Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патентное описание 4




Патентное описание 3

Патентное описание 2

ГИПЕРПРОСТРАНСТВО

Автор открытия Д.Кэмпбелл. Приоритет — 1934 год, роман “Ловушка”.

Впервые обнаружено физическое явление, заключающееся в том, что существует измерение пространства (гиперпространство), передвигаясь в котором можно мгновенно преодолевать любые расстояния в пространстве трех измерений.

Теория относительности запрещает движение материальных тел быстрее света. Физики с этим постулатом примирились, фантасты — нет. После того, как на страницах фантастических произведений к звездам отправились первые экспедиции, авторы начали искать способ обойти постулат Эйнштейна. Первым это сделал Д.Кэмпбелл, снабдивший пространство еще одним измерением, в котором скорость света — вовсе не предел. Впоследствии фантасты писали о над-, под-, нуль- и прочих пространствах, ничем не отличавшихся от гиперпространства Кэмпбелла. Принцип один: использование для движения неких, пока неизвестных, измерений пространства.

В научной литературе последних десяти лет уже не редки работы, описывающие космос как структуру многомерную. Количество измерений пространства, вводимых авторами (не фантастами!), достигает десяти и более. Физическое четырехмерное пространство-время является как бы проекцией, доступной нашим органам чувств и приборам. Вопрос о том, является ли это многомерие лишь математической абстракцией, пока открыт. Не исключено, однако, что идея гиперпространства станет реальностью науки.

Для фантастики же открытие Д.Кэмпбелла сыграло положительную роль, и не только потому, что позволило героям фантастических произведений летать от звезды к звезде, как из Москвы в Париж. Исподволь воздействуя на читателя, литература приучает его к мысли о гораздо большей сложности мироздания, чем это предполагает обыденное сознание.

УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ СВЕТА

Автор открытия Г.Альтов. Приоритет — 1960 год, рассказ “Полигон “Звездная река”.

Впервые обнаружено физическое явление, заключающееся в том, что при определенном (например, импульсном) характере излучения света скорость его распространения может быть больше, чем 300 тысяч км/сек.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ

Автор открытия С.Лем. Приоритет — 1971 год, эссе “Новая космогония”.

Впервые показано, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций.

Разумеется, реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но фантастическое открытие С.Лема не противоречит и логике науки, нарушая разве что известный принцип “бритвы Оккама” — не умножать сущностей сверх необходимого. Фантаст логически последовательно создает ситуацию, настолько парадоксальную, что читатель не может не задуматься. У идей подобного класса сильна обратная связь с читателем — не только положительная, но и (чаще!) отрицательная, призывающая читателя активно возражать автору. Модели мира, подобные той, что создана С.Лемом, заставляют воображение активно работать.

***

С помощью Регистра решена была также задача оценки НФИ — сконструирована шкала “Фантазия-2”. Не буду подробно останавливаться на описании шкалы. Отмечу лишь, что использование шкалы “Фантазия-2” совместно с методами РТВ позволяет улучшать уже существующие в фантастике идеи, а также конструировать идеи, принципиально новые.

К сожалению, работа над Регистром была практически прекращена в начале восьмидесятых годов, а сам Регистр оставался недоступен для авторов-фантастов и исследователей жанра. Остается надеяться, что публикация Регистра — через два десятилетия после того, как этот гигантский труд был завершен - подвигнет исследователей РТВ и НФ на создание более совершенной и полной версии, отвечающей современным требованиям. В настоящее время существует (но, к сожалению, больше года не пополняется) интернетовский Реестр фантастических идей, создаваемый в память Г.С.Альтшуллера группой энтузиастов — Д.Гавриловым, Р.Му­ха­мед­жа­но­вым, С.Дорофеевым и др. Авторы Реестра лишь слышали о существовании альтовского Регистра и потому структура Реестра существенно отличается от структуры Регистра. Хотелось бы надеяться, что этот или иной авторский коллектив, объединив новые и прежние разработки, продолжит дело, начатое Г.С.Альтшуллером около сорока лет назад.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.