Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История практической деятельности в области управления человеческими ресурсами




Школа корпоративной культуры

Ситуативная школа

Ситуативный подход отразил новый подход к управлению организацией, который разрабатывал американский специалист в области менеджмента Ансофер. Он сделал вывод, что руководитель должен иметь определенный набор методов управления и выбирать те из них, которые наиболее подходят в текущей ситуации. Реализация этого подхода требует глубоких знаний и навыков не теряться в изменяющейся ситуации.

 

В конце 20 столетия Теренс Дилл и Кеннеди создали концепцию корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на организационное управление и корпоративное развитие.


1912 год считается примерным временем появления современного отдела кадров. В 1915 году в Дортмундском колледже был впервые предложен учебный курс, предназначенный для обучения найму. В 1919 году было 12 колледжей, которые предлагали обучение по управлению персоналом.

В 30-х в нашей стране провозгласили ликвидацию безработицы, и все биржи труда были реорганизованы в управление кадрами, которые занимались снабжением народного хозяйства рабочей силой, а также ее обучением.

В начале 20 столетия возникновение массового производства потребовало осуществление мер по рационализации труда, контролю издержек и разработки системы оплаты, ориентированной на лучших исполнителей по производительности.

В 30-е годы экономический кризис, как реакция – активизация профсоюзного движения, так как надо было бороться с массовыми увольнениями. Это привело к необходимости заключения коллективных трудовых договоров. Для работы с договорной системой нанимались администраторы, которые разбирали жалобы, вели переговоры с рабочими и т.д.

В 30–40-е годы на государственном уровне во всех странах принимаются законы, оговаривающие минимальный уровень оплаты труда, оплату сверхурочных, правила техники безопасности, условия оплаты труда. Законодательные акты осуждали отказ предпринимателей от заключения коллективного договора.

Вторая мировая война потребовала разработки сжатой системы обучения и системы отбора. В первую очередь система отбора разрабатывалась в армии, разрабатывались специальные тесты.

После второй мировой войны (50–60-е годы) быстрыми темпами развиваются новые отрасли, связанные с электротехникой, химией, радиотехникой и т.д.

Изменение в трудовом процессе привело к появлению большого количества грамотных работников, которые требовали и иного к себе отношения. Однако предприниматели направили усилия на разработку регламентирующих труд документов. Работников это не устроило, и вспыхнула новая волна активизации профсоюзов.

в 60 годы было развернуто движение, направленное на повышение эффективности управления, на изменение форм материального стимулирования, кооперации труда, участие работников в управлении и организацию рабочего времени, а именно:

1) Появились новые формы труда (коллективные, бригадные). Например, Англия – группа бездефектного производства и д.т. Что предполагало отход от тарифных сеток к вознаграждению за конечные результаты.

2) Изменились формы организации рабочего времени, так как типовые режимы труда стали мешать работе в ряде сфер услуг. Появились гибкий график, гибкий рабочий день и т.д.

3) Были сделаны первые попытки привлечения работников к участию в управлении – созданы советы предприятий (Германия), производственные советы.

В 70-е годы стал меняться субъект управления. В американских школах бизнеса стали изучать психологию управления, организационное поведение, индустриальную психологию. Это повысило статус отдела кадров, которые превратились в отделы управления человеческими ресурсами.

В 80-е годы экономический кризис вынудил предпринимателей пойти на сокращение персонала, и в эти годы появилась дифференциация в компаниях: между теми компаниями, которые нанимали и увольняли между кризисами и подъемами, и теми, которые перераспределяли персонал во время кризиса на предприятии. В результате была выведена формула 3/4.

В 90-е годы на управление персоналом влияют тенденции глобализации экономики, компании становятся международными, что сказывается на требованиях к персоналу. Во многих компаниях стали принимать на постоянную работу только через временные контракты, стал развиваться рынок лизинговых услуг. В конце
90-х годов была разработана теория организационной культуры и управление через организационную культуру получило широкое распространение.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.