Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровая политика как метод проектирования управления персоналом




 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Концепция кадровой политики в современном деловом мире.

2. Управление персоналом - форма реализации кадровой политики организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами императивов современной кадровой политики, ее взаимосвязи с системами управления людьми и типов кадровых мероприятий.

2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является уяснение содержания: Президентской программы подготовки кадров; требований к качествам кадров, к работе кадров, по работе с кадрами, к ответственности кадров; особенности кадровой политики в государственных, коммерческих и общественных организациях.

3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 11:

- содержание концепции современной кадровой политики и ее взаимосвязи и системами управления персоналом;

- характеристика пассивных, реактивных, превентивных, активных кадровых мероприятий;

- особенности кадровой политики в государственных, коммерческих и общественных организациях;

- признаки управления персоналом как формы реализации кадровой политики.

 

Дополнительная литература к теме 11:

 

Аверин А. Корпоративная социальная политика // Кадровик. - 2002. - № 7. - С. 46 - 51.

Анисимов В.М. и др. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. – М.: ИНФРА-М, 1999.

Витман В., Бок Л. От управления кадрами - к управлению персоналом // Служба кадров. - 2002. - № 2. - С. 7 - 10.

Орлова Т.В. О повышении эффективности испытательного срока // Справочник кадровика. - 2002. - № 6. - С. 103 - 109.

Руденко Г. Политика вознаграждения как фактор управления трудовым поведением // Кадровик. - 2002. - № 9. – С. 42 – 46.

Слуцкий Д. Должностная инструкция - инструмент управления персоналом // Аудит и налогообложение. - 2000. - № 9. - С. 4 - 5.

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 336 с.

 

 

План семинарского занятия по теме 12.

Нормативно-правовое сопровождение управления персоналом

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Нормативно-правовой статус управления персоналом организации.

2. Кодекс профессионального поведения руководителя и специалиста организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами содержания, особенностей и форм реализации нормативно-правового статуса управления персоналом и Кодекса профессионального поведения руководителя организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «нормативно-правовой статус управления» и «нормативно-правовое сопровождение управление персоналом»; систему профессиональных и правовых норм управления персоналом; грани и пределы взаимозависимости требовательности и исполнительности в организации; понимание правовых аспектов работы менеджера по персоналу.

 

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 12:

- взаимосвязь статуса современной организации и нормативно-правового сопровождения управления персоналом;

- система профессиональных и правовых норм управления персоналом;

- грани и пределы взаимозависимости требовательности и исполнительности в организации;

- что в специальности «Управление персоналом» относится к правовым аспектам работы менеджера?

- в чем состоит проблема отношений профессиональных и правовых аспектов практики деятельности менеджера по персоналу?

 

Дополнительная литература к теме 12:

Бугров Л. Трудовой договор и "фирменные" правила управления персоналом // Российская юстиция. - 2002. - № 5. - С. 18 - 20.

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1999. - 504 с.

Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие /Авторы-составители Д.Л Шур, Л.В. Труханович. - М.: ДиС, 2000. - 880 с.

Круден Г.Д., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. В 8 Ч. / Пер. с англ. Н.П.Володиной и др.; Науч. ред. Х.А.Беков. - М.: РАГС; Ч.7: Защищенность персонала, 2001. - 80 с.;

Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: ПГАСА, 1999. - 208 с.

Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника // Справочник кадровика. - 2002. - № 7. - С. 109 - 113.

 

План семинарского занятия по теме 13.

Информационное пространство систем управления персоналом

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Функция информации в системах управления персоналом.

2. Движение информации в организации как процесс управления ее персоналом.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами функции информации в системах управления персоналом, ее структуры, процесса движения.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «информациология», «информационное пространство управления», «информационные потребности персонала», «информационные запросы персонала»; уяснение функции информации в системах управления персоналом, ее структуры, процесса движения; понимание принципа информатизации систем управления персоналом.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 13:

- функциональная роль информации в системах управления персоналом;

- содержание понятий «информациология», «информационное пространство управления», «информационные потребности персонала», «информационные запросы персонала»;

- особенности и взаимосвязь информационных потребностей и информационных запросов персонала организации;

- процесс движения информации в организации и структура управленческой информации;

- принцип информатизации систем управления персоналом;

- что является основами информационных технологий управления персоналом?

 

Дополнительная литература к теме 13:

 

Гутгарц Р.Д. Использование новых информационных технологий в управлении кадрами // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 1. - С. 96 - 105.

Пушкарев Н.Н.Теория и практика управления персоналом с использованием автоматизированных систем (организационно-информационные аспекты) / Н. Н. Пушкарев. - М.: Хронограф, 2000. - 280 с.

Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Смольного университета, 2000. - 400 с.

Степанов Е. Основные функции управления: в чем заключается информационное обеспечение работы с персоналом // Служба кадров. - 2000. - № 12. - С. 35 - 44.

 

 

План семинарского занятия по теме 14.

Управление персоналом как эргатическая система

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Организация как единство действий персонала и функционирования технических систем.

2. Основные функции АСУ и их использование в практике управления персоналом организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами взаимосвязи и взаимовлияния персонала и технических систем организации принципов использования АСУ в практике управления персоналом.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятия «эргатическая система» и влияния технической стратегии организации на ее персонал; развитие представлений об основных функциях современных автоматизированных системах управления (АСУ) и их реализации в практике управления персоналом; понимание сущности технической компетентности менеджера по персоналу современной организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 14:

- содержание концепции современной философии техники и понятий «эргатическая система», «техническая стратегия организации»;

- признаки взаимосвязи действий персонала и технических систем организации;

- влияние технической стратегии организации на систему управления персоналом;

- основные функции АСУ и принципы их реализации в практике управления персоналом.

- содержание технической компетентности современного менеджера по персоналу.

 

Дополнительная литература к теме 14:

 

Пушкарев Н.Н.Теория и практика управления персоналом с использованием автоматизированных систем (организационно-информационные аспекты) / Н. Н. Пушкарев. - М.: Хронограф, 2000. - 280 с.

Управление персоналом: Учебное пособие /Под ред. Б.Ю.Серебровского, С.И. Самыгина. - М.: Приор, 1999. – 432 с.

 

План семинарского занятия по теме 15.

Эргономические параметры систем управления персоналом

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Принципы проектирования эргономического пространства систем управления персоналом.

2. Эргономическая функция менеджера по персоналу в организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами принципов проектирования эргономического потенциала и ресурса систем управления персоналом, эргономических аспектов труда менеджера по персоналу.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «эргономика управления», «эргономический потенциал», «эргономический ресурс» управления, содержания эргономических пределов управления персоналом организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 15:

- содержания понятий «эргономика управления», «эргономический потенциал», «эргономический ресурс» управления, «эргономические пределы управления персоналом»;

- принципы проектирования эргономического пространства управления персоналом;

- в чем состоят эргономические особенности двух управленческих подходов: «

Подогнать систему под человека» и «Подогнать человека под систему»?

- эргономическое содержание организации труда персонала и функциональная роль в этом менеджера.

 

Дополнительная литература к теме 15:

 

Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис, 2002. - 350 с.

Леонова А.Б., Чернышова О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы (хрестоматия). – М.: «Радикс», 1995. – 448 с.

Шокина Л.И., Жданкин Н.А. Взаимосвязь стандартов управления качеством, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала в практике российских и зарубежных компаний // Трудовое право. - 2002. - № 2. - С. 38 - 46.

Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446 с.

 

План семинарского занятия по теме 16.

Проекты стратегического управления персоналом:

опыт разработки и реализации

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Содержание стратегии управления персоналом в организации.

2. Опыт реализации стратегического управления персоналом.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности и содержания стратегического управления персоналом.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятия «стратегическое управление», составляющих подсистем (планирование, реализация, оценка) стратегии управления, отечественного и зарубежного опыта стратегического управления персоналом организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 16:

- содержание понятия «стратегическое управление»;

- принципы планирования, реализации и оценки стратегии управления;

- структура «дерева целей» и решений стратегического управления персоналом;

- содержание маркетинга персонала как формы стратегического управления;

- специфические черты отечественного и зарубежного опыта стратегического управления.

 

Дополнительная литература к теме 16:

 

Громова О.Н. Стратегия управления персоналом организации. – М.: ГАУ, 1997.

Дмитренко Г.А.Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - Киев: МАУП, 2002. - 192 с.

Карлоф Д. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991.

Круден Г.Д., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. В 8 Ч. / Пер. с англ. Н.П.Володиной и др.; Науч. ред. Х.А.Беков. - М.: РАГС; Ч.8: Управление персоналом в будущем, 2001. - 52 с.

Маслов В. О стратегическом управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 5. - С. 99 - 105.

Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю.Серебровского, С.И. Самыгина. - М.: Приор, 1999. – 432 с.

Хучек М. Стратегия управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997.

Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н.Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета: Учебно-практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. - 336 с.

Раздел III. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

План семинарского занятия по теме 17.

Технологическая система управления персоналом:

принципы функционирования и развития

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Система управления персоналом как технологическая среда современной организации.

2. Принципы функционирования и развития технологической системы управления персоналом.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности и содержания технологической системы управления персоналом организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятия «технологическая система управления», технологических принципов построения, функционирования, развития и инфраструктуры системы управления персоналом.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 17:

- содержание понятий «технологическая система управления», «инфраструктура управления персоналом»;

- принципы построения систем управления персоналом в организации;

- функции и цели системы управления персоналом;

- подсистемы современной системы управления персоналом;

- элементы технологической системы управления персоналом;

- технологические принципы построения, функционирования и развития системы управления персоналом;

- элементы инфраструктуры системы управления персоналом.

 

Дополнительная литература к теме 17:

Апенько И.А. Кризисный период в жизненном цикле системы управления персоналом // Известия Академии труда и занятости. - 2002. - № 1 - 2. - С. 185 - 192.

Лапин А. Формирование системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 5. - С.83 - 87.

Плевако С.М. Система управления персоналом / Труд и социальные отношения. Соискатель – 2000. - № 1 (5). – С. 35 – 40.

Система управления персоналом на предприятиях. – М.: Всероссийский центр производительности, 1993.

Чернощеков Л.Н.Система управления персоналом крупной корпорации (теоретико-методологические аспекты): Автореф.... канд. экон. наук. - М., 2002. - 20 с.

Ярыгин С. Пути исследования систем управления персоналом банка // Управление персоналом. - 2000. - № 10. - С. 25 - 28.

 

План семинарского занятия по теме 18.

Современные технологии управления персоналом организации

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Сущность и содержание технологии управления персоналом.

2. Система персонал-технологий в современной организации.

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности технологии управления персоналом и системы персонал-технологий в организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение управления персоналом организации как системного технологического процесса и совокупности технологических аспектов работы менеджера.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 18:

- содержание понятий «технология», «технологический минимакс (minmax)», «технология управления», «персонал-технологии», «технология управления персоналом», «технология работы менеджера»;

- признаки управления персоналом как технологического процесса;

- система технологий управления персоналом в современной организации;

- функции подсистем технологий управления персоналом: кадровой деятельности, профессионального обучения, организации труда специалистов;

- содержание технологических процессов: превращение группы в команду, обеспечение корпоративного общения, становление самоменеджмента сотрудников, развитие культуры лидерства в организации.

 

Дополнительная литература к теме 18:

Авдеев В.В.Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 544 с.

Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М.: Славянский диалог, 1996. – 335 с.

Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2000. – 576 с.

План семинарского занятия по теме 19.

Технологии кадровой деятельности

в управлении персоналом

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

1. Кадровая деятельность как технологическая система управления персоналом.

2. Содержание технологических процессов кадрового менеджмента в организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами принципов построения кадровой деятельности как технологической системы управления персоналом и содержания ее технологических процессов в организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение предметного и технологического содержания процессов кадровой работы и функциональной роли менеджера по персоналу в их осуществлении в организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 19 и подготовке к семинару по теме 19а:

- содержание и взаимосвязь понятий «кадровая деятельность», «кадровая работа», «кадровый менеджмент»;

- технологические функции, параметры и условия реализации кадровых процедур: найм, отбор, прием, деловая оценка персонала; профориентация и трудовая адаптация, обучение, аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала; условия, режим и дисциплина труда персонала; высвобождение персонала; оценка результатов труда персонала, оценка затрат на персонал.

 

Дополнительная литература к теме 19:

 

Борисова Е. Оценка и аттестация персонала: Взаимосвязь с другими элементами системы управления персоналом // Служба кадров. - 2003. - № 3. - С. 79 - 81.

Дуракова И.Б. Управления персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 1998. – 160 с.

Дятлов В. А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. - М.: ПРИОР, 1998. - 512 с.

Иванов Г.В. Технология применения метода интервью при отборе персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 6. - С. 101 - 109.

Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие /Авторы-составители Д.Л Шур, Л.В. Труханович. - М.: ДиС, 2000. - 880 с.

Орлова Т.В., Иваницкая Н.А. Изучение коллектива методом анкетного опроса // Справочник кадровика. - 2003. - № 2. - С. 105 - 109.

 

План семинарского занятия по теме 20.

Обучение сотрудников – технологическая система

управления персоналом

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Профессиональное обучение как вид управления персоналом организации.

2. Модели обучения специалистов и их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности обучения как вида управления, содержания и адаптации его моделей к условиям профессиональной деятельности организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение: содержание и взаимосвязь понятий: «обучение сотрудников», «профессиональное обучение», «инновационные технологии обучения», «повышение квалификации», «переподготовка кадров», «персональное консультирование», «организационное обучение», «обучающаяся организация»; функций, принципов, целей, задач, признаков и условий обучения как вида управления персоналом организации; функциональной роли менеджера в осуществлении обучения сотрудников организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 20:

- содержание и взаимосвязь понятий: «обучение сотрудников», «профессиональное обучение», «инновационные технологии обучения», «повышение квалификации», «переподготовка кадров», «персональное консультирование», «организационное обучение», «обучающаяся организация»;

- функции, принципы, цели, задачи, признаки и условия обучения как вида управления персоналом организации;

- отличительные черты технологических уровней обучения сотрудников: персональное консультирование, организационное обучение и обучающаяся организация;

- управленческий потенциал моделей профессионального обучения специалистов организации;

- система инновационных технологий обучения: ретроспективные, современные и перспективные технологии;

- содержание непрерывного образования менеджера.

Дополнительная литература к теме 20:

Моргунов Е.Б.Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. - 259 с.

Нестеренко М. Работа в с персоналом - процесс творческий // Служба кадров. - 2003. - № 3. - С. 86 - 91.

План семинарского занятия по теме 21.

Организация труда специалистов

как технологический аспект управления

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Организация труда специалистов - технология управления качеством трудовой жизни коллектива.

2. Организационная структура как среда управления персоналом.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности и содержания организационного сопровождения труда специалистов как среды управления персоналом.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «качество трудовой жизни», «организационная структура деятельности», «организация труда», «процесс организации труда»; понимание принципов и процесса групповой организации труда, организационной структуры как среды управления персоналом.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 21:

- содержание и взаимосвязь понятий «качество трудовой жизни», «организационная структура деятельности», «организация труда», «процесс организации труда», «организационное сопровождение труда»;

- сущность и содержание организационного сопровождения труда специалистов как среды управления персоналом;

- принципы групповой организации труда;

- признаки организационной структуры как среды управления персоналом;

- технологические черты специализации, полномочий, документо-оборота как форм организации управления персоналом;

- профессиональные требования к менеджеру современной организации.

 

Дополнительная литература к теме 21:

 

Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2000. - 576 с.

Шуников А.М. Организация труда служащих: Учебное пособие (Для студентов всех форм обучения) / Отв. за вып. Рофе А.И. - М.: Акад. труда и соц. отношений, 2002. - 79 с.

Ясакова Н.В. Организация труда – фактор повышения эффективности работы предприятия / Труд и социальные отношения. Спецвыпуск – 2. – 1999. – С. 44 – 50.

План семинарского занятия по теме 22.

Технология рефлексивного управления

деятельностью персонала

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Опыт персонала как основа рефлексивного управления его деятельностью и поведением.

2. Содержание технологического процесса рефлексивного управления персоналом организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами рефлексивной структуры опыта и содержания технологического процесса рефлексивного управления персоналом организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «рефлексивная самоорганизация», «рефлексивная структура опыта», «рефлексивное управление»; понимание сущности и особенностей принципов «рационального управления» и «организационного гуманизма» и функционирования рефлексивного контура управления в организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 22:

- содержание и взаимосвязь понятий «рефлексивная самоорганизация», «рефлексивная структура опыта», «рефлексивное управление»;

- технологические параметры рефлексивной структуры опыта;

- слагаемые технологического процесса рефлексивного управления персоналом организации;

- характеристика базовых негэнтропийных и энтропийных, феноменальных негэнтропийных центров опыта персонала;

- содержание и взаимосвязь этапов рефлексивного контура управления (энергия - мотив, информация - принцип, действие - норма, способность - алгоритм) деятельностью персонала организации;

- особенности принципов «рационального управления» и «организационного гуманизма».

 

Дополнительная литература к теме 22:

 

Белозеров С.М.Организация внутреннего мира человека и общества: теория и метод композиций. - М.: Алетейя, 2002. - 768 с.

Кочеткова А.И.Психологические основы современного управления персоналом: Учебное пособие. - М.: Зерцало, 1999. - 373 с.

Поляков В.М. Человек в мире управления. – Новосибирск: «Наука» Сиб. отд., 1992. – 156 с.

Рефлексивные процессы и управление. Международный научно-практический междисциплинарный журнал. - № 1. – 2001, июль – декабрь. Том 1.

Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 382 с.

 

 

План семинарского занятия по теме 23.

Эффективность управления персоналом:

технологический аспект проблемы

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Концепция эффективности управления персоналом современной организации.

2. Технологические проблемы эффективности управления персоналом и опыт их разрешения в организации.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами концептуального содержания, проблем эффективности управления персоналом, их причин и опыта разрешения в современной организации.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «эффективность управления», «эффективность результата управления», «эффективность процесса управления», «эффективность управления персоналом»; понимание технологических проблем оценки эффективности управления персоналом, их причин и опыт разрешения в организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 23:

- содержание и взаимосвязь понятий «эффективность управления», «эффективность результата управления», «эффективность процесса управления», «эффективность управления персоналом»;

- структурные элементы концепции эффективности управления персоналом организации;

- технологическое содержание проблем эффективности управления персоналом;

- причины проблем оценки эффективности управления персоналом и их классификация;

- особенности отечественного и зарубежного опыта разрешения проблем эффективности управления персоналом в современной организации.

 

 

Дополнительная литература к теме23:

 

Жучков Ю.Г. Рост производительности труда - главный показатель эффективности управления персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 2. - С.91 - 103.

Мудревский А.Ю.Управление персоналом (Экономический аспект): Учебное пособие / Ярославский филиал Академии труда и социальных отношений. - Ярославль, 2000. - 63 с.

Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием и определением стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 39 - 48.

Магура М. Эффективное управление людьми невозможно без современных персонал-технологий // Человек и труд. - 2001. - № 11. - С. 76 - 77.

Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом (на примере предприятий туриндустрии) // Менеджмент в России и за рубежом. Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 2. - С. 96 - 104.

 

План семинарского занятия по теме 24.

Технологическая культура менеджера

как основа управления персоналом

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Технология управления персоналом как культурный феномен современной организации.

2. Структура технологической культуры менеджера: условия формирования, функционирования и развития.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами культурологических основ управления, структуры и условий формирования, функционирования и развития технологической культуры менеджера.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «культурологические основы», «культура управления», «технологическая культура менеджера»; знание структурных признаков и условий формирования, функционирования и развития технологической культуры менеджера; понимание управленческой компетентности менеджера как системного условия профессионализма его деятельности в организации.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 24:

- содержание и взаимосвязь понятий «культурологические основы», «культура управления», «технологическая культура менеджера»;

- компоненты структуры технологической культуры менеджера;

- субстанциональные и экзистенциональные основания технологической культуры менеджера;

- содержание концептуального уровня (методологические знания о сущности человека и о природе его развития) культуры менеджера;

- содержание технологического уровня (качества самоорганизации: психолингвистические способности, развитый сенсорный опыт, интенциональное воображение) культуры менеджера;

- содержание функционального уровня (степень устойчивости в ситуациях монолога, диалога, полилога и их взаимопереходов) культуры менеджера;

- условия формирования, функционирования и развития технологической культуры менеджера

 

Дополнительная литература к теме24.

 

Марченко И. Социальный портрет перспективного руководителя // Финансовый бизнес. – 1995. - № 8(22). – С. 11 – 14.

Станкин М.И. Искусство ведения переговоров // Трудовое право. - 2001. - № 4. - С. 81 - 87.

«Управление персоналом: новейшие технологии и достижения» // Управление персоналом. - 2001. - № 7. - С. 62 - 63.

Заключение.

План семинарского занятия по теме 25.

Профессиональная адаптация менеджера:

проблемы и опыт становления (2 часа)

 

Учебные вопросы семинарского занятия:

 

1. Проблемы профессиональной адаптации начинающих менеджеров.

2. Опыт работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО.

 

Целевые установки по изучению темы:

1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами проблем профессиональной адаптации начинающих менеджеров и опыта работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО.

2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержание понятия «профессиональная адаптация»; понимание профессиональной адаптации как формы обучения менеджера; знание опыта работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО и плана профессионального становления в должности менеджера по персоналу.

Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 25:

- содержание понятия «профессиональная адаптация»;

- признаки профессиональной адаптации как формы обучения менеджера;

- типовые проблемы профессиональной адаптации начинающих менеджеров;

- содержание передового опыта работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО;

- структура и содержание плана профессионального становления в должности менеджера по персоналу.

 

Дополнительная литература к теме 25.

 

Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 1. - С. 46 - 54.

Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики // Управление персоналом. - 2001. - № 7. - С. 34 - 39.

Шекшня С. Новый подход к управлению персоналом // Кадры. - 2001. - № 10. - С. 11 - 15.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.12 сек.