Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системная школа




Гуманистическая школа

Школа поведенческих наук (бихевиоризм)

Школа человеческих отношений

Неоклассическая школа менеджмента

Синтетическая школа управления

В 30-50-е годы прошлого столетия Лютер Гьюлик и Линдал Урвик разработали теорию пытаясь соединить идеи первых двух школ. Урвик подчеркивал важность формализации цели, которую должны знать все члены организации. Единство духа – это движущая сила, которая обеспечивает максимум эффективности. Исследователи этой школы расширили функции управления до 7, принципы управления до 10.

 

Основоположник школы Элтон Мейо вводит социальный фактор в теорию управления, доказывая, что внимание к человеку имеет решающее значение для производительности труда.

Исследование Мейо продолжила Мэри Фоллет, которая изучала конфликты участия рабочих в управлении процессы делегирования и разработала теорию, построенную на четырех принципах:

1) Организованное целое всегда превышает сумму своих составляющих (синергический эффект).

2) Первична производственная группа организация, а личность вторична.

3) Организации динамичны, поэтому любые планы могут устареть.

4) Улучшение человеческих отношений в организации – главная забота менеджера.

Таким образом, основоположники школы человеческих отношений сделали вывод, что на рост производительности в первую очередь влияют не материальные факторы, а психологический и социальные.

 

Согласно этой школе поведение человека представляет собой его реакцию на стимул. Повторение положительных стимулов закрепляет положительную реакцию, а отрицательные стимулы останавливают нежелательное поведение.

 

 

Представители школы: Лайкер, Маслоу, Герцберг обосновали роль мотивов и потребностей в деятельности объекта.

Цель школы – добиться повышения эффективности труда за счет улучшения человеческих ресурсов организации.

Структура мотивов выступает как внутренняя характеристика труда и наличие положительной мотивации – главный фактор в выполнении работы.

 

Питер Драккер продолжил линию Файоля по созданию целостной концепции управления. Он определил роль менеджера как исключительную и сказал, что управленческая элита является основой предпринимательства, а предпринимательство является основой современного общества. Он выдвинул идеи по социальному партнерству (отношения между владельцами, администрацией, работниками и профсоюзами). Он сказал, что во главу угла деятельности организации ставятся ее цели. Только после определения целей разрабатываются функции организации, система управления и методы взаимодействия элементов процесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.