Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сектор производства электрической энергии




Транспорт, энергия и окружающая среда

Транспорт — один из основных потребителей энергии и один из главных источников выбросов двуокиси углерода, парникового газа, усиливающего глобальное потепление. Причина этого — сжигание огромных объёмов ископаемых видов топлива (в основном нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо) в двигателях внутреннего сгорания наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Среди других отрицательных примеров влияния транспорта на окружающую среду можно назвать: загрязнение воздуха выхлопными газами и мельчайшими твёрдыми частицами, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства (до 50 % площади современных городов отводится на дороги, парковки, гаражи и заправочные станции) и разрастание пригородов, которые поглощают места обитания диких животных и сельскохозяйственные земли.

Общественный транспорт и безмоторные виды транспорта (например, пеший ход или велосипед) считаются более «экологичными», так как их вклад в перечисленные проблемы значительно меньше либо вовсе нулевой. Транспортные средства с электрическим приводом (например, электропоезда или гибридные автомобили) считаются более «климатически нейтральными», чем их аналоги на ископаемом топливе. Климатически нейтрального технологического решения (топливо или двигатель) для самолётов в настоящее время не существует, но дирижабли предлагаются в качестве экологической альтернативы коммерческой авиации.

В настоящее время в Казахстане действует 15 гидроэлектро-станций и каскадов суммарной мощностью 2270 МВт, в том числе:

- Шульбинская ГЭС - 702 МВт;

- Бухтарминская ГЭС - 675 МВт;

- Капчагайская ГЭС - 364 МВт;

- Усть-Каменогорская ГЭС - 331,2 МВт;

- Чардаринская ГЭС - 100 МВт;

- Каскад Алматинских ГЭС - 61 МВт;

- Каскад Лениногорских ГЭС - 14 МВт;

- Каратальская ГЭС - 10,1 МВт;

- Талгарская ГЭС - 3,2 МВт;

- Зайсанская ГЭС - 2,0 МВт;

- Сергеевская ГЭС - 2,0 МВт;

- Успенская ГЭС - 1,92 МВт;

- Антоновская ГЭС - 1,6 МВт;

- Георгиевская ГЭС - 1,4 МВт;

- Урджарская ГЭС - 0,2 МВт.

Производство электрической энергии в Казахстане осуществляют 63 электрических станций различной формы собственности. Общая установленная мощность электростанций Казахстана составляет 18 992,7 МВт, располагаемая мощность — 14 558,0 МВт.

Электрические станции разделяются на электростанции национального значения, электростанции промышленного назначения и электростанции регионального назначения.

К электрическим станциям национального значения относятся крупные тепловые электрические станции, обеспечивающие выработку и продажу электроэнергии потребителям на оптовом рынке электрической энергии Республики Казахстан:

  • ТОО «Экибастузская ГРЭС-1;
  • АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2»;
  • АО «Евроазиатская Энергетическая Корпорация» (Аксуская ГРЭС);
  • ТОО ГРЭС «Корпорация Казахмыс»;
  • АО «Жамбылская ГРЭС»,

а также гидравлические электростанции большой мощности, используемые дополнительно и для регулирования графика нагрузки ЕЭС РК:

  • Бухтарминская ГЭК АО «Казцинк»,
  • ТОО «AES Усть-Каменогорская ГЭС»,
  • ТОО «AES Шульбинская ГЭС».

К электростанциям промышленного значения относятся ТЭЦ, с комбинированным производством электрической и тепловой энергии, которые служат для электро-теплоснабжения крупных промышленных предприятий и близлежащих населенных пунктов:

  • ТЭЦ-3 ТОО «Караганда-Жылу;
  • ТЭЦ ПВС, ТЭЦ-2 АО «Арселор Миттал Темиртау»;
  • Рудненская ТЭЦ (АО «ССГПО»);
  • Балхашская ТЭЦ, Жезказганская ТЭЦ ТОО Корпорация «Казахмыс»;
  • Павлодарская ТЭЦ-1 АО «Алюминий Казахстана»;
  • Шымкентская ТЭЦ-1,2 (АО «Южполиметал») и другие.

Электростанции регионального значения — это ТЭЦ, интегрированные с териториями, которые осуществляют реализацию электрической энергии через сети региональных электросетевых компаний и энергопередающих организаций, а так же теплоснабжение близлежащих городов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.