Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Разумный план




1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. 2Сильные не нападают, не видя в том нужды. 3Прежде чем мысль об атаке вползла в твой разум, ты должен был воспринять себя слабым. 4Поскольку ты на себя напал и поверил, что атака была успешной, ты видишь себя ослабленным. 5Не воспринимая себя более ровней своим братьям и полагая себя слабее их, ты пытаешься "выровнять" созданную тобой же ситуацию. 6С этой целью ты прибегаешь к атаке, веря, что она была успешной и ослабила тебя.

2. Вот почему признание собственной неуязвимости столь важно для восстановления здравомыслия. 2Ибо приятием своей неуязвимости ты признаешь бездейственность атаки. 3И даже на себя напав, ты демонстрируешь, что ничего в действительности не произошло. Следовательно, своим нападением ты не добился ничего. 5Как только ты осознаешь это, атака теряет всякий смысл, ибо становится очевидной ее бездейственность, ее неспособность защитить тебя. Однако признание своей неуязвимости много ценней, нежели просто отрицание уязвимости. 7Если твои атаки на самого себя не в состоянии тебя ослабить, значит ты всё еще силен. 8И следовательно нет необходимости "выравнивать" положение для утверждения своей силы.

3. Бесплодности атаки не понять, не осознав, что нападение на самого себя осталось без последствий. 2Ибо другие, восприняв атаку, действительно ответят на нее, и если ты пытаешься на них напасть, то неизбежно истолкуешь это как усиление своих позиций. Единственное место, где можно нейтрализовать такое усиление, — в тебе самом. 4Ибо ты сам всегда — первый объект своей атаки, а если ее не было, то нет и ее последствий.

4. В любви Святого Духа твоя сила, ибо твоя любовь раздвоена и, следовательно, нереальна. 2Ты, нападая на свою любовь, не можешь ей доверять. Совершенную любовь нельзя постигнуть расщепленным разумом, ибо подобный разум сделал себя плохим учеником. 4Ты попытался увековечить разделение, желая сохранить черты творения, но со своим собственным содержанием. 5Творение же — не твоих рук дело, а плохие ученики и впрямь нуждаются в специальном обучении.

5. В твоих способностях к учебе есть изъян, в самом буквальном смысле слова. 2Некоторые твои учебные навыки находятся в таком плачевном состоянии, что ты способен продвинуться вперед только под неусыпным и твердым руководством Учителя, Который в состоянии превзойти твои ограниченные ресурсы. 3В Нем будут твои Ресурсы, ибо сам по себе ты не способен ничего постичь. 4Учебная ситуация, в которую ты поместил себя, — безвыходна, и в ней тебе необходим особый план и особый Учитель. 5Плохие ученики — едва ли лучший выбор на роль учителей для самих себя или же для других. 6Ты вряд ли обратился бы к ним за планом преодоления их собственной ограниченности. 73най они, что находится за их пределами, в них не было бы изъяна.

6. Тебе неведом смысл любви, и в этом твой изъян. 2Оставь попытки учить себя тому, чего не понимаешь, и не старайся устанавливать учебных целей там, где провалились твои собственные. 3Твоей учебной целью было не постичь, что не способствует успеху в обучении. 4То, что не выучено, обобщению не подлежит, а ущерб в способности обобщать и есть существенный провал в обучении. 5Стал бы ты спрашивать у тех, чье обучение было безуспешным, о назначении учебных средств? Они того не знают. 7Будь они в состоянии правильно интерпретировать эти средства, они бы извлекли из них пользу.

7. Я уже говорил, что кредо эго: "Искать, но не найти". 2На языке учебного плана это означает "пытайся постичь, но безуспешно". 3Исход подобной установки в учебном плане очевиден. 4Каждое подлинное учебное средство, каждое серьезное руководство, каждое разумное пособие будут неверно истолкованы, ибо они обеспечивают учебный процесс, идущий вразрез с этим нелепым учебным планом. 5Если ты стремишься обучить себя тому, как успешнее ничему не научиться, и если твоя основная цель — провал, что, кроме путаницы можно ожидать в итоге? 6В таком учебном плане нету смысла. 7Подобная попытка "обучения" настолько ослабила твой разум, что ты не в состоянии любить, ибо план, выбранный тобою, направлен против любви и равносилен руководству в нападении на самое себя. 8Побочная цель такой программы — развитие навыков в том, как не преодолеть раздвоение, что придает правдоподобие главной цели подобного плана. 9В рамках такой программы расщепления не исцелить, ибо всё твое обучение будет во имя его. 10Однако разум твой противится такому обучению, также как подобное обучение противится твоему разуму, а в результате ты сопротивляешься любому обучению и в этом преуспеваешь; ведь это как раз то, чего ты хочешь. 11Но, вероятно, ты еще не понимаешь: есть нечто такое, чего ты желаешь и в силах постичь, ибо оно и есть твой выбор.

8. Ты, так упорно стремившийся обучить себя тому, чего вовсе не желал, приободрись, ибо хотя тобою созданный учебный план и вправду удручает, абсурдность его всплывет, как только ты присмотришься к нему внимательней. 2Возможно ли, чтобы отсутствие стремления к цели служило средством достижения ее? Оставь же роль своего собственного учителя. 4Этот отказ не приведет к депрессии. 5Он просто явится итогом честной оценки постигаемого и результатов, к которым твое обучение привело. 6В определенных учебных условиях, которые тебе ни обеспечить, ни понять, ты станешь превосходным учеником и превосходным учителем. 7Покамест это еще не так, и так не будет до тех пор, покуда вся учебная ситуация, тобою созданная, не изменится на противоположную. 9. Твой учебный потенциал, правильно понятый, безграничен, ибо он поведет тебя к Богу. 2Ты можешь учить пути к Нему и сам ему учиться, следуя за Учителем, знающим этот путь и понимающим Его учебный план преодоления пути. 3План этот недвусмыслен, ибо цель его не раздроблена и согласуется со средствами достижения ее. 4От тебя требуется только безраздельное внимание. 5Всё остальное будет тебе дано. 6Ведь ты действительно желаешь правильного обучения, и ничто не в состоянии воспрепятствовать решению Божьего Сына. 7Его способность к постижению столь же безгранична, как он сам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.