45. Под категорией "кадры организации" следует понимать: а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне; в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; д) все потенциальные работники предприятия
46. Что следует понимать под категорией "персонал"? а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике; б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности; в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии; г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия; д) все потенциальные работники предприятия
47. К эффекту совместной деятельности персонала не относят а) степень реализации организационной цели; б) уровень эффективности труда; в) материальное и духовное удовлетворение, которое испытывают сотрудники оттого, что они состоят в этой организационной структуре; г) противостояние между профсоюзами и администрацией организации; д) все относят
48. Причинами сегментации персонала на "ядро" и "периферию" на предприятии (в организации) являются: а) различия в уровне экономической эффективности труда; б) различия в уровне социальной эффективности труда; в) финансовое положение предприятия; г) а) и б); д) а) и в)
49. Характеристиками "ядра" персонала являются: 1 - защищенность рабочего места от влияния рынка; 2 - гарантия занятости на длительную перспективу; 3 - неудобные дни и часы работы; 4 - стопроцентная оплата больничных листов и отпусков, 5 - негарантированное пенсионное обеспечение; 6 - гарантированное обучение и переквалификация за счет работодателя а) 1, 2, 3, 5; б) 3, 6; в) 3, 5, 6; г) 2,4,5,6; д) 1, 2, 4, 6
50. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть: а) трудовое соглашение; б) трудовой договор; в) коллективный договор; г) трудовой контракт; д) личный листок работника
51. Социальное партнерство - это: а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ; б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения; в) отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов; г) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя; д) кооперация и специализация управленческого труда
52. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации: а) затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации; б) потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации; в) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом; г) сопоставлением результатов работы предприятия с результатами работы подобных предприятий; д) сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с результатами работы отдела кадров
53. Организационная культура - это: а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ; б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения; в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя; г) отношения в области делегирования полномочий; д) применение на практике общих законов управления
54. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций: а) компетентность в своей профессиональной области; б) знание всех деталей технологического процесса; в) профессионализм в области управления организацией; г) медицинское образование и опыт работы в этой сфере; д) опыт работы в других областях деятельности
55. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят перечисленные подразделения/отделы, за исключением: а) отдела кадров; б) отдел аподготовки кадров; в) юридического отдела; г) отдела техники безопасности; д) отдела социального развития предприятия
56. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом а) управление стандартизацией; б) управление нормированием; в) нормативное обеспечение управления персоналом; г) управление работой персоналом; д) управление техникой безопасности на производстве
57. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы: а) линейного руководства; б) управления транспортным обслуживанием производства; в) информационного обеспечения; г) управления ресурсами; д) хозяйственного обеспечения
58. Что включает в себя система управления персоналом: а) функциональные подразделения; б) функциональные подразделения и их руководителей; в) функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей; г) руководство производственными подразделениями организации; д) только менеджеров высшего звена управления
59. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам а) с точки зрения их количественной сбалансированности; б) с точки зрения их качественной сбалансированности; в) с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности; г) с точки зрения удовлетворенности работников; д) с точки зрения сбалансированности мотивации и потребностей работников
60. Система целей управления персоналом является основой определения: а) политики организации; б) стратегии развития организации; в) состава функций управления персоналом; г) маркетинговой стратегии; д) рынка сбыта продукции
61. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. (Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом): а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда; б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия; в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение; г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
62. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько): а) - административные; б) - экономические; в) - статистические; г) - социально-психологические; д) - стимулирования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление