Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы выполнения оценочных процедур. Определение величины оценки




Методы оценки – это совок приёмов и способов, кот позволяют установить наличия соответствия или не соответствия качеств работника, раб мест или подразделений определенным требованиям.

Осн. методы:

1) Оценивание д-ти работников руководителем подразделений. Руководитель лучше знает своих работников, чем кто-то другой, но ему присущ субъективизм. Формы: письменная или устная х-каа работника, заполнение руководителем анкетной формы, интервьюирование руководителя.

2) Оценка работника лицами, взаимодействующими с ними в процессе д-ти. Данная оценка яв комплексной, меньший субъективизм, возможность выявить и качество коллективного взаимодействия. Но высокая степень трудоёмкости и наличие в оценке большого личностного воздействия. Проводиться в форме письменного заполнения анкеты, включающей вопросы закрытого типа или рейтинги.

3) Экспертная оценка д-ти работника на основе личных бесед с экспертами и на основе оценивания экспертами объективных результатов д-ти работника отраженных в соответствующих материалах. Эксперты отражают своё мнение в письменной форме.

4) На основе анализа документальных материалов. Отражает данные: о дисциплине труда, о личных достижениях, участие в кол-ых мероприятиях, степень развитости.

5) На основе профессиограммы.

6) Через испытательное мероприятие.

Для определения величины оценки установлены следующие критерии:

- Рейтинг работника –«хит парад».

- Шкалирование оценки от мин к мах

- Шкалирование при противопоставлении качеств

- Установление баллов с его последующим суммированием

- Установление баллов и коэф.а корреляции

- Описательное оценивание.

Другие методы:

Для облегчения применяются агрегированные классификации, когда сначала выбираются лучший и худший работник, затем — лучший и худший из оставшихся и т.п.

Метод сравнения по парам основывается на том, что имена оцениваемых работников наносятся на карточки, кот. затем попарно сравниваются с установленным критерием, и эксперт выбирает из пары карточку того, кто более ему отвечает. Затем подсчитывается число раз, когда работник был лучшим в паре, и результаты представляются в виде индекса количества предпочтений по сравнению с числом оцениваемых работников. Полученные индексы можно сравнивать со средним рейтингом.

Метод заданного распределения предписывает экспертам давать оценки в пределах фиксированных квот (например, 10% отличных; 20% хороших; 40% удовлетворительных; 20% не вполне удовлет-ворительных; 10% неудовлетворительных) либо в пределах некоего лимита баллов на группу.

Метод свободных оценок предполагает, что эксперт не стеснен никакими ограничениями и может выставлять ту оценку и в той последовательности, как сочтет нужным. Суть метода эталона состоит в сравнении оцениваемых с реальным лицом, наилучшим по тем или иным критериям. Его положительная сторона — четкость, отрицательная — невозможность учесть многие личностные особенности людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.