Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по методике обучения логическому программированию




Интегрированное обучение объектному программированию и компьютерному моделированию

Одна их концепций интеграции объектного программирова­ния и компьютерного моделирования реализована в элективном курсе «Исследование информационных моделей с использовани­ем систем объектно-ориентированного программирования и элек­тронных таблиц», который вместе с соответствующим компью­терным практикумом на CD образует учебно-методический ком­плекс (Угринович. Исследование информационных моделей на Visual Basic). Для физико-математического профиля этот курс мо­жет стать частью профильного учебного предмета.

В полном объеме разработанный материал рассчитан на 104ч, в том числе 70 ч в урочной форме и 34 ч — во внеурочной. Учиты­вая рекомендуемый объем общеобразовательного курса информа­тики в физико-математическом профиле, это представляется впол­не реалистичным.

Логическое программирование в качестве объекта изучения пришло в отечественную школу на начальном этапе становления предмета «информатика». В период 1987— 1995 гг. были разработа­ны многочисленные методические материалы по логическому программированию (С.Г.Григорьев, Е.А. Ерохина, В.А. Каймин, Н.Д.Угринович, А.Г.Щеголевидр). Поскольку иных реально до­ступных языков, кроме Пролога, для реализации логического программирования не существует, то эту тему можно назвать «Язык программирования Пролог».

Способ изучения Пролога как части профильного общеобразова­тельного курса информатики в определенной мере зависит от того, были ли прежде учащиеся знакомы с элементами Пролога в ходе изучения базового курса. Если ответ положителен, то учащиеся зна­комы в общих чертах с элементами логики и схемой Пролог-про­граммы, понятием базы знаний. В любом случае изучение охватит большую часть разделов, составляющих язык Пролог, но методика их изучения должна учитывать вышесказанное обстоятельство. Как и при изучении любого языка программирования, будет правильным регулировать уровень изложения уровнем разбираемых задач.

Системы программирования, с которыми приходится работать, имея дело с Прологом, могут значительно отличаться друг от друга. В этом плане выделяется Турбо-Пролог, идеологические расхожде­ния которого со стандартом языка особенно заметны. Для обучения можно рекомендовать Arity-Prolog. В любом случае, изложение ма­териала рекомендуется вести в рамках стандарта, подчеркивая осо­бенности и различия конкретной системы программирования.

В результате изучения раздела «Программирование» в профиль­ном курсе информатики учащиеся должны:

· знать (понимать): логическую символику, основные конст­рукции языка программирования, свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции, тезис о полноте формализа­ции понятия алгоритма;

· уметь: планировать структуру действий, необходимых для достижения (аланной цели при помощи фиксированного набора средств; составлять программы для решения учебных задач на од­ном из языков программирования;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для формирования определенного уровня системно-аналитического, логико-комбинаторного и алгоритмического стилей мышления, компетенции в сфере по­знавательной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.