Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начните управлять своей жизнью 4 страница




Во Вьетнаме я понял, что настоящие лидеры — это не те, кто криками и пинками гонит солдат в бой. Ими зачастую оказывались тихие и спокойные люди, чьи слова, сказанные в самый разгар боя, доходили до самого сердца.

Деньги приходят в бизнес благодаря настоящим лидерам, а не лучшим продуктам и услугам.

Все великие лидеры были прекрасными рассказчиками, способными настолько живо передать окружающим свою мечту, что те могли увидеть ее воочию. Возьмите, к примеру, Иисуса Христа, Будду, мать Терезу, Ганди, Мухаммеда. Лидерство означает умение общаться с людьми.

Деньги приходят в бизнес благодаря настоящим лидерам, а не лучшим продуктам и услугам. Компания, не умеющая рассказать о своей деятельности, очень быстро оказывается вне бизнеса, несмотря на все свои изобретения. Когда я вижу фирму, испытывающую финансовые трудности, то чаще всего оказывается, что ее лидер не способен донести до окружающих свое видение целей. Возможно, он и умный человек, но не умеет общаться с людьми.

Лидерские качества, необходимые для квадранта Б, очень сильно отличаются от управленческих навыков в секторах Р и С. Поймите меня правильно. Управлять людьми тоже надо уметь, но между управлением и лидерством есть большая разница. Руководитель не всегда бывает лидером, а а лидер далеко не всегда находится на руководящей должности.

Я знаю многих людей, работающих в квадранте С. Это специалисты и владельцы малых предприятий, которым хотелось бы расширить свой бизнес, но у них ничего не получается. Причина здесь только одна: им не хватает лидерских качеств. За ними никто не хочет идти. Их слова не вызывают у работников ни доверия, ни вдохновения. Мне также доводилось встречать менеджеров среднего звена, у которых никак не складывалась карьера, потому что они не умели общаться с подчиненными. В мире также немало людей, которые живут в одиночестве и никак не могут встретить свою вторую половинку. Как правило, причина состоит в том, что они не могут донести до окружающих, какие они, в сущности, хорошие люди.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, и именно этому главному умению учит нас сетевой маркетинг.

Лидеры сетевого маркетинга иногда называют себя «высокооплачиваемыми рассказчиками». Пожалуй, это одни из самых высокооплачиваемых рассказчиков, потому что они умеют рассказывать истории лучше других.

Начав посещать семинары по сетевому маркетингу, я познакомился с некоторыми чрезвычайно успешными предпринимателями, которые начали свой бизнес с нуля. Многих из них с полным правом можно назвать выдающимися наставниками, поскольку они учат окружающих, основываясь не на теории, а на собственном опыте. Сидя на семинарах, я постоянно ловил себя на том, что одобрительно киваю в ответ на слова этих людей, потому что они говорили о самых необходимых качествах, позволяющих выживать в мире реального бизнеса.

После семинаров я нередко вступал в беседы с инструкторами, и меня поражало то, какие высокие доходы они имеют, причем не только от своего бизнеса, но и от инвестиций. Некоторые из них зарабатывали значительно больше, чем руководители крупных американских корпораций.

Но больше всего меня впечатляло то, что эти инструкторы, которые, будучи богатыми людьми, не нуждались в том, чтобы зарабатывать еще и на семинарах, все же с огромным энтузиазмом учили слушателей и помогали им.

Я начал понимать, что основу сетевого маркетинга составляют лидеры, увлекающие людей за собой, а традиционный корпоративный и государственный бизнес довольствуется тем, что продвигает по карьерной лестнице лишь немногих, в то время как основная масса работающих довольствуется только ежемесячной зарплатой. Инструкторы сетевого маркетинга не говорили: «Если вы будете плохо работать, мы вас уволим». Напротив, от них я слышал только: «Я хочу помочь вам работать лучше. До тех пор пока вы готовы учиться, можете на меня рассчитывать. Мы в одной команде».

Особый тип лидеров

Многие люди обладают лидерскими качествами, но никак их не проявляют. У них просто нет такой возможности. Богатый папа хорошо это понимал. Именно поэтому он поддержал мое желание служить в Корпусе морской пехоты и участвовать в боевых действиях во Вьетнаме. Он был уверен, что это поможет воспитать во мне лидерские качества.

Однако для того, чтобы открыть в себе лидера, совсем необязательно записываться на службу в морскую пехоту. Эту возможность можно получить, занимаясь сетевым маркетингом, достоинство которого заключается в том, что его учебные программы развивают в вас качества не просто лидера, а лидера особого типа.

Сетевой маркетинг воспитывает в человеке особый тип лидера — наставника, который, в свою очередь, готовит новых наставников, помогающих людям идти к своей мечте.

Армия готовит лидеров, вдохновляющих солдат на защиту родины. Бизнес готовит лидеров, формирующих сильные команды, способные победить конкурентов. Сетевой маркетинг воспитывает в человеке особый тип лидера — наставника, который, в свою очередь, готовит новых наставников, помогающих людям идти к своей мечте.

Большинство лидеров сетевого маркетинга вдохновляют людей не на борьбу с врагом или конкурентами, а на достижение собственного финансового благополучия и обучение этому других. Главное, чтобы все остальные при этом не оставались в убытке.

Возможность развить в себе лидерские способности — это одно из уникальных преимуществ сетевого маркетинга. Разумеется, этому можно научиться и в других сферах деятельности (от военной и государственной службы до работы в крупных компаниях), но их не так уж много. За пределами сферы сетевого маркетинга истинное лидерство встречается весьма редко.

Джон может объяснить, почему так происходит.

Джон: Уникальной чертой сетевого маркетинга является то, что вся структура здесь состоит исключительно из добровольцев.

Во всей сети вы не найдете ни одного дистрибьютора, который был бы обязан вовремя приходить на работу и заниматься делом положенное количество часов. Они независимые представители, и никто не может ни нанять их на работу, ни уволить. Никто не может указывать им, что делать.

Почему же тогда эта структура функционирует? Что приводит в движение весь механизм? Ответ умещается в одном слове — лидерство.

Лидерские качества, которые вы в себе разовьете, занимаясь сетевым маркетингом, принесут вам большую пользу во всех сферах жизни.

Четыре элемента лидерства

Традиционная школа делает из вас хорошего наемного работника, развивая только одну сторону вашей личности — умственные способности. Считается, что умение решать уравнения и успешно выполнять контрольные тесты является признаком готовности к управлению компанией.

Но это смешно.

Я стал успешным предпринимателем благодаря подготовке, полученной в морской пехоте. Военные учебные заведения готовят лидеров, обращая внимание не только на умственные, но также на эмоциональные, физические и духовные способности. Они учат действовать в условиях экстремального стресса.

УМСТВЕННЫЙ

У меня в любом случае хватило бы ума для того, чтобы научиться пилотировать вертолет, но я не смог бы воевать на нем во Вьетнаме, если бы предварительно не развил в себе духовные качества. В этом случае меня охватил бы страх (эмоциональный фактор) и я бы застыл, будучи не в силах пошевелиться (физический фактор). Лишь гармоничное взаимодействие четырех элементов (умственного, эмоционального, физического и духовного) позволяло мне выполнять боевые миссии.

Все это вооружило меня знаниями и навыками, необходимыми для того, чтобы стать хорошим лидером в мире бизнеса, в котором для успеха точно так же требуются дух, разум, физическая готовность и эмоции.

Не умея управлять этими четырьмя аспектами своей личности, вы потерпите неудачу. Точно так же неудача ждет вас и в случае, если вы не можете развить упомянутые элементы в своих подчиненных, чтобы воспитать из них эффективных лидеров. Всё очень просто.

В военных училищах развивают еще один полезный навык. Когда вы находитесь на линии огня, вас не слишком заботит, нравитесь вы кому-то или нет. Конечно, все мы хотим нравиться окружающим, но для того, чтобы стать настоящим лидером, необходимо устанавливать определенные рамки общения, следить за поведением подчиненных и в случае необходимости принимать корректирующие меры. Иногда приходится и устраивать кому-то взбучку. Без этого не обойтись. Но в результате формируется прекрасная команда, каждый из членов которой понимает, чего от него ожидают и где находится предел терпения начальника.

Глава 15

АКТИВ № 7: МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ ПОДЛИННОГО БОГАТСТВА

Томас Джефферсон и Джон Адамс, двое из трех авторов Декларации независимости, всю жизнь были друзьями, хотя порой между ними возникали весьма серьезные разногласия. По темпераменту они представляли собой полную противоположность друг другу и в какой-то момент даже оказались непримиримыми политическими соперниками, придерживавшимися диаметрально противоположных взглядов. Несколько лет второй и третий президенты США не разговаривали друг с другом, но в последние годы жизни помирились, и их переписка в этот период входит в сокровищницу американской литературы.

Они умерли в один день — 4 июля 1826 года — спустя 50 лет после подписания Декларации независимости, над созданием которой работали вместе с Бенджамином Франклином.

Есть еще один любопытный факт, отражающий отношение Джефферсона и Адамса к деньгам.

Джефферсон был классическим виргинским аристократом и владельцем огромного поместья в несколько тысяч акров. Адамс происходил из довольно бедной крестьянской семьи и работал адвокатом в Массачусетсе. Заработки у него были весьма скудные. И все же к моменту смерти

состояние Адамса составляло около 100 тысяч долларов, а на Джефферсоне в это же время висел примерно такой же долг.

Деньги не являются синонимом богатства. Богатство измеряется не размером доходов, а временем.

У Джефферсона были деньги и имущество, но они утекли у него сквозь пальцы. У Адамса никогда не было больших денег, он жил очень скромно, но зато понимал, из чего складывается богатство.

Одной из главных причин, побудивших меня написать данную книгу, было желание объяснить вам разницу между деньгами и богатством. Почему почти все выигравшие в лотерею миллион долларов уже через три года остаются без гроша в кармане? Потому что свалившиеся с неба деньги не принесли им знаний о богатстве.

Деньги не являются синонимом богатства. Богатство измеряется не размером доходов, а временем. Если у меня есть тысяча долларов, а ежедневные расходы составляют 100 долларов, то мое богатство равно 10 дням. Таким образом, богатство измеряется количеством времени, которое вы можете прожить не работая. Спросите себя: «Сколько я смогу прожить, если сегодня брошу работать?» Ответ на этот вопрос покажет, насколько вы богаты в данный момент.

Вообще-то данное определение нуждается в уточнении. Богатство измеряется количеством времени, которое вы сможете прожить при сохранении прежнего образа жизни.

Причина, по которой богатые становятся все богаче, заключается в том, что они работают не ради денег, а ради богатства. Между этими понятиями существует большая разница.

Одно из самых главных достоинств сетевого маркетинга, которого очень многие не могут полностью осознать, — это его способность создавать богатство.

Мой личный путь к финансовой свободе

Мы с Ким смогли отойти от дел в достаточно молодом возрасте и теперь не нуждаемся ни в работе, ни в государственных пособиях, ни в торговле акциями или паями инвестиционных фондов. Почему мы отказываемся от ценных бумаг? Потому что считаем их очень рискованным вложением денег. На мой взгляд, инвестирование во взаимные фонды — это самое рискованное, что только можно предпринять с деньгами.

В свое время мы составили небольшой план, который давал нам возможность отойти от дел молодыми и богатыми. Его выполнение заняло у нас девять лет — с 1985 по 1994 год. В начале этого пути у нас не было ничего, а в конце мы были полностью свободны в финансовом плане, хотя у нас на руках не было ни одной акции и ни одного пая инвестиционного фонда.

Вот этот план:

1. Создание бизнеса.

2. Реинвестирование в бизнес.

3. Вложение денег в недвижимость.

4. Приобретение предметов роскоши.

Давайте рассмотрим все пункты по порядку.

1. Создание бизнеса

Наличие собственного бизнеса позволяет получать большой доход. Кроме того, законы США благоприятствуют людям, получающим доходы в квадранте Б, и весьма суровы по отношению к тем, кто зарабатывает деньги в секторе Р.

Бизнес похож на ребенка. Для того, чтобы он вырос, нужно время. Оно может быть больше или меньше, но обычно составляет около пяти лет.

2. Реинвестирование в бизнес

Самое главное в этом процессе — не использовать свой бизнес как источник средств к существованию. Такую ошибку допускают многие из начинающих участников сетевого маркетинга. Как только у них начинают появляться доходы от нового бизнеса, они тут же используют их для повышения своего уровня жизни: покупают вторую машину, новый дом, совершают дорогие путешествия и т. п.

Почему люди так поступают? Вовсе не потому, что они идиоты. Мне не раз встречались очень умные и информированные люди, которые тоже используют подобный сценарий. Причина здесь только одна: они по-прежнему живут, дышат и мыслят в рамках квадранта Р. Если вы хотите стать богатым, необходимо и свою голову переместить в правую часть — туда, где находятся секторы Б и И.

Во-первых, не увольняйтесь с нынешней работы. Ваша цель не в том, чтобы заменить работу бизнесом. В этом случае у вас будет не бизнес, а просто новая работа. Так вы никогда не создадите богатства. Как только ваш новый бизнес начнет приносить какие-то деньги, сразу же переходите ко второму шагу — реинвестируйте полученный доход в бизнес, чтобы он быстрее развивался и рос.

«Но я не хочу оставаться на прежней работе. Я ее ненавижу! Разве для этого я начал заниматься бизнесом? Я не хочу больше быть наемным работником!»

Причина, по которой многие люди не достигают большого богатства в бизнесе, заключается всего лишь в том, что они не реинвестируют полученные доходы.

Все это правильно. Вы хотите выбраться из квадранта Р и уволиться с работы. Возможно, вы ненавидите свою работу. А может быть, вам, как и большинству других специалистов, нравится то, что вы делаете, но не хочется заниматься этим по 40,50 или 60 часов в неделю. Но, каковы бы ни были причины, можно утверждать одно: расходуя получаемый доход на свои повседневные нужды, бизнес вы не построите. Он превратится у вас в очередную работу.

Настоящий бизнесмен никогда не прекращает вкладывать деньги в развитие своего дела. Причина, по которой многие люди не достигают большого богатства в бизнеса, заключается всего лишь в том, что они не реинвестируют полученные доходы.

Как обстоят с этим дела в сетевом маркетинге?

Джон: В традиционном бизнесе деньги могут инвестироваться в строительство нового склада, проведение рекламной кампании, разработку новых видов продукции или создание новых каналов сбыта. Но в сетевом маркетинге подобного рода расходы отсутствуют. Все эти инвестиции уже сделаны за вас.

Во что же тогда вкладывать средства в сетевом маркетинге? Прежде всего в учебу и образование, в поездки в другие города с целью расширения сети, в информационные и рекламные материалы о продукции.

Правда, сетевой маркетинг — это такой вид бизнеса, в котором от вас требуются вложения не столько денег, сколько личного времени и усилий.

Это значит, что значительная часть доходов остается в вашем распоряжении для накопления богатства. Заметьте, я говорю о накоплении богатства, а не о его растранжиривании.

Не повторяйте ошибок, которые мне часто приходится наблюдать. Не тратьте каждый доллар из полученных доходов на покупку более дорогой машины, строительство нового дома, повышение уровня жизни. Не зарывайте свой капитал в землю. Уважайте заработанные деньги и инвестируйте их.

3. Вложение денег в недвижимость

По мере роста доходов от бизнеса начинайте вкладывать излишки в покупку недвижимости.

Заметьте, что в моем плане нет никаких инвестиционных фондов, пакетов акций и других бумажных активов. Хотя приобрести такие активы очень легко (достаточно просто выложить за них деньги), торговля ими является очень рискованным занятием, требующим основательного финансового образования. Кроме того, доходы от такого рода деятельности облагаются высоким налогом на прирост капитала. Лучше использовать излишки денег на приобретение активов, создающих постоянный доход.

Существует множество видов подобных активов, но обычно я рекомендую недвижимость, и для этого есть две причины.

Во-первых, налоговое законодательство предусматривает льготы для бизнесменов, вкладывающих деньги в недвижимость.

Во-вторых, банкиры с удовольствием дают кредиты на приобретение недвижимости. Попробуйте попросить в своем банке кредит на 30 лет под 6,5 процента годовых на покупку паев инвестиционных фондов или акций — и вас высмеют при всем честном народе.

Люди часто спрашивают: «Как же мне купить дополнительную недвижимость, если я едва свожу концы с концами, выплачивая кредит за собственное жилье?» Хороший вопрос. Вам действительно не удастся сделать это до тех пор, пока у вас не появятся излишки доходов. Именно поэтому инвестиции в недвижимость осуществляются только после того, как ваш бизнес встанет на ноги и у вас появятся излишки доходов после реинвестирования.

Но позвольте объяснить, что я имею в виду, говоря об инвестициях в недвижимость, так как многие считают, что недвижимость надо покупать с целью последующей перепродажи по более высокой цене. Это неправильно. Это то же самое, что купить корову и продать ее на бифштексы. Лучше содержать корову и продавать молоко.

Цель покупки недвижимости заключается не в ее перепродаже, а в создании актива, приносящего постоянный доход.

Чтобы этому научиться, необходимы время, знания, опыт и деньги. Как и в любом новом деле, здесь трудно избежать ошибок, а ошибки в сфере недвижимости (особенно в управлении ею) могут оказаться очень дорогостоящими. Если у вас нет иных источников постоянного дохода и налоговых льгот в квадранте Б, то вложение денег в недвижимость — это достаточно рискованное занятие, к тому же не дающее немедленной отдачи.

Одна из основных причин, по которым людям не удается добиться успеха с недвижимостью, заключается в отсутствии необходимого начального капитала. Действительно, сделки с недвижимостью обычно бывают дорогостоящими. Если денег у вас мало, то вам достанутся не самые лучшие объекты, то есть такие, от которых отказались те, кто располагает нужными средствами.

Многие охотятся за сделками, в которых не требуется вносить авансовый платеж (как раз по причине отсутствия средств), но если у вас нет должного опыта, такие инвестиции могут оказаться самыми дорогостоящими в вашей жизни.

4. Приобретение предметов роскоши

На протяжении многих лет мы с Ким продолжали жить в маленьком доме, за который ежемесячно платили по 400 долларов, и ездили на старых машинах, хотя получали достаточный доход, чтобы позволить себе нечто большее.

Все излишки денег мы вкладывали в развитие бизнеса и инвестировали в недвижимость.

Сегодня мы живем в большом доме и у нас шесть дорогих машин, но их покупали не мы, а наши активы.

Говоря о «предметах роскоши», я не имею в виду что-то экстравагантное и сверхъестественное. Речь идет о вещах, которые вы хотите иметь и которые доставляют вам радость, но без которых вполне можно жить.

Приведу пример: представьте себе знакомого, который ненавидит свою работу, но вынужден трудиться, чтобы кормить семью. Что он, по-вашему, ответит, если вы спросите, почему он не увольняется?

«Я бы с удовольствием, но не могу позволить себе такой роскоши».

И это действительно так. Для многих людей отсутствие необходимости работать — это большая роскошь. Что нужно для того, чтобы обладать ею? То же самое, что и для покупки других предметов роскоши: излишек доходов, получаемых от собственного бизнеса или инвестиций в недвижимость. Для этого у вас должно быть достаточное количество активов, приносящих доход.

Вам понятно, как это работает?

Вам не придется закладывать свой дом, чтобы приобрести какой-то предмет роскоши. На заработанные деньги вы приобретаете активы: собственную фирму и недвижимость, — а уж они, в свою очередь, обеспечат вас средствами для покупки всего, о чем вы мечтаете.

И это подводит нас к такой теме, как мечты.

Глава 16

АКТИВ № 8: БОЛЬШИЕ МЕЧТЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ РЕАЛИЗОВАТЬ

Одним из самых ценных качеств компаний сетевого маркетинга является то, что они поддерживают у своих участников желание воплощать свои мечты в жизнь. Заметьте, я говорю не «мечтать», а «воплощать в жизнь». Компании не просто хотят, чтобы вы мечтали, а поощряют стремление к реализации мечты.

Более того, они призывают вас мечтать шире. Еще только начав серьезно знакомиться с сетевым маркетингом, я заметил, что мои мечты вдруг стали масштабнее и выше, чем когда-либо раньше.

Традиционный бизнес зачастую не склонен поощрять слишком смелые мечты. Он предпочитает более скромные планы: короткий летний отпуск, приобретение небольшого таймшера, хобби в свободное время, игра в гольф по субботам и все такое прочее.

Я не говорю, что это плохие мечты, просто они несколько мелковаты.

В детстве я часто слышал от родителей: «Мы не можем себе этого позволить». А вот богатый папа запрещал своему сыну и мне подобные высказывания и настаивал на том, чтобы мы задавали себе вопрос: «Что надо сделать, чтобы позволить себе это?»

Казалось бы, между этими двумя фразами не такая уж большая разница, но она является определяющей. Переход на новый уровень мышления, помноженный на опыт, восприятие и решимость, ведет вас на тысячи миль дальше, чем прежние привычные мысли. Взяв в привычку задавать себе вопрос «Что надо сделать, чтобы позволить себе это?», вы научитесь мечтать и планировать более масштабно и поверите, что ваши планы могут осуществиться.

Если же вы будете по-прежнему считать, что «не можете себе этого позволить», ваши мечты умрут, как пламя свечи под мокрой тряпкой. В мире и без вас найдется немало людей, которые постараются развеять ваши мечты. Разумеется, они не желают вам ничего плохого, но их слова, произнесенные даже с самыми добрыми намерениями, оказывают губительное воздействие:

«Тебе это не по силам».

«Это слишком рискованно. Знаешь, сколько людей уже пробовали это до тебя?»

«Не будь дураком. Откуда у тебя появилась такая идея?»

«Если это такая хорошая затея, то почему другие до нее не додумались?»

«Я пытался сделать это много лет назад. Давай я расскажу тебе, почему ничего не получится».

Подобные слова убивают мечты, и знаете что я заметил? Люди, произносящие их, сами, как правило, уже давно распрощались со своими мечтами.

Чтобы получить возможность купить большой дом, надо наряду с желанием, учебой, стремлением проявить себя по максимуму еще и постоянно меняться самому.

Оказавшись на финансовой мели, мы с Ким пообещали друг другу, что, когда у нас будет больше миллиона долларов, мы купим себе большой дом. Так и случилось. Нам очень нравилось жить в этом доме, но важен был не сам дом и даже не то, что мы смогли его купить. Важнее всего для нас было, кем мы стали за это время.

Чтобы получить возможность купить большой дом, надо наряду с желанием, учебой, стремлением проявить себя по максимуму еще и постоянно меняться самому.

«Люди, которым свойственны мелкие мечты, и живут мелко», — учил меня богатый папа.

Все люди мечтают, но каждый по-своему. Богатый папа говорил, что существует пять категорий мечтателей:

· люди, у которых все мечты остались в прошлом;

· люди с маленькими мечтами;

· люди, которые реализовали свою мечту и не знают, чем заняться дальше;

· люди, у которых большие мечты не сопровождаются планами по реализации;

· люди, воплотившие в жизнь большую мечту и продолжающие мечтать дальше.

Люди, у которых все мечты остались в прошлом

Такие люди живут только прошлым. Они постоянно рассказывают истории о том, как учились в колледже, служили в армии, играли в школьной футбольной команде, работали в молодости на ферме. Стоит только заговорить с ними о будущем, как они качают головой и говорят: «Нет, жизнь теперь совсем не та стала».

Человек, у которого все осталось в прошлом, по сути, уже и не живет. Нет, он, конечно, не умер, но и настоящей жизнью это назвать нельзя. Разбудить его могут только воспоминания о минувших днях.

Люди с маленькими мечтами

Некоторые люди сознательно ограничивают масштаб своих планов и замыслов, чтобы быть уверенными в том, что их можно воплотить в жизнь. Как ни странно, но многие из них так и остаются нереализованными. Почему? Трудно сказать. Возможно, все дело в том, что человек подсознательно чувствует, что после того, как он совершит задуманное, ему не о чем будет мечтать.

Другими словами, такие люди считают, что лучше жить тихо и скромно, чем рисковать. На склоне лет они частенько говорят: «Знаешь, я мог бы многого добиться, но все как- то руки не доходили».

Однажды я спросил одного такого человека: «Куда бы вы отправились в путешествие, если бы располагали неограниченными деньгами?»

«К сестре в Калифорнию, — ответил он. — Я не видел ее уже 14 лет, и мне бы хотелось встретиться с ней, пока ее дети окончательно не выросли. Это был бы мой лучший отпуск».

В то время поездка обошлась бы ему примерно в 500 долларов. Я сказал ему об этом и поинтересовался, почему он до сих пор так и не съездил к сестре. Он ответил: «Я обязательно съезжу когда-нибудь, но сейчас очень много дел». Другими словами, этот человек предпочитает мечтать о лучшем отпуске своей жизни, вместо того чтобы просто взять и поехать.

Богатый папа говорил, что такие мечтатели опаснее всего.

«Они, словно черепахи, прячутся в панцирь своих уютных комнат. Если попытаться выманить их оттуда, они могут высунуться и укусить».

Вывод: пусть эти черепахи и дальше дремлют в своем панцире. Они никуда не спешат, и их, похоже, это вполне устраивает.

Люди, которые реализовали свою мечту и не знают, чем заняться дальше

Как-то один знакомый сказал мне: «Двадцать лет назад я мечтал стать врачом и стал им. Работа мне нравится, но жить стало скучно. Хочется чего-то большего».

Скука обычно является признаком того, что настало время отправиться в путь к новой мечте.

Богатый папа говорил: «Много людей работают по профессии, о которой мечтали еще в школе. Но проблема в том, что школьные годы остались далеко позади. Пора подумать о чем-то новом».

Люди, у которых большие мечты не сопровождаются планами по реализации

Думаю, такие знакомые найдутся у каждого из нас. Они говорят: «Ты знаешь, у меня возникла великолепная идея. Давай я тебе расскажу о ней», «У меня начинается новая страница жизни», «Сейчас я как следует возьмусь за работу, расплачусь с кредитами и начну инвестировать» или «Я слышал, у нас в городе появилась новая компания, которая ищет людей как раз моей квалификации. Для меня это может стать настоящим прорывом».

Богатый папа говорил: «Они стремятся к высоким целям, но думают, что это произойдет само собой. Так бывает очень редко. Надо не только мечтать о великом. Необходимо также составить план и найти команду, которая поможет его выполнить».

Люди, воплотившие в жизнь большую мечту и продолжающие мечтать дальше

Думаю, что большинство из нас хотели бы принадлежать к этой категории. Лично мне этого хотелось бы. А вам?

Богатый папа говорил: «У больших людей большие мечты, а у маленьких — маленькие. Если хочешь вырасти, начни с того, чтобы повысить уровень своей мечты».

Как вы знаете, в свое время я разорился до такой степени, что мне пришлось жить вместе с невестой в машине. Я знаю, каково это. Но банкротство, в отличие от бедности, представляет собой временное состояние. Бедность — это образ мышления. Вы можете стать банкротом, но сохранять богатство духа, свои амбиции, смелость и решимость. Большие мечты ничего не стоят. Они обходятся вам совершенно бесплатно. Сколько бы раз вы ни разорялись, бедным вы становитесь лишь в том случае, когда отказываетесь от своей мечты.

Уникальной чертой сетевого маркетинга можно считать то, что ваши мечты не ограничиваются теми, которые исполняются только через 40 лет, или только в течение нескольких недель года, или только по воскресным дням. Организовывая свой бизнес в сетевом маркетинге, вы с первого же дня начинаете претворять в жизнь свои мечты, пусть даже и не слишком большие на первых порах.

При этом в сознании происходит переход от «я не могу» к «я могу», от бессилия перед обстоятельствами к установлению контроля над своей жизнью, от рабства к свободе.

Завершая свою книгу «Уолден, или Жизнь в лесу», Торо писал:

«Мой опыт, во всяком случае, научил меня следующему: если человек смело шагает к своей мечте и пытается жить так, как она ему подсказывает, его ожидает успех, какого не дано будничному существованию».

Лучше, наверное, и не скажешь.

Глава 17

БИЗНЕС, В КОТОРОМ ЖЕНЩИНЫ ДОСТИГАЮТ ВЫСОТ

Я уже не раз упоминал в книге о своей жене Ким. Вам известно, как мы познакомились и как я ухаживал за ней. Вы знаете о трудностях, которые мы испытали в начале совместной жизни, о наших целях, стратегиях и о том, какой стала наша жизнь в конечном итоге. Прежде чем завершить этот раздел книги, я хотел бы дать слово самой Ким.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.