Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и виды подготовки п-ла. Повышение квалификации. Переподготовка кадров




Понятие и цели деловой карьеры. Виды карьеры.

Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий как в рамках отдельной орг., так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов.

Различают три типа карьеры с точки зрения направленности продвижения:

1. Вертикальная, кот. предполагает переход с одной административной ступени на вышестоящую, сопровождающуюся расширением полномочий субъекта.

2. Горизонтальная карьера – предполагает продвижение субъекта на аналогичную должность или рабочее место, но с более сложным функционалом. Горизонтальная карьера может сопровождаться с увеличением оплаты труда или происходить без данного увеличения.

3. Смешанный тип – когда одновременно у субъекта происходят изменения в сложность и его профессиональных обязанностей и административного статуса.

Модель карьеры – модель перехода от одной ступени карьеры к другой в течение всего периода карьеры.

1. Односторонняя лестница – человек постепенно проходит ступени карьеры. Базовый недостаток – резкое прекращение, что приводит с одной стороны к социальной неудовлетворенности субъекта карьеры, а с другой стороны – к потери для орг. опыта ещё вполне дееспособного субъекта.

2. Двусторонняя лестница – сначала рост, а потом переход на консультативные должности.

3. Стремительная карьера – направлена на реализацию амбиций молодых специалистов. Недостатки – конфликтность данной карьеры, при не оправдании ожиданий руководства возможен отрицательный рост карьеры.

4. Змеевидная карьера. Позитивная сторона – возможность получения различного опыта (как профессионального и административного); бесконфликтность карьеры; социальная и профессиональная адаптация субъекта делающего карьеру. Недостатки – длительность; повышенная осторожность такого руководителя в принятии решений

 

Обучение персонала может различаться: По виду: внутреннее - в рамках самой организации и силами самой организации; внешнее - с привлечением внешних специалистов; самообучение – к нему сотрудник самостоятельно готовится и проводит сам. По использованию РВ: с отрывом и без отрыва производства на время обучения. По уровню подготовки: первичная подготовка – обучение впервые работника без образования; переподготовка – обучение работника с образованием новой специальности (профессии); повышение квалификации – получение новых знаний и навыков в рамках своей специальности; адаптационное обучение. По срокам обучения: краткосрочное – обучение не более 5 дней и до 40 часов; среднесрочное – не более 6 месяцев; долгосрочное – более 6 месяцев. По типу: индивидуальное или групповое. Формы обучения также могут быть нескольких видов: лекция; семинар или конференция; тренинг; деловые игры; стажировка; различные программы обучения (например МВА); обучения для получения квалификации специалиста; учебные курсы; интерактивное обучение; дистанционное обучение; адаптационное обучение; наставничество; смешанное обучение.

Повышение квалификации — это обучение после получения раб-ми основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их проф-ых и эк-их знаний, навыков. Потребность орг. в повышении квал-и ее сотрудников обусловлена: - изменениями во внешней и вн-ей среде; - усложнением процесса упр-ия; - освоением новых видов и сфер д-ти. Выделяют следующие формы повышения квалификации:

1. Внут-я (в рамках орг.) и внешняя (в учебных заведениях, спец-х центрах). Внутр-я может осущ-ся на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности орг., стимулирует п-л, формирует его дух, требует небольших расходов, легче контролируется, но при малом числе сотрудников требует больших затрат.

2. Организованная и неорганизованная (самообразование). В последнем случае может создаваться так называемая группа саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем, рассмотрения возможных способов самосовершенствования, личного развития, взаимной поддержки.

3. Профессиональная или проблемно ориентированная (по потребности); направленная на отработку необходимого орг. поведения.

4. Основанная на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах.

5. Предназначенная для целевых групп (рук-лей и спец-в) или для всего п-ла.

Конкретные направ. повышения квалификации следующие: обеспечение эффективного выполнения новых задач;повышение гибкости управления и способности к инновациям;подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению; освоение новых профессий; получение более высокого разряда или адаптация к новой технике; изучение новых форм орг. и стимулирования труда.

Как уже отмечалось, повышение квалификации является важным объектом внутриорганизационного план-я. В его рамках, во-первых, определяется долгосрочная (до пяти лет) потребность в повышении квалификации и разрабатываются необходимые планы и программы; во-вторых, осуществляется оперативное (до года) план-е конкретных мероприятий с учетом направлений д-ти фирмы и личных потребностей людей.

Переподготовка организуется с целью освоения новых профессий высвобождаемыми раб-ми, к-е не м.б. использованы по имеющимся у них проф-ям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства.

Обучение работников вторым (смежным) профессиям с начальным либо более высоким уровнем квалификации осуществляется с целью расширения профессионального мастерства, подготовки к работе в условиях применения коллективных форм организации труда при необходимости совмещения профессий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.