Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стартовой диагностики готовности к школе




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Ниже приведены методические рекомендации для методик программы в следующем порядке:

1. «Анкета для изучения школьной мотивации» (Н.Г. Лусканова).

2. Методика диагностики самооценки Дембо - Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан).

3. Методика «Оцени поступок».

4. Методика оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г.В. Репкина).

5. Методика отслеживания уровня коммуникативных навыков у учащихся (Г.А. Цукерман).

6.Методика определения уровня развития словесно – логического мышления у первоклассников (Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупров).

1. «Анкета для изучения школьной мотивации» (Лусканова Н.Г.)

Цель: выявление сформированности у детей основных личностных универсальных действий.

Оцениваемые УУД: действия смыслообразования.

Возраст: начальная школа.

Форма проведения: групповая форма работы.

Материалы: бланки с текстом анкеты.

Время обследования: не ограничивается.

Методика ориентирована на изучение особенностей мотивации младших школьников. Новые стандарты предполагают, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить о степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворенности ребенка ею. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации.

Анкета содержит 10 вопросов с тремя вариантами ответов. Диагностика проводится в малых группах (по 5 чел.). Можно провести диагностику сразу со всем классом при условии, что к каждому ряду будут прикреплены по 2 человека в помощь экспериментатору. Текст анкеты зачитывается вслух экспериментатором. На столах у первоклассников листы бумаги с номерами вопросов и вариантами ответов.

1. а б в

...

Инструкция: «Ребята, вам предлагается выбрать подходящие ответы на вопросы. Вопросы и ответы к ним я вам буду читать 2 раза, а вы внимательно меня слушайте и выбирайте тот ответ, который вы считаете правильным для себя. Подчерните этот ответ карандашом и переходите к следующему вопросу. Таким образом, поступайте и с другими вопросами. Если надо что-либо прояснить – поднимите руку.»

Важно проследить за тем, чтобы дети не выражали вслух своего отношения и не обменивались мнениями. Лучше, если за партами они будут сидеть по одному. Заранее следует проговорить случаи, когда у ребенка возникает вопрос. В этом случае он молча поднимает руку, студент подходит и делает необходимые пояснения.

Полученные листы обрабатываются с помощью ключа квалификации результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.