Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность как объект и субъект управления




Любая личность характеризуется:

Общими качествами (интеллект, ум, наблюдательность, внимание, работоспособность, организованность, общительность и др.)

Специфическими воздействиями, под которыми понимаются способности к тому или иному виду деятельности (могут быть: общими - ощущать, воспринимать, мыслить, учиться, работать и пр; …)

Направленностью, т.е. ориентированностью своей активности, возникающей под влиянием интересов, стремлений, идеалов, убеждений (три типа: на взаимодействие, на задачу, на себя)

Подготовленностью к тому или другому виду деятельности в виде совокупности умений, знаний, квалификации, навыков, привычек.

Определение складом характера

Биологически обусловленными особенностями (темпераментом и др.)

Психологическими особенностями (подвижность, возбудимость и др.)

Психическим состоянием, т.е. стойкими психическими явлениями, присущими человеку в течение длительного времени.

 

Причины текучести кадров:

• Низкие и не конкурентноспособные ставки зарплаты

• Несправедливая структура оплаты

• Неустойчивость размера оплаты

• Плохие условия труда

• Неудобные часы работы или слишком большая ее продолжительность

• Авторитарное руководство

• Отсутствие возможностей продвижения, обучения или повышения квалификации, опыта

• Плохие отношения с коллегами

• Несовершенная программа адаптации работников

• Организационная неразбериха

• Плохой имидж организации как работодателя

• Отсутствие особой необходимости в работе

• Неудовлетворенность работой

 

Проблемы с набором кадров возникают по причинам:

• Слишком низкая оплата труда (включая премии, компенсация)

• Плохой имидж организации как работодателя

• Отсутствие специалистов требуемой квалификации в регионе или на общенациональном уровне

• Отсутствие возможности обучения, продвижения по службе или повышения кваликафиции

• Плохие условия работы

• Неправильный выбор источников поступления кандидатов

• Неэффективная реклама и ее неправильное размещение

• Плохо проинструктированные интервьюеры

• Некомпетентные интервьюеры, создающие неправильное впечатление об организации или работе, набирающие не подходящий персонал или неправильно размещающие сотрудников

• Неудовлетворительные процедуры отбора персонала

 

Персонал (и кандидат) должен быть оценен:

• Объективно - вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений

• Надежно - относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных)

• Достоверно в отношении деятельности - оцениваться должен реальный уровень владения навыками - насколько успешно человек справляется со своим делом

• С возможностью прогноза - оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально

 

Ступени отбора:

• Предварительная отборочная беседа

• Заполнение бланка заявления и анкеты

• Беседа по найму (интервью)

• Тестирование; профессиональное испытание

• Проверка рекомендаций и послужного списка

• Медицинский осмотр

• Принятие решения

 

 

Методы отбора кандидатов на вакантные должности

•Анализ письменных данных (анкеты, резюме, автобиография)

•Сбор информации о кандидате (для оценки образования и опыта работы)

•Проверка рекомендаций

•Собеседование

•Интервью

•Тестирование

•Проф испытания

•Другие

 

Резюме - это дополнительно описанная информация кандидата о себе, которую он считает нужной и подходящей

• Основные данные биографии

• Проф характеристики

• Опыт работ

• Личностные качества

 

Заявление является основанием для приема на работу

Стадии собеседования:

•Предварительная подготовка (изучение досье и подготовка вопросов к собеседованию)

•Создание атмосферы доверия (снятие напряженности в общении)

•Основная часть

•Заключение

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.