Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение аэродинамических коэффициентов сх и су

Основные понятия и формулы.

Лабораторная работа № 2.

Перечень сокращений, условных обозначений, единиц и терминов

Заключение

 

В проведенном аэродинамическом расчете были определены размеры оперения, обеспечивающие статическую устойчивость ракеты на активном участке траектории, зависимости коэффициента лобового сопротивления отделенной головной части ракеты от числа Маха на пассивном участке траектории. Результаты соответствуют требованиям.

 

 

 

АУТ — активный участок траектории;

ГЧ — головная часть;

ЖРД — жидкостный ракетный двигатель;

НИР — научно-исследовательская работа;

ПУТ — пассивный участок траектории;

ТЗ — техническое задание.

 

Список литературы

 

1. Краснов Н.Ф. Основы аэродинамического расчета. Аэродинамика тел вращения летательных аппаратов. Аэродинамика летательных аппаратов. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа. 1981 – 496 с.

2. Краснов Н.Ф., Кошевой В.Н. Управление и стабилизация в аэродинамике: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа. 1978 – 480 с.

«Определение аэродинамических коэффициентов профиля крыла»

 

 

Группа: ЭН-201102

Студент:

Преподаватель: Целищев М.Ф.

 

 

Екатеринбург 2012г

 

 

Цель работы: - замерить распределение давления по поверхности крылового профиля и, используя эти опытные данные, найти аэродинамические коэффициенты: лобового сопротивления сх, подъемной силы су.

Рассмотрим поверхность крыла единичного размаха. На этом крыле можно выделить элементарную прямоугольную площадку dS, образованную элементом контура ds, так что dS = ds*1. Элементарный отрезок контура ds на­клонен к оси 0х под углом θ (рис. 4).

 

Если на поверхность обтекаемого крыла в этом месте действует избыточ­ное давление Δp, то к данному участку приложена по нормали к поверхности сила dR, где dR = Δpds. Эту силу можно разложить на две взаимно перпен­дикулярные составляющие dRT и dRn, параллельные осям 0х и 0у:

Из рис. 4 видно, что: Тогда:

Основываясь на зависимостях (3), найдем суммарные силы: продольную Rt, параллельную хорде 0A, и поперечную Rп, перпендикулярную хорде.

Для получения силы Rп нужно проинтегрировать зависимость для dRп по верхней и нижней поверхности профиля:

где: Δpв и Δpн- избыточное давление соответственно на верхней и нижней поверхности профиля.

Учитывая, что получим:

Аналогично для получения силы Rт, нужно проинтегрировать зависи­мость для dRt из (3) по лобовой(участок ВОС) и кормовой(участок ВАС) частям профиля:

где Δpл и Δpк - избыточное давление на передней и задней части контура крыла. Отметим, что:

тогда:

Перейдем от продольной и поперечной сил Rт и Rп к силам в скоростной системе координат: силе лобового сопротивления X и подъемной силе У. Этот переход осуществляется по формулам:

Силы X и У в аэродинамике представляются через коэффициенты ло­бового сопротивления сх и подъемной силы су по формулам:

Здесь характерная площадь S может быть представлена как: S=1*b (крыло единичного размаха).

Аналогично могут быть представлены продольная и поперечная силы:

Подставляя (8) и (9) в (7), можно получить:

Безразмерные коэффициенты ст и cп определяются, если (9) подставить в соотношения (4) и (6) и учесть определение коэффициента давления ср по формуле (2):

Имеет смысл ввести безразмерные координаты:

Вводим также новые обозначения:

приходим к следующим расчетным формулам;

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аэродинамический расчет головной части | Основы аэродинамики и динамика полета параплана
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-23; Просмотров: 1815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.