КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О нормах и правилах этики менеджера по управлению персоналом см. п. 5.4.6
Такие негативные свойства, как грубость, высокомерие и неуважение, невыполнение обещаний и обман, нетерпимость к мнению других присущи людям с деформированной волей, плохо воспитанным, склонным принижать достоинства подчиненных, зажимать критику в свой адрес. В этом, по мнению И. Е. Ворожейкина, заключается нарушение служебной этики. Знание того, к какому типу конфликтующих личностей относится собеседник, улучшит тактику поведения менеджера при общении с ним. Невинные лгуны — те, кто заметает следы серий обманов, так что невозможно понять, во что верить, а во что нет. Максималисты — те, кто хочет чего-то прямо сейчас, хотя в этом нет особой необходимости. Нерешительные (стопоры) — лица, которые не могут принять то или иное решение, поскольку боятся ошибиться. Всезнайки — считают себя выше других. Их мнимое превосходство дополняется сознанием собственной важности, на самом деле они лишь играют роль. Вечные пессимисты — они всегда и во всем предвидят неудачи. Молчуны — спокойны, немногословны и невозмутимы. Трудно понять, чего они хотят и о чем думают в действительности. Жалобщики — всегда на что-нибудь сетуют, сами же ничего не делают для решения проблемы, так как считают себя не способными ни на что или не хотят брать на себя ответственность. Сверхпокладистые — всегда говорят «да», по любому поводу обещают поддержку, но нередко их слова расходятся с делом, они не оправдывают ожиданий. Ложные альтруисты — делают «добро», но в глубине души сожалеют об этом. Ф. М. Бородкин и Н. М. Коряк описали шесть типов конфликтных личностей (4), которые приводятся ниже (см. табл. 12 на стр. 240). Решающая роль руководителя в поиске путей предупреждения конфликтных ситуаций и улаживании конфликтов несомненна. В силу своего служебного положения руководитель заинтересован в поддержке конфликтов позитивной направленности, то есть таких конфликтов, которые идут на пользу общему делу. Вместе с тем руководитель обязан принимать быстрые и действенные меры по преодолению деструктивных конфликтов, негативные последствия которых причиняют ущерб организации, целям ее функционирования. Большое значение для менеджера при работе с персоналом имеет соблюдение норм служебной этики. «Нужно иметь в виду, - пишет по этому поводу И. Е. Ворожейкин, — что руководитель в условиях конфликта может оказаться по меньшей мере в двух положениях — либо субъекта, прямого участника конфликта, либо посредника, арбитра, выступающего примирителем противостоящих сторон». Чаще всего непосредственным участником конфликтного противостояния руководитель становится в тех случаях, когда нарушает служебную этику, отступает от норм трудового законодательства или допускает несправедливую оценку работы и поведения подчиненных (8, с. 200).
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |