Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очерк жизни и творчества




Выводы

РАЗУМЕЕТСЯ, все выше сказанное я рассматриваю лишь как предварительный набросок. Необходим более полный и конкретный ответ на вопрос, могут ли явления культуры изучаться с точки зрения их включенности в естественные обособленные единицы организованного поведения. Я ду­маю, что понятие института вместе с определением структу­ры института и полным списком основных типов институ­тов будет лучшим ответ на этот вопрос.

Теория потребностей и их возникновения дает нам более определенное функциональное понимание связи между биологическим, физиологическим и культурным детерми­низмом. Я не вполне уверен, что мои краткие замечания о функции каждого типа институтов останутся без попра­вок. Но, как мне кажется, мне удалось связать с функцио­нальной точки зрения различные типы культурных отве­тов — экономические, правовые, образовательные, научные, магические и религиозные — с системой потребностей, био­логических, производных и интегративных.

Функциональная теория в том виде, в каком она здесь представлена, претендует на то, чтобы стать руководством для работы в поле и сравнительного исследования явлений культуры. Она может включить в конкретный анализ разло­жение культуры на институты и их аспекты. Полевому ис­следователю, вооруженному такими картами-путеводителя­ми, будет проще вычленять и связывать между собой наблю­даемые явления, потому что эта теория прежде всего на­правлена на то, чтобы дать полевому исследователю ясную

 

перспективу и полные инструкции касательно того, что на­блюдать и как фиксировать результаты.

Функционализм — и это я хотел бы подчеркнуть — вовсе не враждебен ни изучению распределения культурных явле­ний, ни реконструкциям прошлого с точки зрения эволю­ции, истории или диффузии. Он лишь настаивает на том, что пока мы не определили функции и форму явлений куль­туры, мы можем прийти к таким фантастическим эволюци­онным схемам, как выдуманные Морганом, Бахофеном или Энгельсом, или же к таким отрывочным интерпретациям изолированных объектов, как проделанные Фрэзером, Бриффолтом и даже Вестермарком. Или наши труды пропа­дут даром, как труды исследователя распределения явлений культуры, который наносит на карту фиктивные или несу­ществующие сходства. Таким образом, функциональная школа настаивает, что функционализм в принципе пригоден в качестве предварительного анализа культуры и предостав­ляет антропологу единственно валидные критерии для идентификации явлений культуры.

 

 

Сэр Джеймс Джордж Фрэзер:

[1942]

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.