Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Виды стимулирования сбыта, оценка форм стимулирования сбыта. 2 страница




Продукт-менеджер прогнозирует достижение рыночной доли по товарной марке при различных уровнях бюджета на рекламу и продвижение (бюджет без изменений, сниженный бюджет, увеличенный бюджет), а также при различных условиях конкуренции (обычный уровень, повышенная активность конкурентов, снижение их активности). Расчеты показывают, что возрастание расходов на рекламу окажет наибольшее предельное воздействие на объемы продажи, независимо от поведения конкурентов. Снижение расходов на продвижение не окажет неблагоприятного воздействия на продажи, а в условиях обычного уровня конкуренции даже увеличит рентабельность. Менеджер принимает решение продолжить такие расчеты на несколько лет вперед, увеличив при этом количество возможных вариантов условий рыночной среды.

 
       
Билет № 28 Вопрос 1. Функциональная роль инвестиций. Инвестиционная привлекательность в России. Инвестиции-денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Инвестиции - с точки зрения страны в целом - вложения в создание нового или возмещение изношенного произведенного, человеческого или природного капитала. Инвестиции подразделяются на фиксированные инвестиции и инвестиции в товарно-материальные запасы. Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых невозможно нормальное развитие экономика любого нормального государства. Инвестиции на макроуровне являются основой для: осуществления политики расширенного воспроизводства; ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции; структурой перестройки общественного производства и сбалансированного развития всех отраслей народного хозяйства; создания необходимой сырьевой базы промышленности; гражданского строительства, развития здравоохранения, культуры, высшей и средней школы, а также расширения других социальных проблем; смягчения или разрешения проблемы безработицы; охраны природной среды; конверсии военно-промышленного комплекса; обеспечения обороноспособности государства и решения многих других проблем. Инвестиции играют важную роль и на микроуровне.На этом уровне они необходимы прежде всего для достижения следующих целей: расширения и развития производства; недопущение чрезмерного морального и физического износа основных фондов; повышения технического уровня производства; повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции конкретного предприятия; осуществления природоохранных мероприятий; приобретения ценных бумаг и вложения средств в активы других предприятий; для обеспечения нормального функционирования предприятия в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли. Таким образом, инвестиции являются важнейшей экономической категорией играют значимую роль как на макро-, так и микроуровне, в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем. Инвестиционная привлекательность отраслей – интегральная характеристика отдельных отраслей экономики с позиции перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рынков. Оценка инвестиционной привлекательности отдельных отраслей осуществляется при разработке инвестиционной стратегии компании. Одной из главных задач, стоящих перед инвестором, является выбор в качестве объекта инвестирования компаний тех отраслей, которые имеют наилучшие перспективы развития и могут обеспечить наиболее выгодную эффективность инвестиций. Объем прямых иностранных инвестиций в экономику России увеличился в 2006 году почти в два раза. При этом география иностранных инвестиций постепенно меняется. На протяжении последних лет инвестиционный климат в России действительно постепенно улучшается. Основными факторами инвестиционной привлекательности России обычно называются высокие темпы роста экономики, потребительский бум и огромный потенциал внутреннего рынка. Уже несколько лет подряд темпы роста ВВП страны держатся в среднем на уровне 6% в год. В 2006 году рост экономики РФ составил 6,9% против 6,4% годом ранее. Продолжает укрепляться финансовое положение России. Оно базируется преимущественно на значительных запасах Стабфонда, сформированного в основном за счет «излишков» доходов от экспорта российских топливно-энергетических ресурсов. Все это говорит о наличии макроэкономической стабильности, и том, что Россия как государство платежеспособна и может гарантировать устойчивость национальной валюты. Во многом улучшению инвестиционного климата способствует финансовая политика российских властей. В первую очередь это касается погашения остатка российского долга Парижскому клубу. А завершение всех двусторонних переговоров по вступлению России в ВТО в ноябре прошлого года дает дополнительные стимулы иностранным инвесторам. Среди преимуществ России обычно отмечается наличие большого числа образованных специалистов и высококвалифицированной рабочей силы, а также низкие издержки производства и стоимость энергоносителей. В то же время, имеется немало проблем, с которыми сталкиваются в России зарубежные инвесторы. Связаны они, прежде всего, с характером российской правовой системы и реализацией российского права в административной практике. Тем не менее, лидерами по привлечению иностранных инвестиций среди российских отраслей остаются топливно-энергетический комплекс и металлургическое производство. В то же время все больше средств приходит в обрабатывающие производства России, оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь, а также операции с недвижимым имуществом. Российские власти, заявляя о необходимости диверсификации экономики, расширяют число инвестиционных инструментов и разрабатывают новые механизмы по привлечению инвестиций, такие как инвестиционный фонд, частное государственное партнерство, особые экономические зоны и технопарки. С помощью этих механизмов планируется привлечение иностранных вложений в такие сферы, как транспорт и сектор высоких технологий. Вопрос 2. Базовые конкурентные стратегии: стратегия лидерства по издержкам, стратегия дифференциации. Сущность и отличительные черты. Типы базовых конкурентных стратегий одиночного бизнеса - ценовое лидерство или стратегия лидерства по издержкам; - дифференциация; Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают или являются неприбыльными предприятиями. Достоинствами стратегии низкоценового лидерства является возможность для лидера предложить более низкую, чем конкуренты, цену при том же самом уровне прибыли, а в условиях ценовой войны - способность выдержать конкуренцию благодаря лучшим стартовым условиям. Ценовой лидер выбирает низкий уровень продуктовой дифференциации и игнорирует сегментирование рынка. Ценовой лидер защищен от будущих конкурентов своим ценовым преимуществом, работает на среднего потребителя, обеспечивая пониженную цену. Преимуществом ценового лидера является наличие барьеров входу, т. к. другие компании неспособны войти в отрасль, используя цены лидера. Таким образом, ценовой лидер находится в относительной безопасности, пока сохраняет ценовое преимущество. Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. При этом компании могут использовать повышенную (премиальную) цену. Достоинством стратегии дифференциации является безопасность компании от конкурентов до тех пор, пока потребители сохраняют устойчивую лояльность к ее продукции. Это обеспечивает ей конкурентные преимущества. Компания, естественно, не имеет проблем и с сильными покупателями: дифференциация и широкая лояльность покупателей создают барьеры входу других компаний, которым для этого необходимо выполнять конкурентоспособные разработки. Наконец, заменяющие продукты могут создать угрозу только при способности конкурентов производить продукты, удовлетворяющие в такой же степени потребителей и способные сломать устойчивую лояльность к дифференцированной компании. Основной проблемой такой компании остается поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях имитации и копирования. Угроза может также возникнуть из-за изменения запросов и вкусов потребителей. Отлич черты базовых стратегий: Ценовое лидерство- Продуктовая дифференциация -низкая (в основном по цене), Сегментация рынка Низкая (массовый рынок), Отличительная компетентность-Производство и управление материалами. Дифференциация - Продуктовая дифференциация -высокая (в основном по свойствам), Сегментация рынка -Высокая (много рыночных сегментов), Отличительная компетентность- НИОКР, сбыт и маркетинг Вопрос 3. Маркетинговый контроль в деятельности предприятия. Ревизия и аудит маркетинга. Контроль маркетинга осуществляется на различных этапах с помощью отдельных элементов контрольно-аналитической системы. Она включает: • ситуационный анализ—предварительный аналитический этап маркетингового планирования, преследующий цель определить положение предприятия на рынке. Используется анализ составляющих внешней и внутренней среды маркетинга в форме ответов на заранее подготовленные группы вопросов; • контроль маркетинга—заключительный этап маркетингового планирования, преследующий цель выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам. Осуществляется в виде стратегического, текущего контроля и контроля прибыльности с использованием стандартизированных форм; • ревизия маркетинга—процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера. Проводятся соответствующие расчеты и оценки. Цель ревизии маркетинга — формирование основы для последующих маркетинговых решений. Задачей ревизии маркетинга является определение реальной эффективности используемых методов, определение путей ее повышения. • аудит маркетинга—анализ и оценка маркетинговой функции предприятия. Осуществляется специалистами в форме независимой внешней проверки всех элементов системы маркетинга. Строится на общих принципах аудита, направленных на выявление упущенных выгод от неадекватного использования маркетинга на предприятии. Представляет собой новое направление в области маркетингового консультирования. Использует общепринятые процедуры управленческого консультирования (диагностика, прогноз и т.д.). Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизия маркетинга (контролинг). Маркетинговый аудит -комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий или оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы. Полный маркетинговый аудит предприятия включает следующие мероприятия: 1. Ситуационный анализ: анализ конъюнктуры рынка; анализ конкурентов. 2. Маркетинговые исследования: изучение поведения потребителей; определение привлекательных сегментов 3. Ревизия товарно-рыночной стратегии: анализ портфелей товаров и рынков; оптимизация портфелей; пересмотр позиционирования товаров. 4. Разработка комплекса маркетинга (товарная и ценовая политика, реклама, стимулирование сбыта, сбытовая деятельность, отношения с партнёрами и др.). 5. Анализ и рекомендации по внутренней структуре предприятия и др. В результате маркетингового аудита: выявляется соответствие принятой стратегии рыночным возможностям и ресурсам компании; определяются сильные и слабые стороны предприятия. Разрабатывается план по укреплению позиций предприятия.  
     
Билет № 29 Вопрос 1. Кредитная система – составная часть финансового рынка. Понятие кредита, его объективные предпосылки и функции. Формы кредита. Различают 2 понятия кредитной системы: 1)совокупность кредитных отношений, форм и методов кредитования (функциональная форма); 2) совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих свободные денежные ср-ва и предоставляющих их в ссуду (институциональная форма). В первом аспекте кредитная система представлена банковским, потребительским, коммерческим, государственным, международным кредитом. Всем этим видам кредита свойственны специфические формы отношений и методы кредитования. Реализуют и организуют эти отношения специализированные учреждения, образующие кредитную систему во втором (институциональном) понимании. Ведущим звеном инст. структуры кредитной системы являются банки ЦБР осуществляет денежно-кредитное регулирование экономики гос-ва путем установления норм обязательного резервирования коммерческими банками своих привлеченных ресурсов, уровня учетных ставок по кредитам коммерч. банкам, доведения до них экономических нормативов, проведение операций с ц/б. ЦБР осуществляет рефинансирование коммерч. б., предоставляя им краткосрочные кредиты и выступая кредитором последней инстанции. Кредит - это движение стоимости на условиях возвратности. Кр. отн. - ден. отнош. характ. предоставл. и возвратом ссуд, организ. ден. расч., кредит. инвест., использ. гос. кр. Возник. между г-вом, предпр., банком, населением, объект - ссужаемая ст-ть (уровни движ.- террит., отрасл., внутриотр.) Кредит - временное заимств. ден. ср-в, мат. ценностей и недвиж. им-ва. Функции кредита: 1.Перераспределительная, при его помощи свободные денежные капиталы и доходы аккумулируются и превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование. 2.Эмиссионная (частично замещая наличные деньги кредитными деньгами и ускорение обращения денег). Экономия издержек производства. 3.Контрольная функция - банк жестко контролирует этот кредит. 4.Ускорение НТП. 5.Обслуживание товарооборота. Принципы кредита: 1.Срочность. 2.Принцип возвратности. 3.Платность - цена кредита зависит от спроса на кредит. Ссудный процент. 4.Целевой характер - предполагает будущую прибыль. 5.Материальная обеспеченность (т.е. залог имущества). В России действует двухуровневая кредитная система: Центральный Банк - банковские институты и небанковские кредитные организации. Виды и формы кредита. Коммерч. - взаимосвязь торг. и кред. сделки 2 предпр.(покуп. и продавец), регулир. хоз. отношений, использ. векселей товар.ф.кредита, ресурсы не всегда врем. своб. Банк. кр. - движ. ссудного кап-ла, предоставл. банками и др. кред. институтами во врем пользов. на усл. срочн., платн., возвр. Кредиторы - банки и др. институты, заемщики - гос-во, юр. и физ. Лица. По хар-ру предост. - прямые (без посредников), косвеные - (с посредниками). По срокам - краткосроч. (1д.-1г.), среднесрочн.(1-3г.), долгосрочные (>3г.). П о назнач. - финансир.тек. деят-ти (пополнение обор. ср-в, товаров, запасов), финан. инвест. деят-ти. По степени риска - стандартная - прав. оформл., провер. крекдитоспособ. заем.), с повыш. риском (не погашена,залог тер.ст-ть), пролонгиров., просроченные, безнадежного погашения Потреб. кр. - отнош. между кредитором и заемщ. по поводу конечного потребления, целевой хар-р, банк. и небанк., виды -на личные, общехоз. нужды, возмещ. затрат кап. хар-ра), товарн. и ден., одновр. или частями погаш. Лизинговый - отношения между юрид. лицами по поводу передачи в аренду ср-в труда, финансир. и приобр. движ. и недвиж. им-ва. Объект - любое им-во, субъекты - л.-датель, л.-получатель, производитель, финансовый и оперативный, срочн.(од- норазовый) и возобн., чистый (расх. по обслуж. на арендаторе) и полный, внутр., междунар. и смешанный, Ипотечный - ссуды под залог недвижимого им-ва (нах-ся в собств. у заемщика), вексель, ц.б. Кредиторы - обычные или специал. банки, заемщики - физ. лица с ипотекой Ломбардный - предоставл. ЦБ комм. банкам под залог г.ц.б. сроком до 30 дней, сначала % ставка, а потом сумма кред. % ставка - твердая до 7 дней -24%, 7-14 дней - 48%, или на аукц. путем отсечения. Право получения - банки с высокой ликвидн. Международный - предоставл. кр. рес. одной страны другой, межгосударств., чисто банк., прпорц. погаш. прогрессир., единовр. Воп 2. Стратегия концентрированного роста, интегрированного роста, диверсификации роста. По классификации Виханского первую группу стратегий роста составляют стратегии концентрированного роста, т.е. стратегии, связанные с изменением продукта и рынка. В случае следования им организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя отраслевой принадлежности. Что касается рынка, то она ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо переходит на новый рынок. Типы стратегий роста:Стратегиями первой группы являются: 1. стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с конкретным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для ее реализации требуются большие маркетинговые усилия. При этом допускается осуществление «горизонтальной интеграции», при которой предприятие пытается установить контроль над своими конкурентами; 2. стратегия развития рынка, которая заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта; 3. стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном ею рынке. Вторую группу стратегий роста составляют стратегии бизнеса, которые предполагают расширение организации при добавлении новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно их применяют, если у организации есть сильный бизнес, но она не может использовать стратегию концентрированного роста, однако в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Организация осуществляет интегрированный рост как путем приобретения дополнительной собственности, так и путем внутреннего расширения. При этом в обоих случаях ее положение внутри отрасли меняется.   Выделяют два основных типа стратегий интегрированного роста: 1. стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать благоприятные результаты вследствие уменьшения зависимости от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. При этом поставки для предприятия как центра расходов могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов; 2. стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо усиления влияния на конечных потребителей, выгодна в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы; стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если организация не может дальше развиваться на данном рынке с имеющимся продуктом в рамках определенной отрасли. Стратегиями данного типа являются: стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в имеющемся бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов. При этом существующие производства остаются в центре бизнеса. А новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо других сильных сторонах функционирования фирмы, стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии организация должна ориентироваться на производства таких технологически не связанных продуктов, которые использовали имеющиеся ее возможности, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителей основного продукта, то по своим качествам он должен соответствовать уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка организацией собственной компетентности в производстве нового продукта, стратегия конгломератной диверсификации состоит в том, что предприятие расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми и реализуемых на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития. Ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности, от компетентности персонала (в особенности менеджеров), сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег. Вопрос 3. Особенности маркетинговых услуг. Отличие маркетинговых комплекса товаров от маркет-га услуги. Виды услуг:Консультационные Инвестиционные Услуги маркетинговым исследованиям Услуги по созданию кредитных карточек Компьютерные услуги (обучение, обеспечение) Медицинские услуги Образовательные услуги Услуги - неосязаемые, несохраняемые изделия различного качества, чье производство и потребление неотделимо. Продукт часто более ощутим через продвижение на рынке и другие инструменты маркетинга. Из-за того, что услуги несохраняемые продукты, они особенно чувствительны к колебаниям спроса, поэтому в результате, усилия главным образом прилагаются достижению наилучшей взаимоувязки спроса и предложения на предприятиях сферы услуг, то есть учитывать пиковые периоды, прибегать к помощи временных служащих и автоматизации. Производство услуг неотделимо от их выполнения, поэтому значительное внимание должно быть уделено поставщику услуг, который представляет данный бизнес потребителям. Это включает осторожный выбор, обучение, и управление. Из-за того, что на услуги воздействуют многие факторы, связанные с поставкой, существует непостоянство в качестве услуг. Предприятия сферы услуг часто создают внутренние программы маркетинга, направленные на служащих для того, чтобы подчеркнуть их важность как поставщиков услуг. При оказании услуг в непосредственном контакте с потребителем улучшается качество предлагаемой услуги. Услуга - это продукт, характеристика которого должна быть определена прежде, чем она будет предложена потребителям. Решения, касающиеся продукта часто включают решения о прилагающихся услугах и сопутствующих товарах. Оценка услуги требует тщательного анализа и определение степени этой ценности для потребителя. Услуги, основанные на использовании оборудования могут быть оценены подобно материальному товару. Оценка услуг, основанных только на работе людей часто зависит от имиджа, репутации, кредитоспособности поставщика услуг, от цены установленной рынком и конкуренцией. Расположение очень важно в сфере услуг, потому что много розничных услуг расположены при магазинах и требуют принятия решений об оптимизации выбора мест распространения. Каналы распространения существуют для финансовых и других сфер услуг. Продвижениеуслуг на рынке часто включает личную продажу и рекламу для того сделать продукт,приносящим прибыль и известным для потребителя. Маркетинг в сфере услуг требует формулировку стратегии и развития тактики, чтобы достигнуть поставленных целей для услуг. Преимуществоуслуг заключается в удовлетворении предприятий, которые используют их как ключевой фактор, отличительную особенность от идентичной продукции конкурентов.  
       
Билет № 30 Вопрос 1. Методы и соновные инструменты гос. рег. Рыночной экономики. 1 Методы гос. Рег. 2 классиф. 1. Общие м-ды- системный м-д, теория общественного воспроизводства. 2. Частные м-ды- статистические, эк.-матем. И др. 3. Специальные- балансовый, нормативный, программно-целевой. 4. М-ды прямого воздействия- рег. гос. сектор (гос. учрежд.) и гос. ресурсы. 5. М-ды косвенного возд.- влияют на интерсы хоз. субъектов через налог. систему, кредит, таможенные сборы и т.д 6. Экономические м-ды- бюджетно-налоговые и ден.-кредитные. Инструменты гос. Рег. подразд. на гос. и административные. 1. Административные- не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасности фин. ущерба. Они базируются на силе гос. власти и вкл. меры запрета, разрешения и принуждения. 2. Экономические средства- ден.- кредитные и бюджетные. Осн. Средства ден.-кредитной политики- регулир. Учетной ставки (дисконтная политика)- ЦБ; операции гос. учрежд. на рынке ценных бумаг(эмиссия гос. обязательсв, торговля ими или погашение). При помощи этих инструментов гос-во стремится изменить соотношение спроса и предложения на фин. рынке в желаемом направлении. Прямое гос. хоз. регулирование осущ. Средствами бюджетной политики. гос. бюджет- доходы и расходы центрального правительства и местных властей. Главным инструментом для покрытия фин. расходов явл. Налоги. гос. рег. При помощи налогов зависит от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также видов и размеров налоговых льгот. Налог- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Вопрос 2. Территориальные формы организации инновационной деятельности: бизнес-инкубаторы, технопарки, технополисы. Роль технопарков в развитии региональной экономики. Инфраструктура ИИ – совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга систем и соответствующих им орг-ых эл-ов необходимых для эффективного осуществления ИИ. Примерами таких эл-ов явл: технологический парк, технополис, инкубаторы, консалтинговые предприятия, инвесторы и обучающие фирмы. Одним из направлений поддержки малого предпринимательства и интенсивности инновационного процесса является развитие территориальных научно-производственных систем. Научные парки, инновационные технологические центры, инкубаторы нововведений и т.д., ориентированные на ускоренное воплощение результатов научных исследований в новую технику, технологии, материалы, стали важным фактором усиления отдачи науки, интеграции ее основных звеньев с производством. Научно-технологический парк - это самостоятельная организационная структура, создаваемая в сфере науки и научного обслуживания с целью поддержки малого научно-технического предпринимательства и формирования среды для освоения производства и реализации на рынке высокотехнологичной продукции. Основные задачи создания технопарков: n превращение знаний и изобретений в технологии; n превращение технологий в коммерческий продукт; n передача технологий в промышленность через сектор малого наукоемкого предпринимательства; n формирование и рыночное становление наукоемких фирм; n поддержка предприятий в сфере наукоемкого бизнеса. Технопарки позволяют сформировать ту экономическую среду, которая обеспечивает устойчивое развитие научно-технологического и производственного предпринимательства, создание новых малых и средних предприятий, разработку производство и поставку на отечественный и зарубежный рынки конкурентоспособной наукоемкой продукции. В классическом технопарке его ядро - инкубатор начинающих малых инновационных фирм, в котором размещены сервисные фирмы, оказывающие услуги в области сложного сервиса (лицензирование, стандартизация, сертификация, инжиниринг, патентоведение и т.д.) и в области простого сервиса (социально-бытовые, транспорт, связь, отдых, спорт и т.д.). Инкубатор бизнеса - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения следующих функций: Технополис- наивысшая форма организации ИД – это объединение большого кол-ва научно-исследовательских, внедренческих, информационных и др. предприятий и учрежденй. ЦентрТехнополиса явл крупный университет – генератор фундаментальных или теоретических идей. Вопрос 3 Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий Оценка эффективности маркетинговой деятельности – непременная составляющая работы любого маркетингового подразделения. Маркетинговые подразделения предприятия – одни из ключевых центров, отвечающих за подготовку принципиально важных для компании решений и координирующих деятельность иных вовлеченных подразделений. Это определяет особую важность контроля и повышения эффективности маркетинговой функции. Определение эффективности маркетинговых мероприятий имеет очень важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования. Проблема определения экономической эффективности маркетинговой деятельности преследует две цели: 1. Обосновать эффективность маркетинговой деятельности на стадии разработки или принятия решения; выбор оптимального варианта. 2. Определение конечной эффективности маркетинговой деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость, если она есть, характер их влияния на показатель эффективности, выявить резервы повышения эффективности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.