Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностный конфликт как социально-психологический феномен




МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Романенко И. В. Управление персоналом. - СПб., 2002.

Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. - М., 1984.

Обозов Н. Н. Тип личности, темперамента и характера. — СПб., 1995.

Мильнер В. И. Теория организаций. - М., 2002.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1997.

Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. - СПб., 1994.

42. Лукьянов А. С. Основы управления: Начальный курс. - Таллин, 2002.

43. Лукьянов А. С. Хозрасчетные бригады в промышленности: Опыт и проблемы развития. — Таллин, 1988.

44. Маслов Е.Б. Управление персоналом организации: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2001.

45. Машков Б.Н. Психология управления: Учеб. пособие. — СПб., 2002.

48. Мухин В. И. Основы теории управления: Учебник. - М., 2002.

50. Образцов В. И. Десять путей к успеху в управлении. Советы и притчи. Практическое руководство для менеджеров. - М., 2002. '

51. Образцов В. И. Лабиринты управления: Руководство дня менеджеров. - Калининград, 2001.

52. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М., 2001.

53. Основы менеджмента: Учеб. пособие / В. И. Гончаренко, С. И. Кондратьева, Д. П. Копейкин и др. - М., 2002.

54. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Учеб. пособие. — М., 1996.

56. Потеряхин А. Л. Психология управления: Основы межличностного общения. - Киев, 1999.

57. Предпринимательство: Социально-экономическое управление: Учеб. пособие. -М.,2002.

58. Психолог в организации: Советы профессионалов. — М., 2002.

59. Психология управления: Курс лекций / Отв. ред. М. В. Удальцов. - Новосибирск - М., 1999.

60. Розанова В. А. Психология управления: Учеб. пособие. - М., 2002.

62. Руководство средними фирмами / Н. В. Радионова, Н. Д. Эриашвили, Н. Д. Цимин и др.; Под ред. А. А. Крылова. - М., 2002.

63. Самыкин С. И. и др. Управление персоналом / Под ред. С. И. Самыкина. - Ростов н/Д., 2001.

Конфликт представляет собой столкновение сторон, мнений, противоположно направленных интересов и позиций, перерастание конфликтных ситуаций в открытое столкновение. До сих пор не прекращаются споры о том, какое влияние на деятельность человека оказывают конфликты — отрицательное или положительное. Как отметил А. А. Урбанович (36, с. 318,), одни утверждают, что конфликт есть благо, потому что он:

• помогает выявить проблему и разные точки зрения на нее, а также разные подходы к устранению проблем;

• способствует повышению эффективности деятельности;

• иногда может сплотить коллектив против внешнего давления.

Сторонники другой точки зрения утверждают, что конфликт есть зло, потому что он:

• повышает нервозность людей, приводит к стрессам;

• ведет к ухудшению социально-психологического климата;

• отвлекает внимание от выполнения непосредственных служебных обязанностей многих людей.

Исходя из этого видно, что конфликт — чрезвычайно сложное и противоречивое психологическое явление, и ученые только приступают к исследованию глубинных причин его возникновения и развития. Скорее всего, правы те и другие, а истина лежит где-то посередине. Ведь в коллективе всегда есть место трениям, недовольству, противоречивым мнениям и интересам, а значит, в межличностных отношениях конфликы неизбежны. В некоторых случаях без таких конфликтов не может быть решена та или иная проблема. Важно одно: с конфликтами в организации менеджеру приходится сталкиваться, находить пути разрешения конфликтных ситуаций.

При работе с персоналом, когда производятся кадровые перестановки, применяются моральные и материальные способы стимулирования, типичными для организации будут следующие конфликты (31, с. 454):

• между менеджерским персоналом и подчиненными по поводу способов управления и выполнения функциональных обязанностей (по вертикали);

• между персоналом в связи с принятием новых сотрудников, распределением работ, оплатой труда и т. д. (по горизонтали);

• между самими управленцами при определении целей, способов и направлений совместной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.