духовным и душевным.

язык существительное прилагательное
греческий пневма пневматикос
русский дух духовный
греческий псюхе псюхикос
русский душа душевный

Для того чтобы увидеть разницу, вы должны изучить приведенную выше таблицу. В этой таблице мы имеем греческое слово, а ниже его перевод; затем опять греческое слово и его перевод. Сначала стоит существительное, а затем прилагательное. Когда слова помещены в таблицу, тогда наглядно видна взаимосвязь.

Греческое слово, обозначающее дух, это "пневма", от него образовано слово "пневматический" — это нечто, действующее посредством воздуха. Итак, "пневма" означает "дыхание", "ветер" и "дух". Прилагательное от "пневма" — это "пневматикос". Как мы переводим его? Мы знаем, что "пневма" — это "дух". Очевидно, что прилагательное от слова "пневма" это...? Духовный. Правильно, именно так.

Теперь перейдем к греческому слову "душа". Греческое слово "душа" — это "псюхе", от него мы получили несколько разных слов, таких как "психологический" или "психиатрический", или "психосоматический". Психиатр — это дословно врач души, потому что "иатрос" — это греческое слово, означающее доктора.

Итак, у нас есть "псюхе" и прилагательное "псюхикос". Нет сомнений в том, как перевести существительное — "душа". Но как насчет прилагательного? Это слово "душевный". Следовательно, слово "душевный" не означает сентиментальный или добрый, когда речь идет о человеке. "Душевное" — это происходящее из души.

Сейчас я дам все места в Новом Завете, где использовано слово "псюхикос" или "душевный", и попытаюсь провести различие между духовным и душевным.

Для начала мы рассмотрим три случая, где слово "душевный" применяется к физическому телу: Первое послание Коринфянам 15: 44 (дважды) и 15: 46. Я никогда не слышал никого ранее, кто бы исследовал этот вопрос, но я поделюсь своим пониманием, и вы можете принять либо отвергнуть его. Но это потрясающий вывод, потому что Павел говорит в Первом послании Коринфянам 15: 44 относительно воскресения:

Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Обратите внимание, здесь постоянно указывается различие между душевным и духовным. Есть душевное тело и духовное тело.

Затем Павел говорит в стихе 46:

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

Итак, наше нынешнее тело душевно; наше воскресшее тело будет духовно. Я понимаю это так, что нам больше не будет нужды в "рычаге переключения передач". Наш дух сам будет решать, куда идти, что сказать, что сделать! Тело будет контролируемо духом.

Мы находим в 1-ой главе Книги пророка Иезекииля описание неких творений, которые могут послужить примером, что значит иметь духовные тела. Для меня это восхитительно, потому что в воскресении мы будем иметь тела такие же, как у Иисуса. Мы будем просто идти, куда захотим. Не будет проблем насчет разбирательств с душой.

В Книге пророка Иезекииля 1: 12 о херувимах сказано:

И шли они каждое в ту сторону, которая пред лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.

Они имели духовные тела; они просто шли туда, куда желал идти дух. И в этом же отрывке, в стихе 20:

Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух...

Вот как я это понимаю: духовное тело — это тело, которое напрямую мотивируется и контролируется духом. Вы имеете машину, в которой вы просто включаете двигатель, и она едет, куда бы вы ни захотели, на любой скорости. У вас нет хлопот с включением и переключением скоростей.

Это три случая, когда слово "псюхикос" использовано применительно к телу. Таким образом, различие очевидно.

Теперь давайте посмотрим в другие места, где использовано слово "псюхикос". Здесь мы подходим к точке яркого противоречия между душевным и духовным. Первое послание Коринфянам 2: 14-15:

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

Итак, душевный человек не находится в гармонии с Духом. Он не может ничего принять от Духа; он не может понять этого. Вы можете обращаться к людям, обладающим самым высокообразованным умом, и они не в состоянии будут понять духовные вещи, потому что они живут в реалиях души. Это важный аспект, раскрывающий истину о том, что, в определенном смысле, существует противостояние между духовным и душевным.

Далее мы переходим к Посланию Иуды, очень яркому стиху — 19-му. Иуда говорит о людях, которые создают проблемы в церквах:

Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.

Но очевидно, что они являются частью церкви, так как они производят разделения внутри нее. Таким образом, мы имеем в церкви и тех, которые духовны, и тех, которые душевны.

 

ОТ ЗЕМНОГО К ДУШЕВНОМУ, ЗАТЕМ К БЕСОВСКОМУ

 

Далее, наиболее важное место из рассматриваемых нами, Послание Иакова 3: 15, на котором я остановлюсь подробнее. Говоря об определенном качестве мудрости, Иаков подчеркивает:

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская...

Итак, существует вид мудрости, которая является "душевной". И здесь есть нисходящая вниз, выраженная в трех стадиях: 1) земное; 2) душевное; и 3) бесовское. Полагаю, что это основной путь, по которому демоны вторгаются в работу Божью, в народ Божий, в Церковь Божью. Именно через это скольжение вниз: от земного — к душевному, и от душевного — к бесовскому.

Давайте поразмыслим, что происходит. Что подразумевается под "земным"? Для христиан это означает то, что наше видение ограничивается только этой землей. Мы не можем видеть дальше этой земли. Все, что мы хотим и принимаем от Бога через спасение, — это все принадлежит этой жизни: процветание, исцеление, успех, сила — и, кто знает, что еще? Полагаю, что это "земное".

Приведу несколько примеров людей, которые не были "земными". Вы найдете весь список в 11-ой главе Послания к Евреям. На самом деле, вы можете рассмотреть каждого святого из этой главы, как образец человека не душевного и не привязанного к "земному". Но вот лишь два примера. В Послании к Евреям 11: 9-10 сказано об Аврааме:

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строительБог.

Авраам был в Земле Обетованной, он знал, что она обещана ему. Но он не владел ею и он не жил там так, как если бы он владел ею. Он никогда не покупал дом. Он постоянно жил в шатре, который был передвижным жилищем, а не оседлым жильем. Обратите внимание на контраст с Лотом, который отделился от Авраама, обратив свое лицо по направлению к Содому (люди Содома были грешны перед Господом и чрезвычайно развращены), и он пошел туда, куда было обращено его лицо. В следующий раз, когда вы читаете о Лоте, он не просто смотрит на Содом, — он уже в Содоме, и живет в доме, а не в шатре. Я думаю, Лот в какой-то степени является прообразом "земных" людей Божьих.

Но Авраам имел видение, выходящее за временные рамки, — в вечность. Авраам ожидал город, которого никогда не видел, но он знал, что однажды тот станет его домом. Полагаю, что именно такими христианами Бог хочет видеть нас. Мы не у себя дома, находясь в этом мире. Когда этот мир становится нашим домом, мы становимся душевными.

Мой второй пример — это Моисей. Послание к Евреям 11: 27 говорит о нем:

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Позвольте предложить вам ключ к выносливости. Это смотреть дальше времени, смотреть за черту этой земной жизни, в которой мы часто имеем тяжелые периоды, множество разочарований, много крушений. В чем причина выносливости? В видении, которое выводит нас за пределы временного.

Есть множество других примеров. Авраам и Моисей лишь два примера из людей, которые не были "земными". Есть замечательное утверждение Павла, над которым было бы стоит порассуждать, в Первом послании Коринфянам 15: 19:

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (в другом переводе, "более всех остальных достойны сожаления").

На эти слова стоит обратить особое внимание. Если вся наша христианская вера обеспечивает нас лишь чем-то относящемся к этой жизни, то мы достойны сожаления, мы несчастны. Хочу сказать, и сказать с прискорбием, что данное утверждение напрямую относится к тому учению в церкви, которое фокусируется лишь на том, что Бог сделает для нас в этой жизни. Люди часто считают себя процветающими и преуспевающими, Бог же видит их достойными жалости.

Это действительно фундаментальная истина. Христиане предыдущих поколений, — вплоть до Первой Мировой войны — глубоко осознавали тот факт, что этот мир — не наш дом. Но с тех пор многие христиане утеряли это понимание и живут так, как если бы они были прописаны здесь навсегда. Если наши мысли, наши амбиции и наши планы сфокусированы на вещах временных, то мы — "земные".

Когда мы стали "земными", то какой следующий шаг вниз? «Душевное». В чем сущность души? В "эго". Что означает быть душевным? Это быть эгоцентричным; быть "полностью озабоченным личностью номер один", как они это называют — т. е. самим собой. Душевный человек говорит: "А что я могу получить от этого?" Духовная личность говорит: "Какую славу от этого получит Бог?" Я думаю, вы согласитесь (пусть даже это будет звучать несколько жестко), что душевность занимает значительное место в современной церкви, определяет ее курс.

Вслед за тем душевность открывает дверь для «бесовского». Когда вы живете реалиями душевного, вы открываетесь для бесовского. Это, по моему мнению, является главной дверью, позволяющей бесам проникать в народ Божий, в дело Божье. Немного позже я приведу вам пять примеров того, как это происходило в двадцатом веке.

Давайте вкратце рассмотрим два примера людей из Ветхого Завета, которые сошли от земного к душевному, и от душевного к бесовскому. Они были знатными людьми. Первый — это Аарон. Если вы обратитесь к книге Исход, то вы найдете нечто, что всегда изумляло меня: это помазанный и призванный первосвященник, изготавливающий золотого тельца. Давайте проанализируем сказанное в Исходе 32: 1-10. Моисей в это время был на горе. Они не видели его около 40 дней. И вот:

Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

Очень примечательная фраза: "Человек, который вывел нас из земли Египетской". Они потеряли из поля зрения Бога. Они сфокусировались на человеческом лидерстве. Насколько я понимаю, это почти неизбежно ведет к идолопоклонству. Когда мы теряем наше видение Бога и фокусируемся на Божьих слугах, мы находимся в величайшей опасности.

И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих, и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие (это удивительно — когда Аарон увидел собственного тельца), Аарон поставил пред ним жертвенник и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Иегове).

Я нахожу это трудным для понимания: как Аарон мог сделать это. Но если Аарон мог поступить так, то с вами и со мной может случиться то же. Мы не лучше, чем Аарон. Возможно, большинство из нас даже и близко не приблизились к его уровню.

На другой день они встали рано, и принесли всесожжения, и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

Это сущность идолопоклонства: игра. Когда наше поклонение становится игрой, мы движемся от духовного к душевному и, в конечном итоге, к бесовскому. Не хотелось бы выглядеть критиком, но я скажу, что по моему пониманию, большая часть того, что называется поклонением в харизматическом движении, не имеет с поклонением ничего общего. Часто это слишком сосредоточено на нашем собственном "я": "Боже, исцели меня. Боже, благослови меня. Боже, подними мне настроение. Бог, сделай это и сделай то". Это эгоцентрично, это душевно. Только дух может фокусировать внимание на Боге. Большая часть музыки, которая звучит в церквах сегодня, взывает к душе, стимулирует душу. Очень много такого же плана музыки используется в мире для стимулирования души.

Я не эксперт в музыке, — абсолютно нет. Я не могу взять правильно и одной музыкальной ноты. Но я имею определенную чувствительность относительно воздействия музыки. Прожив в Африке пять лет, я узнал, что определенные повторяемые темы и ритмы могут притупить и умертвить вашу чувствительность. Если вы побудете под таким воздействием довольно долго, особенно когда музыка звучит достаточно громко и напористо, вы теряете способность к различению. В Африке такие ритмы используются для вызывания бесов.

Удивительно в описанной здесь сцене идолопоклонства Израиля то, что налицо полная противоположность между отношением народа тогда, когда Бог говорил с Небес, и их отношением два месяца спустя. Произошла самая разительная перемена. В 20-ой главе книги Исход, когда они получили уникальное откровение от Бога, которого ни один другой народ не имел, их реакцией было благоговение, страх, почтение. После того, как Бог произнес Десять Заповедей с горы, мы читаем такое описание в Исходе 20: 18-21:

Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.