Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 75 страница




Необходимость же появления этого нового «богословия» (которое на самом деле есть непосредственное Господне откровение, совершаемое в полной духовной силе Самим Господом Иисусом Христом из предвечного Слова Своего) он там же объясняет следующим образом: «Наконец, он сказал мне: „Так как ты стал богословом, сделай известным твоё богословие“. Я ответил: „Вот какие в нём два принципа: Бог один и сочетание милосердия и веры“. „Кто отрицает эти два принципа?“ — возразил он. Я ответил: „Нынешнее богословие, внутренне проверенное“».

Отсюда становится понятным, почему книга, завершающая это откровение, названа была именно таким образом — истинная христианская религия. А именно потому, что богословие церкви христианской дошло до таких пределов, что стало внутренне отрицать два главнейших принципа, на которых подлинное христианство в человеке церкви только и может существовать и базироваться. Вот Господу и пришлось вновь посетить Свою церковь, дабы вручить ей, как противоядие, то подлинное, нисшедшее с небес христианское богословие, ту подлинную духовную науку веры, из которой только и возможно присутствие в сознании у христианина духовного просветления в Писании, которое происходит от наития Господнего Святого Духа.

Отсюда же ясно также, почему именно по завершении этой книги, посредством которой всё в мире духовном, в формах субстанциальных, и всё в мире природном, относящееся к познаниям и научностям в Священном Писании, или же к подлинно христианскому богословию, было приведено Господом в полный и окончательный порядок, Им, Господом, были посланы двенадцать апостолов проповедовать подлинное, истинное христианство всей общности тех, кто, оставив мир материальный, должен был выбрать свою окончательную судьбу в вечности. Ибо книгой этой завершена была та часть круга откровения, которая относилась к нисходящей линии второго Господнего пришествия, и отныне началась другая часть круга, а именно — восхождение, возвращение нисшедшего от Господа от вечности в творение нового духовного субстанциального комплекса состояний церкви к самому же Господу, что совершается возрастанием и развитием субстанциальностей духовных посредством познаний из Слова Господнего уже в членах Его церкви, возрастанием, которое, раз начавшись в мире природном, продолжается непрестанно уже в целую вечность, всё более и более возвышаясь, обратно к породившему его Источнику. Каковое возрастание и развитие происходит лишь посредством духовных служений, совершаемых, по Святому Писанию, членами церкви для ближних своих. Именно в таких служениях, направленных к добру (или же собственно к Господу) в ближнем и возвращается назад добро любви, нисшедшее наитием свыше в первом, или же нисходящем, цикле Божественного посещёния.

И книга «Истинная христианская религия» в этом благовестии занимает совершенно особое положение. Ибо в ней, как в своеобразной энциклопедии, собраны все начала и основополагающие истины этого нового откровения, и она составляет собою как бы фундамент той стены, которая огораживает Новый Иерусалим со всех сторон и очерчивает однозначно границы этого Учения, служа в то же время для многих теми формальными воротами, которыми они в Учение входят.

Там, дальше, за воротами, во глубине Священного Града возвышаются и башни «Ангельских мудростей», и мощные стены университета «Тайн небесных», и прекрасные, блаженные сады «Любви супружеской», и просветительская гимназия «О небесах», и изящный Храм Мудрости, где на алтаре лежат духовные аналоги книг Учения. Но чтобы войти в Священный Град, новопришедшему непременно нужно пройти ворота этой книги, а чтобы случайно его не покинуть, подвергнувшись риску обрушится ненароком в пропасть геенны огненной, ему нужно постоянно сверяться с планом границ Града, очерченным на её страницах.

Именно поэтому книга эта и была названа так — истинная христианская религия, ибо она несёт в себе всю ту универсальность познаний в вере, посредством которой человек, стремящийся обрести Учение Христово в его подлинной чистоте и истинности, может в полной мере приобщится к такому постижению.

 

Васильев Александр Валентинович,
пастор Новой Господней церкви,
которая есть Новый Иерусалим, г. Львов.

 

Краткая библиография изданий
Эммануила Сведенборга

на русском языке [178]

 

Апокалипсис открытый / Пер. Е. Возовик. М.: ACT, 2003.

Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости / Пер. В. Клиновского. Киев: Ника-Центр, 1997.

Мудрость Ангельская о Божественном Провидении / Пер. Э. Трайбс. Киев: Ника-Центр, 1997.

О небесах, о мире духов и об аде / Пер. А. Аксакова. Издательство: Arbor Mundi, 1993.

О небесах, о мире духов и об аде / Пер. А. Аксакова. Издательство: Амфора, 2006.

О Небесах, о Мире духов и об аде. Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости. Сборник. Издательства: Эксмо, Terra Fantastica, 2003.

Однер Зигстедт. Эмануэль Сведенборг: Жизнь и труды / Пер. В. Малявина // Избранное: О небесах, о мире духов и об аде. Новый Иерусалим и его небесное учение и др. Издательство: ACT, 2003.

Пророки и Псалмы. Избранные труды. (Пророки и Псалмы. Учение о милосердии. Учение о милосердии и вере / Пер. Е. Возовик; Последний суд /Пер. С. Графской; Земли во Вселенной / Пер. Д. Васильева.) Издательство: Амрита-Русь, 2004.

Тайны небесные. Т. 1 / Пер. Е. Возовик. Издательства: ACT, Ермак, 2003.

Тайны небесные. Т. 2 / Пер. Е. Возовик. Издательства: ACT, Ермак, 2005.

Тайны небесные (первые четыре главы). О Божественной любви и Божественной мудрости (посмертное издание). Киев: Пор-Рояль, 1993.

Супружеская любовь / Пер. под ред. В. Малявина. Издательства: ACT, Астрель, 2002.

 

 

Cодержание

 

Вера новых небес и новой церкви  7

 

Глава 1. Бог Создатель  13

I. Единственность Бога 14

II. Божественное Бытие, или Иегова 38

III. Бесконечность, или безмерность и вечность, Бога 51

IV. Сущность Бога, то есть Божественная любовь и Божествен-

ная мудрость 70

V. Всемогущество, всезнание и вездесущесть Бога 93

Создание вселенной 121

 

Глава 2. Господь Искупитель  139

Искупление 197

 

Глава 3. Святой Дух и Божественное действие  241

Божественная Троица 280

 

Глава 4. Священное Писание, или Слово Господа  321

I. Священное Писание, или Слово, есть сама Божественная

истина  321

II. Слово содержит духовный смысл, неизвестный до настоя-

щего времени 324

III. Буквальный смысл Слова — это основа, вместилище и опо-

ра его духовного и небесного смыслов 341

IV. Божественная истина в буквальном смысле Слова содер-

жится в своей полноте, святости и силе 344

V. Учение должно извлекаться из буквального смысла Слова и

по нему же подтверждаться 356

VI. Через буквальный смысл Слова образуется соединение

с Господом и сообщение с ангелами 362

VII. Слово есть во всех небесах, и от него происходит ангель-

ская мудрость 366

VIII. Церковь происходит от Слова, и у человека она такова,

каково его понимание Слова 369

IX. Во всех частностях Слова есть супружество Господа и церк-

ви и поэтому супружество добра и истины 373

Х. Из духовного смысла Слова можно извлечь ереси, но под-

тверждать их — пагубно 381

XI. Господь, когда был в мире, выполнил всё, что есть в Слове, и так стал Словом, то есть Божественной истиной, до самого

его внешнего 387

XII. До того Слова, которое сейчас есть в мире, было другое

Слово, ныне утраченное 392

XIII. Слово служит светом и для тех, кто вне церкви и у кого

нет Слова 395

XIV. Если бы не было Слова, никто не знал бы о Боге, о небе-

сах и аде, о жизни после смерти и тем более о Господе 398

 

Глава 5. Катехизис, или Десять заповедей,

разъяснённые как по внешнему, так и по внутреннему смыслу  415

I. Десять заповедей были верхом святости для Израильской

церкви 416

II. Буквальный смысл Десяти заповедей содержит основные указания по учению и жизни; но их духовный и небесный смыс-

лы содержат указания самого общего характера 420

III. Первая заповедь. Да не будет у тебя других богов пред

лицом Моим 425

IV. Вторая заповедь. Не произноси имени Иеговы, Бога Твоего, напрасно, ибо Иегова не оставит без наказания того, кто

произносит имя Его напрасно 429

V. Третья заповедь. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой —

суббота — Иегове Богу 433

VI. Четвёртая заповедь. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы

продлились дни твои и чтобы тебе было хорошо на земле 436

VII. Пятая заповедь. Не убивай 440

VII. Шестая заповедь. Не прелюбодействуй 442

IX. Седьмая заповедь. Не кради 445

X. Восьмая заповедь. Не произноси ложного свидетельства

против ближнего твоего 447

XI. Девятая и десятая заповеди. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни

его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего 449

XII. Десять заповедей содержат всё, относящееся к любви к Богу,

и всё, относящееся к любви к ближнему 452

 

Глава 6. Вера  475

I. Спасительная вера в Господа Бога Спасителя Иисуса Христа 477

II. Вера вкратце состоит в том, что тот, кто живёт доброй жизнью и придерживается правильных убеждений, спасается

Господом 482

III. Веру приобретают, обращаясь к Господу, обучаясь истинам

и живя по ним 488

IV. Множество истин, связанных как бы в пучок, достигает

уровня веры и доводит её до совершенства 494

V. Вера без милосердия — это не вера, а милосердие без веры — это не милосердие, и то и другое безжизненно, если Господь

не даст им жизни 502

VI. Господь, милосердие и вера составляют одно, точно так же, как в человеке жизнь, воля и разум; если их разделять, то каждое в отдельности разрушается, как жемчужина, которая

крошится в пыль 510

VII. Господь — милосердие и вера в человеке, а человек — ми-

лосердие и вера в Господе 519

VIII. Милосердие и вера вместе присутствуют в добрых делах 527

IX. Бывает истинная вера, поддельная вера и лицемерная вера 534

X. У злых нет веры 544

Глава 7. Милосердие, или любовь к ближнему, и добрые дела  569

I. Есть три общих вида любви: небесная любовь, мирская лю-

бовь и любовь к себе 571

II. Когда те три вида любви должным образом подчинены друг другу, они совершенствуют человека; когда же нет — портят

его и переворачивают его вверх ногами 587

III. Каждый человек в отдельности — это тот ближний, которо-

го нужно любить, но его нужно любить по качеству его добра 591

IV. Человек в коллективной форме, то есть некое общество, большое или малое, или составное, то есть родная страна, —

тоже ближний, которого нужно любить 596

V. Ближний, которого нужно любить в ещё большей степе--

ни, — это церковь, а в наивысшей степени — царство Господа 598

VI. Любовь к ближнему в своей сути — это не любовь к челове-

ку, а любовь к добру в нём 600

VII. Милосердие и добрые дела различаются между собой так

же, как желать добра и делать добро 602

VIII. Настоящее милосердие состоит в том, чтобы быть справедливым и добросовестным во всех должностях, делах и работах, в которых участвуешь, и со всеми людьми, с которыми

имеешь дело 604

IX. Любезности милосердия — это подаяние бедным и помощь

нуждающимся, но с благоразумием 606

X. Обязанности милосердия бывают общественные, домаш-

ние и личные 609

XI. Развлечения милосердия — это званые обеды, ужины и

вечеринки 611

XII. Первое в милосердии — это избавиться от зла, второе — де-

лать добрые дела, которые могут быть полезны ближнему 613

XIII. Проявляя милосердие, человек не полагает заслуги в сво-

их делах только тогда, когда верит, что всё добро — от Господа 617

XIV. Милосердие — это нравственная жизнь, которая в то же

время духовна 621

XV. Сердечная дружба, которую заводят, не принимая во вни-

мание духовные качества друга, после смерти приносит вред 624

XVI. Бывает милосердие поддельное, лицемерное и мёртвое 627

XVII. Сердечная дружба между злыми — это неукротимая нена-

висть между ними 630

XVIII. Связь любви к Богу и любви к ближнему 632

 

Глава 8. Свобода выбора  661

I. В саду Эдемском было два дерева, одно — дерево жизни, другое — дерево познания добра и зла, и это означает, что челове-

ку дана свобода выбора в духовных вопросах 665

II. Человек не есть жизнь, он лишь принимает жизнь от Бога 670

III. Пока человек живёт в мире, он поддерживается посередине между небесами и адом и находится при этом в духовном

равновесии. Это и есть свобода выбора 675

IV. Из того, что зло дозволено каждому в его внутреннем человеке, очевидно, что у человека есть свобода выбора в духовных

вопросах 679

V. Без свободы выбора в духовных вопросах ни к чему было бы

Слово, а значит, и церковь 683

VI. Без свободы выбора в духовных вопросах у человека не было бы средств для установления взаимной связи с Господом, вследствие чего вместо вменения было бы полное предопреде-

ление, а оно отвратительно 687

VII. Без свободы выбора в духовных вопросах Бог был бы в ответе за зло, и тогда не могло бы быть вменения милосер-

дия и веры 692

VIII. Всё духовное церкви, входящее и принимаемое свободно, остаётся, и ничто не остаётся из того, что входит или прини-

мается не свободно 696

IX. Воля и разум человека обладают свободой выбора; но злодеяния сдерживаются законом и в духовном, и в природном мирах, ведь иначе общества в обоих мирах прекратили бы своё

существование 700

X. Если бы у людей не было свободы выбора в духовных вопросах, можно было бы привести к вере в Господа в один день население всего мира. Но это невозможно, поскольку то, что чело-

век не принял по свободному выбору, в нём не остаётся 704

 

Глава 9. Покаяние  733

I. Покаяние — первый этап образования церкви в человеке 733

II. Сердечное раскаяние, о котором теперь говорят, что оно предшествует вере и что за ним следует евангельское утеше-

ние, — это не покаяние 735

III. Одно устное признание собственной греховности — это

ещё не покаяние 738

IV. Человек рождается со всякого рода злом, и, если он частично не избавится от этого зла покаянием, он остаётся с ним, и

поэтому не может быть спасён 741

V. Осознание греха и исследование самого себя — это начало

покаяния 746

VI. Настоящее покаяние заключается в том, чтобы исследовать себя, познать и признать свои грехи, обратиться за помо-

щью к Господу и начать новую жизнь 749

VII. Истинное покаяние означает исследование не только дел

своей жизни, но и намерений своей воли 753

VIII. Кто не исследует себя, но тем не менее воздерживается от злых дел, поскольку они греховны, тот тоже кается. Такое покаяние совершают люди, исполняющие дела милосердия из

религиозных побуждений 756

IX. Нужно исповедаться перед Господом Богом Спасителем, а затем помолиться и попросить помощи и сил для противо-

стояния злу 759

X. Подлинное покаяние легко для тех, кто уже каялся несколь-

ко раз, но крайне неприятно тем, кто этого не делал 762

XI. Тот, кто никогда не каялся или не смотрел в себя и не исследовал себя, заканчивает тем, что не знает, какое зло про-

клинает его и какое добро его спасает 766

Глава 10. Преобразование и возрождение  785

I. Тот, кто не родится заново и не будет как бы снова создан,

не может войти в царство Божье 786

II. Новое рождение может осуществить лишь Господь с помощью двух средств — милосердия и веры и при содействии само-

го человека 790

III. Поскольку все искуплены, у всех есть возможность возро-

диться, зависящая у каждого от его состояния 793

IV. Возрождение — точная копия зачатия, вынашивания в ут-

робе, рождения и воспитания человека 796

V. Первая стадия нового рождения называется преобразованием и затрагивает разум; вторая называется возрождением и

затрагивает волю, а с ней и разум 801

VI. Сначала должен быть преобразован внутренний человек, а

уже с помощью него — внешний; вот как человек возрождается 805

VII. Это приводит к борьбе между внутренним и внешним че-

ловеком, и кто победит, тот и повелевает затем другим 809

VIII. Возрождённый человек получает новую волю и новый разум 813

IX. Если человек возрождён, он сообщается с ангелами небес,

если нет — с духами ада 818

X. Насколько человек возрождён, настолько удалены его грехи;

такое удаление и есть прощение грехов 821

XI. Возрождение невозможно без свободы выбора в духовных

вопросах 825

XII. Возрождение невозможно без истин, которыми образу-

ется вера и с которыми может соединиться милосердие 827

 

Глава 11. Вменение  849

I. Вера современной церкви, которая считается единственно

необходимой для оправдания, и вменение — одно и то же 849

II. Вменение как понятие современной веры — двойное: вме-

нение заслуги Христа и вменение спасения как его следствие 850

III. Источником представления о вере, вменяющей заслугу и праведность Христа Искупителя, послужили постановления Никейского собора о трёх Божественных личностях от вечности; и вера эта была принята во всём христианском мире с

тех времён и до наших дней 854

IV. Вера, вменяющая заслугу Христа, была неизвестна в ран-

ней, апостольской, церкви, и о ней нигде не говорится в Слове 858

V. Вменение заслуги и праведности Христа невозможно 861

VI. Вменение существует, но это вменение добра и зла и в то

же время — веры 865

VII. Вера и представление о вменении новой церкви никоим образом не могут сочетаться с верой и представлением о вменении прежней церкви. Если они окажутся вместе, произойдёт такое столкновение и противоборство, что человек ли-

шится всего, относящегося к церкви 869

VIII. Господь каждому вменяет добро, но ад каждому вменяет

зло 872

IX. Решающее значение имеет то, с чем соединена вера. Если истинная вера соединена с добром, присуждается вечная жизнь; но, если вера соединена со злом, присуждается вечная

смерть 876

X. Никому не вменяются его мысли, а вменяется только его

воля 878

 

Глава 12. Крещение  903

I. Не зная духовного смысла Слова, никто не может знать, что заключают в себе и для чего нужны таинства крещёния и Свя-

того причастия 903

II. Омовение, называемое крещением, означает духовное омовение, то есть очищение от всех видов зла и лжи, и поэтому —

возрождение 905

III. Крещение установлено вместо обрезания, потому что обрезание крайней плоти — это изображение обрезания сердца.Крещение предназначено для того, чтобы внутренняя церковь заняла место внешней, каждая частица которой ранее служила

прообразом внутренней церкви 909

IV. Первая цель крещения — принятие в христианскую церковь и вместе с тем введение в общество христиан в духовном

мире 912

V. Вторая цель крещения — чтобы христианин мог узнать и признать Господа Иисуса Христа, Искупителя и Спасителя, и

следовать за Ним 916

VI. Третья и конечная цель крещения — возрождение чело-

века 919

VII. Крещением Иоанна был приготовлен путь, которым Гос-

подь Иегова сошёл в мир и совершил искупление 923

 

Глава 13. Святое причастие  955

I. Не зная о том, как природное соответствует духовному, не-

возможно знать пользы, приносимой Святым причастием  955

II. Зная соответствия, можно знать также, что означает плоть и кровь Господа и что хлеб и вино означают то же самое. А именно, что плоть Господа и хлеб означают Божественное добро Его любви, а также добро милосердия; а кровь Господа и вино означают Божественную истину Его мудрости, а также

всю истину веры. Есть — означает делать своим собственным 959

III. Поняв всё это, можно уразуметь, что Святое причастие содержит в себе всё, что относится к церкви и небесам, как в об-

щем, так и в частностях 969

IV. В Святом причастии Господь присутствует во всей Своей

полноте и со всей полнотой искупления 972

V. Господь присутствует с теми и открывает небеса для тех, кто достойно приступает к Святому причастию. Он присутствует и с теми, кто приступает к нему недостойно, но им Он не открывает небеса. Следовательно, как крещение является введением в церковь, так Святое причастие является введени-

ем в небеса 975

VI. Достойно приступают к Святому причастию обладающие ве-

рой в Господа и милосердием к ближнему, то есть возродённые 977

VII. Кто достойно приступает к Святому причастию, тот в Господе и Господь в нём. Поэтому с Господом соединяются через

Святое причастие 981

VIII. Святое причастие для всех, приступающих к нему, достойно служит своего рода подписью и печатью, что они — дети

Божьи 984

 

Глава 14. Конец века, пришествие Господа,

новые небеса и новая церковь  1021

I. Конец века — это последнее время, или конец церкви 1021

II. Настоящее время — последнее время христианской церкви, предречённое и описанное Господом в Евангелиях и в Откро-

вении 1025

III. Последнее время христианской церкви — это полная ночь,

в которой окончились все прежние церкви 1028

IV. За ночью следует утро, а утро — это пришествие Господа 1033

V. Пришествие Господа вовсе не означает, что Он придёт, чтобы истребить видимое нами небо и землю, на которой мы живём, и создать новое небо и новую землю, как многие до сих

пор воображали, не понимая духовного смысла Слова 1038

VI. Это второе пришествие Господа происходит сейчас для того, чтобы разделены были злые и добрые, а те, кто верят и верили в Него, спаслись и составили новые ангельские небеса и новую церковь на земле. Без этого не спаслась бы никакая

плоть (Матф. 24:22) 1041

VII. Господь в этом втором пришествии является не лично, а

Словом, которое от Него; Он и есть Слово 1045

VIII. Это второе пришествие Господа происходит через человека, которому Он явился лично и которого наполнил духом Своим, чтобы он наставлял в учениях новой церкви от Госпо-

да по Слову 1049

IX. Вот что означают новые небеса и новая земля, а также Но-

вый Иерусалим, сходящий оттуда, описанные в Откровении 1051

Х. Эта новая церковь — корона всех церквей, бывших до сих

пор на земле 1058

Примечание 1066

Приложение  1069

I. О духовном мире 1069

II. Лютер, Меланхтон и Кальвин в духовном мире 1071

III. Голландцы в духовном мире 1081

IV. Англичане в духовном мире 1085

V. Германцы в духовном мире 1088

VI. Римские католики в духовном мире 1093

VII. Святые римских католиков в духовном мире 1096

VIII. Мусульмане в духовном мире 1099

IX. Африканцы в духовном мире и кое-что ещё о язычниках 1103

X. Евреи в духовном мире 1107

 

От переводчика  1118

 

Список сокращений (Сост. С. Пшеничный)  1126

 

А. В. Васильев. Новая Господня церковь  1127

 

Краткая библиография изданий Эммануила Сведенборга на

русском языке (Сост. С. Пшеничный)  1204

 

 

Источник: newchurch.ru


[1] Текст этого символа веры с небольшими изменениями можно на йти в УВ 34, АО 67, КИУ 116. (Здесь и далее примеч. пер.) Список сокращений работ Сведенборга приведён в конце книги.

 

[2] Афанасиев символ веры послужил основой символов веры традиционных христианских церквей. Далее в тексте иногда для краткости именуется Афанасиевым символом.

 

[3] Влияние высшего на низшее, причины на следствие и т. п. Латинское слово influxus, переведённое А. Н. Аксаковым в работе «О небесах, о море духов и об аде» как «наитие», употребляется Сведенборгом в значении того, что втекает, производя определённое действие. Русское слово «влияние» этимологически идеально передаёт смысл, но чтобы его применять в этом смысле, необходимо было бы говорить «влияние во что-то». С другой стороны, «наитие» также кажется не очень уместным в таких, например, выражениях, как «наитие звука на ухо». В данном переводе слово influxus передаётся словами «влияние», «втекание», «наитие» или «проникновение».

 

[4] Лат. Juppiter, род. падеж Jovis. Ср. Jehovah.

 

[5] Ср. ЛМ 351—357, СЛ 416—421.

 

[6] В русском переводе Библии принято передавать это имя как «Всемогущий» (например, Бытие 43:14, 49:25; Числа 24:4; Исаия 13:6 и др.), и лишь автор перевода Книги Иова по неясности этимологии употребляет имя «Вседержитель» (Иов 5:17; 6:14 и др.). С другой стороны, не принято переводить некоторые иные имена единого Бога (как известно, их множество), например: Иегова (разве что как «Господь»), Саваоф, Мессия (Христос), Иисус, хотя они имеют вполне конкретный перевод с древнееврейского и древнегреческого.

 

[7] Имеется в виду Дельфийский оракул.

 

[8] Иегова, «Тот, Кто есть».

 

[9] 280, 365, 386.

 

[10] Эта часть повторяет АО 961.

 

[11] По-гречески «Где?»

 

[12] «Земли во вселенной» (De telluribus in universo).

 

[13] Этот заголовок в оригинале отличается от заголовка, данного в 36.

 

[14] Термин exaltatio, использованный в оригинале, применялся в ранней химии, например к превращению угля в алмаз.

 

[15] Еврейские слова, соответствующие воющим или ухающим существам. Здесь и далее подразумевается, что это птицы.

 

[16] Этот раздел повторяет СЛ 132—136.

 

[17] Сведенборг употребляет множественное число, как в древнееврейском тексте.

 

[18] Упоминание знания, разумения и мудрости в этой книге было пропущено. Предложение добавлено на основании более раннего произведения «Супружеская любовь» (СЛ 134).

 

[19] Эта латинская этимология подтверждена специалистами; древнееврейское слово adama переводится, как «земля» или «почва».

 

[20] Название Красного моря у древних евреев.

 

[21] Поговорка, имеется в виду рассуждение о несуществующих вещах.

 

[22] Здесь Сведенборг использовал латинское слово tiara, которым именуется восточный головной убор из ткани, например тюрбан. Очевидно, основное отличие от шляпы в данном случае — отсутствие полей.

 

[23] Бог перемен.

 

[24] Латинский термин proprium («собственное», в некоторых переводах «собь», «самость») используется Сведенборгом для обозначения невозрождённого человеческого, которое есть врождённое зло.

 

[25] В Синодальной Библии — сыны Енаковы и исполины.

 

[26] Христиан Вольф (1679—1754), последователь Лейбница.

 

[27] Ариане — еретики IV века, социниане — XVI века.

 

[28] «Господь сил».

 

[29] Этот раздел повторяет с небольшими изменениями АО 294.

 

[30] Начало этого раздела повторяет АО 839.

 

[31] «О Последнем суде».

 

[32] ТН 1283—1328.

 

[33] Эти древнееврейские слова, видимо, означают каких-то воющих или ухающих существ (например, Исаия 34:14, Иерем. 50:9). Сведенборг считает, что это птицы (СЛ 264).

 

[34] «Триумвират» означает «правление трёх мужей». Сведенборг образовал слово, означающее «правление трёх личностей».

 

[35] Исход 25:17—22. Сведенборг использует слово propitiatorium — «место умиротворения».

 

[36] Никейский собор состоялся в 325 году.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.193 сек.