Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Квантовая психология




Внутренний ребенок

На самом деле, можно сказать, что внутренний ребенок вовсе не один – так же, как и многочисленные субличности, ложные эго и схемы. Внутри нас живет множество внутренних детей, каждому из которых свойственно разное восприятие, разная степень сознательности, различное мироощущение и т.д.

Я имею в виду не «чудесного внутреннего ребенка», а ребенка, наделенного темной стороной. Одна из целей этой книги – помочь читателю вступить в контакте этой застывшей детской областью памяти, продолжающей создавать проблемы и видеть мир через ограничивающие, искаженные и неудобные линзы.

Различные психотерапевты пытаются изменить восприятие внутреннего ребенка, переформировать (рефреймировать) его, «завершить» его незавершенные действия или защитить его. Пациенту предлагают вспомнить, как родители причиняют ребенку боль, представить себе это воспоминание в виде застывшей картинки, а затем уменьшиться в размерах и войти внутрь картинки, чтобы заново пережить травматический опыт. Многие терапевты в этот момент вносят туда новые убеждения, например: «Настоящий мужчина способен справиться с этим» или «Люди любят меня».

Намерение этих терапевтов – исцелить внутреннего ребенка.

Япредлагаюсовершенноиное.

Первый постулат квантовой психологии:

Наблюдатель создает собственную внутреннюю реальность,

Вы в качестве наблюдателя собственной травмы рисуете ее изображение, удерживаете его, проникаетесь им, сливаетесь с ним, погружаетесь в сон – и продолжаете воспроизводить эту запись снова и снова. Квантовая психология утверждает, что вы (наблюдатель) сами создаете и поддерживаете травмированного внутреннего ребенка. Наблюдатель не создает внешней реальности. Наблюдатель создает реакцию на нее. Поэтому наблюдателя, заснувшего и слившегося во сне с собственными воспоминаниями, следует разбудить, чтобы отделить его от этих воспоминаний.

Это изображение, наделенное властью и силой, – воспоминание, которое вы (наблюдатель) продолжаете хранить. Это просто старый фильм, который вы смотрите снова и снова. Я предпочитаю вдохнуть новые силы не во внутреннего ребенка и не в воспоминания, а в вас – зрителя одного и того же старого фильма. Альбер Эллис утверждает: «Именно ваше желание избавиться от неприятных воспоминаний придает им силу – а вовсе не сами воспоминания». Я, со своей стороны, могу сказать, что наблюдатель удерживает воспоминания именно потому, что он сопротивляется им. Эллис однако, считает, что первое «слияние» с воспоминаниями рождено мыслью: «Этого недолжнобыло случиться».

С помощью упражнений, описанных в этой книге, вы научитесь осознавать, как действует внутренний ребенок; тогда вы сможете пробудить наблюдателя и прекратить отождествлять себя с прежними трансами. Это поможет вам начать отождествление с наблюдателем, свободным от всякого транса, освободит от застрявшего в прошлом раненого внутреннего ребенка и полностью перенесет в настоящее.

Эта книга – о том, как выйти за пределы трансов, устаревших стратегий и верований, созданных в детстве в попытке справиться с хаосом и неразберихой. В книге приводится множество примеров и упражнений, которые помогут вам освободиться от трансов, управляющих вашей жизнью и не позволяющих быть самим собой. Упражнения также могут использоваться психотерапевтами при работе с пациентами.

Необходимо еще раз напомнить, что внутри нас живет не один раненый ребенок. Напротив, после каждой глубокой травмы наблюдатель создает стратегию (транс) и персонажа, который будет с помощью этой стратегии справляться с хаосом. Таким образом, в душе взрослого может быть множество внутренних детей, и каждый из них обладает собственным трансом, стратегией и обликом. Оттого-то в мыслях взрослого и возникает столько споров и противоречивых мнений. Их высказывают раненые внутренние дети, каждый из которых отождествляет себя с определенными травматическими воспоминаниями, стратегией и жаждой внимания. Это объясняет, отчего при психотерапии проблема не решается полностью и окончательно после идентификации и исцеления внутреннего ребенка. Вслед за ним возникает новый ребенок и вводит взрослого в очередное проблемное состояние, упрямо вкушая ему: Этого не должно было случиться со мной!».

Эта книга – о том, как выйти за пределы темной стороны внутреннего ребенка и его трансов. Пробуждение наблюдателя (создателя) этого ребенка прекращает создание и поддержку трансов. Это истинный процесс трансценденции, или выхода из транса. Надеюсь, что этот процесс принесет вам радость.

С любовью, Ваш брат Стефен




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.