КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровая политика как метод проектирования управления персоналом
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Концепция кадровой политики в современном деловом мире. 2. Управление персоналом - форма реализации кадровой политики организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами императивов современной кадровой политики, ее взаимосвязи с системами управления людьми и типов кадровых мероприятий. 2. Основной задачей самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия является уяснение содержания: Президентской программы подготовки кадров; требований к качествам кадров, к работе кадров, по работе с кадрами, к ответственности кадров; особенности кадровой политики в государственных, коммерческих и общественных организациях. 3. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 11: - содержание концепции современной кадровой политики и ее взаимосвязи и системами управления персоналом; - характеристика пассивных, реактивных, превентивных, активных кадровых мероприятий; - особенности кадровой политики в государственных, коммерческих и общественных организациях; - признаки управления персоналом как формы реализации кадровой политики.
Дополнительная литература к теме 11:
Аверин А. Корпоративная социальная политика // Кадровик. - 2002. - № 7. - С. 46 - 51. Анисимов В.М. и др. Энциклопедический словарь работника кадровой службы. – М.: ИНФРА-М, 1999. Витман В., Бок Л. От управления кадрами - к управлению персоналом // Служба кадров. - 2002. - № 2. - С. 7 - 10. Орлова Т.В. О повышении эффективности испытательного срока // Справочник кадровика. - 2002. - № 6. - С. 103 - 109. Руденко Г. Политика вознаграждения как фактор управления трудовым поведением // Кадровик. - 2002. - № 9. – С. 42 – 46.
Слуцкий Д. Должностная инструкция - инструмент управления персоналом // Аудит и налогообложение. - 2000. - № 9. - С. 4 - 5. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 336 с.
План семинарского занятия по теме 12. Нормативно-правовое сопровождение управления персоналом Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Нормативно-правовой статус управления персоналом организации. 2. Кодекс профессионального поведения руководителя и специалиста организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами содержания, особенностей и форм реализации нормативно-правового статуса управления персоналом и Кодекса профессионального поведения руководителя организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «нормативно-правовой статус управления» и «нормативно-правовое сопровождение управление персоналом»; систему профессиональных и правовых норм управления персоналом; грани и пределы взаимозависимости требовательности и исполнительности в организации; понимание правовых аспектов работы менеджера по персоналу.
Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 12: - взаимосвязь статуса современной организации и нормативно-правового сопровождения управления персоналом; - система профессиональных и правовых норм управления персоналом; - грани и пределы взаимозависимости требовательности и исполнительности в организации; - что в специальности «Управление персоналом» относится к правовым аспектам работы менеджера? - в чем состоит проблема отношений профессиональных и правовых аспектов практики деятельности менеджера по персоналу?
Дополнительная литература к теме 12: Бугров Л. Трудовой договор и "фирменные" правила управления персоналом // Российская юстиция. - 2002. - № 5. - С. 18 - 20. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1999. - 504 с. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие /Авторы-составители Д.Л Шур, Л.В. Труханович. - М.: ДиС, 2000. - 880 с. Круден Г.Д., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. В 8 Ч. / Пер. с англ. Н.П.Володиной и др.; Науч. ред. Х.А.Беков. - М.: РАГС; Ч.7: Защищенность персонала, 2001. - 80 с.; Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. - Пенза: ПГАСА, 1999. - 208 с. Хижнякова А.В. Аттестация как определение творческой ценности сотрудника // Справочник кадровика. - 2002. - № 7. - С. 109 - 113.
План семинарского занятия по теме 13. Информационное пространство систем управления персоналом
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Функция информации в системах управления персоналом. 2. Движение информации в организации как процесс управления ее персоналом.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами функции информации в системах управления персоналом, ее структуры, процесса движения. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «информациология», «информационное пространство управления», «информационные потребности персонала», «информационные запросы персонала»; уяснение функции информации в системах управления персоналом, ее структуры, процесса движения; понимание принципа информатизации систем управления персоналом. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 13: - функциональная роль информации в системах управления персоналом; - содержание понятий «информациология», «информационное пространство управления», «информационные потребности персонала», «информационные запросы персонала»; - особенности и взаимосвязь информационных потребностей и информационных запросов персонала организации; - процесс движения информации в организации и структура управленческой информации;
- принцип информатизации систем управления персоналом; - что является основами информационных технологий управления персоналом?
Дополнительная литература к теме 13:
Гутгарц Р.Д. Использование новых информационных технологий в управлении кадрами // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 1. - С. 96 - 105. Пушкарев Н.Н.Теория и практика управления персоналом с использованием автоматизированных систем (организационно-информационные аспекты) / Н. Н. Пушкарев. - М.: Хронограф, 2000. - 280 с. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Смольного университета, 2000. - 400 с. Степанов Е. Основные функции управления: в чем заключается информационное обеспечение работы с персоналом // Служба кадров. - 2000. - № 12. - С. 35 - 44.
План семинарского занятия по теме 14. Управление персоналом как эргатическая система
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Организация как единство действий персонала и функционирования технических систем. 2. Основные функции АСУ и их использование в практике управления персоналом организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами взаимосвязи и взаимовлияния персонала и технических систем организации принципов использования АСУ в практике управления персоналом. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятия «эргатическая система» и влияния технической стратегии организации на ее персонал; развитие представлений об основных функциях современных автоматизированных системах управления (АСУ) и их реализации в практике управления персоналом; понимание сущности технической компетентности менеджера по персоналу современной организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 14: - содержание концепции современной философии техники и понятий «эргатическая система», «техническая стратегия организации»;
- признаки взаимосвязи действий персонала и технических систем организации; - влияние технической стратегии организации на систему управления персоналом; - основные функции АСУ и принципы их реализации в практике управления персоналом. - содержание технической компетентности современного менеджера по персоналу.
Дополнительная литература к теме 14:
Пушкарев Н.Н.Теория и практика управления персоналом с использованием автоматизированных систем (организационно-информационные аспекты) / Н. Н. Пушкарев. - М.: Хронограф, 2000. - 280 с. Управление персоналом: Учебное пособие /Под ред. Б.Ю.Серебровского, С.И. Самыгина. - М.: Приор, 1999. – 432 с.
План семинарского занятия по теме 15. Эргономические параметры систем управления персоналом Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Принципы проектирования эргономического пространства систем управления персоналом. 2. Эргономическая функция менеджера по персоналу в организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами принципов проектирования эргономического потенциала и ресурса систем управления персоналом, эргономических аспектов труда менеджера по персоналу. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «эргономика управления», «эргономический потенциал», «эргономический ресурс» управления, содержания эргономических пределов управления персоналом организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 15: - содержания понятий «эргономика управления», «эргономический потенциал», «эргономический ресурс» управления, «эргономические пределы управления персоналом»; - принципы проектирования эргономического пространства управления персоналом; - в чем состоят эргономические особенности двух управленческих подходов: « Подогнать систему под человека» и «Подогнать человека под систему»? - эргономическое содержание организации труда персонала и функциональная роль в этом менеджера.
Дополнительная литература к теме 15:
Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис, 2002. - 350 с. Леонова А.Б., Чернышова О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы (хрестоматия). – М.: «Радикс», 1995. – 448 с. Шокина Л.И., Жданкин Н.А. Взаимосвязь стандартов управления качеством, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала в практике российских и зарубежных компаний // Трудовое право. - 2002. - № 2. - С. 38 - 46. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446 с.
План семинарского занятия по теме 16. Проекты стратегического управления персоналом: опыт разработки и реализации
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Содержание стратегии управления персоналом в организации. 2. Опыт реализации стратегического управления персоналом.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности и содержания стратегического управления персоналом. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятия «стратегическое управление», составляющих подсистем (планирование, реализация, оценка) стратегии управления, отечественного и зарубежного опыта стратегического управления персоналом организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 16: - содержание понятия «стратегическое управление»; - принципы планирования, реализации и оценки стратегии управления; - структура «дерева целей» и решений стратегического управления персоналом; - содержание маркетинга персонала как формы стратегического управления; - специфические черты отечественного и зарубежного опыта стратегического управления.
Дополнительная литература к теме 16:
Громова О.Н. Стратегия управления персоналом организации. – М.: ГАУ, 1997. Дмитренко Г.А.Стратегический менеджмент: целевое управление персоналом организаций: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. - Киев: МАУП, 2002. - 192 с. Карлоф Д. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991. Круден Г.Д., Шерман А.У. Зарубежный опыт управления персоналом. В 8 Ч. / Пер. с англ. Н.П.Володиной и др.; Науч. ред. Х.А.Беков. - М.: РАГС; Ч.8: Управление персоналом в будущем, 2001. - 52 с. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 5. - С. 99 - 105. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Б.Ю.Серебровского, С.И. Самыгина. - М.: Приор, 1999. – 432 с. Хучек М. Стратегия управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н.Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета: Учебно-практическое пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. - 336 с. Раздел III. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
План семинарского занятия по теме 17. Технологическая система управления персоналом: принципы функционирования и развития Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Система управления персоналом как технологическая среда современной организации. 2. Принципы функционирования и развития технологической системы управления персоналом.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности и содержания технологической системы управления персоналом организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятия «технологическая система управления», технологических принципов построения, функционирования, развития и инфраструктуры системы управления персоналом. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 17: - содержание понятий «технологическая система управления», «инфраструктура управления персоналом»; - принципы построения систем управления персоналом в организации; - функции и цели системы управления персоналом; - подсистемы современной системы управления персоналом; - элементы технологической системы управления персоналом; - технологические принципы построения, функционирования и развития системы управления персоналом; - элементы инфраструктуры системы управления персоналом.
Дополнительная литература к теме 17: Апенько И.А. Кризисный период в жизненном цикле системы управления персоналом // Известия Академии труда и занятости. - 2002. - № 1 - 2. - С. 185 - 192. Лапин А. Формирование системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 5. - С.83 - 87. Плевако С.М. Система управления персоналом / Труд и социальные отношения. Соискатель – 2000. - № 1 (5). – С. 35 – 40. Система управления персоналом на предприятиях. – М.: Всероссийский центр производительности, 1993. Чернощеков Л.Н.Система управления персоналом крупной корпорации (теоретико-методологические аспекты): Автореф.... канд. экон. наук. - М., 2002. - 20 с. Ярыгин С. Пути исследования систем управления персоналом банка // Управление персоналом. - 2000. - № 10. - С. 25 - 28.
План семинарского занятия по теме 18. Современные технологии управления персоналом организации
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Сущность и содержание технологии управления персоналом. 2. Система персонал-технологий в современной организации. Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности технологии управления персоналом и системы персонал-технологий в организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение управления персоналом организации как системного технологического процесса и совокупности технологических аспектов работы менеджера. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 18: - содержание понятий «технология», «технологический минимакс (minmax)», «технология управления», «персонал-технологии», «технология управления персоналом», «технология работы менеджера»; - признаки управления персоналом как технологического процесса; - система технологий управления персоналом в современной организации; - функции подсистем технологий управления персоналом: кадровой деятельности, профессионального обучения, организации труда специалистов; - содержание технологических процессов: превращение группы в команду, обеспечение корпоративного общения, становление самоменеджмента сотрудников, развитие культуры лидерства в организации.
Дополнительная литература к теме 18: Авдеев В.В.Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 544 с. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М.: Славянский диалог, 1996. – 335 с. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2000. – 576 с. План семинарского занятия по теме 19. Технологии кадровой деятельности в управлении персоналом
Учебные вопросы семинарского занятия: 1. Кадровая деятельность как технологическая система управления персоналом. 2. Содержание технологических процессов кадрового менеджмента в организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами принципов построения кадровой деятельности как технологической системы управления персоналом и содержания ее технологических процессов в организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение предметного и технологического содержания процессов кадровой работы и функциональной роли менеджера по персоналу в их осуществлении в организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 19 и подготовке к семинару по теме 19а: - содержание и взаимосвязь понятий «кадровая деятельность», «кадровая работа», «кадровый менеджмент»; - технологические функции, параметры и условия реализации кадровых процедур: найм, отбор, прием, деловая оценка персонала; профориентация и трудовая адаптация, обучение, аттестация персонала; управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала; условия, режим и дисциплина труда персонала; высвобождение персонала; оценка результатов труда персонала, оценка затрат на персонал.
Дополнительная литература к теме 19:
Борисова Е. Оценка и аттестация персонала: Взаимосвязь с другими элементами системы управления персоналом // Служба кадров. - 2003. - № 3. - С. 79 - 81. Дуракова И.Б. Управления персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 1998. – 160 с. Дятлов В. А., Кибанов А.Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов. - М.: ПРИОР, 1998. - 512 с. Иванов Г.В. Технология применения метода интервью при отборе персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 6. - С. 101 - 109. Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие /Авторы-составители Д.Л Шур, Л.В. Труханович. - М.: ДиС, 2000. - 880 с. Орлова Т.В., Иваницкая Н.А. Изучение коллектива методом анкетного опроса // Справочник кадровика. - 2003. - № 2. - С. 105 - 109.
План семинарского занятия по теме 20. Обучение сотрудников – технологическая система управления персоналом
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Профессиональное обучение как вид управления персоналом организации. 2. Модели обучения специалистов и их адаптация к условиям профессиональной деятельности организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности обучения как вида управления, содержания и адаптации его моделей к условиям профессиональной деятельности организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются уяснение: содержание и взаимосвязь понятий: «обучение сотрудников», «профессиональное обучение», «инновационные технологии обучения», «повышение квалификации», «переподготовка кадров», «персональное консультирование», «организационное обучение», «обучающаяся организация»; функций, принципов, целей, задач, признаков и условий обучения как вида управления персоналом организации; функциональной роли менеджера в осуществлении обучения сотрудников организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 20: - содержание и взаимосвязь понятий: «обучение сотрудников», «профессиональное обучение», «инновационные технологии обучения», «повышение квалификации», «переподготовка кадров», «персональное консультирование», «организационное обучение», «обучающаяся организация»; - функции, принципы, цели, задачи, признаки и условия обучения как вида управления персоналом организации; - отличительные черты технологических уровней обучения сотрудников: персональное консультирование, организационное обучение и обучающаяся организация; - управленческий потенциал моделей профессионального обучения специалистов организации; - система инновационных технологий обучения: ретроспективные, современные и перспективные технологии; - содержание непрерывного образования менеджера. Дополнительная литература к теме 20: Моргунов Е.Б.Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебное пособие. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. - 259 с. Нестеренко М. Работа в с персоналом - процесс творческий // Служба кадров. - 2003. - № 3. - С. 86 - 91. План семинарского занятия по теме 21. Организация труда специалистов как технологический аспект управления
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Организация труда специалистов - технология управления качеством трудовой жизни коллектива. 2. Организационная структура как среда управления персоналом.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами сущности и содержания организационного сопровождения труда специалистов как среды управления персоналом. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «качество трудовой жизни», «организационная структура деятельности», «организация труда», «процесс организации труда»; понимание принципов и процесса групповой организации труда, организационной структуры как среды управления персоналом. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 21: - содержание и взаимосвязь понятий «качество трудовой жизни», «организационная структура деятельности», «организация труда», «процесс организации труда», «организационное сопровождение труда»; - сущность и содержание организационного сопровождения труда специалистов как среды управления персоналом; - принципы групповой организации труда; - признаки организационной структуры как среды управления персоналом; - технологические черты специализации, полномочий, документо-оборота как форм организации управления персоналом; - профессиональные требования к менеджеру современной организации.
Дополнительная литература к теме 21:
Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие для вузов. - М.: Экзамен, 2000. - 576 с. Шуников А.М. Организация труда служащих: Учебное пособие (Для студентов всех форм обучения) / Отв. за вып. Рофе А.И. - М.: Акад. труда и соц. отношений, 2002. - 79 с. Ясакова Н.В. Организация труда – фактор повышения эффективности работы предприятия / Труд и социальные отношения. Спецвыпуск – 2. – 1999. – С. 44 – 50. План семинарского занятия по теме 22. Технология рефлексивного управления деятельностью персонала
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Опыт персонала как основа рефлексивного управления его деятельностью и поведением. 2. Содержание технологического процесса рефлексивного управления персоналом организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами рефлексивной структуры опыта и содержания технологического процесса рефлексивного управления персоналом организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «рефлексивная самоорганизация», «рефлексивная структура опыта», «рефлексивное управление»; понимание сущности и особенностей принципов «рационального управления» и «организационного гуманизма» и функционирования рефлексивного контура управления в организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 22: - содержание и взаимосвязь понятий «рефлексивная самоорганизация», «рефлексивная структура опыта», «рефлексивное управление»; - технологические параметры рефлексивной структуры опыта; - слагаемые технологического процесса рефлексивного управления персоналом организации; - характеристика базовых негэнтропийных и энтропийных, феноменальных негэнтропийных центров опыта персонала; - содержание и взаимосвязь этапов рефлексивного контура управления (энергия - мотив, информация - принцип, действие - норма, способность - алгоритм) деятельностью персонала организации; - особенности принципов «рационального управления» и «организационного гуманизма».
Дополнительная литература к теме 22:
Белозеров С.М.Организация внутреннего мира человека и общества: теория и метод композиций. - М.: Алетейя, 2002. - 768 с. Кочеткова А.И.Психологические основы современного управления персоналом: Учебное пособие. - М.: Зерцало, 1999. - 373 с. Поляков В.М. Человек в мире управления. – Новосибирск: «Наука» Сиб. отд., 1992. – 156 с. Рефлексивные процессы и управление. Международный научно-практический междисциплинарный журнал. - № 1. – 2001, июль – декабрь. Том 1. Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 382 с.
План семинарского занятия по теме 23. Эффективность управления персоналом: технологический аспект проблемы
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Концепция эффективности управления персоналом современной организации. 2. Технологические проблемы эффективности управления персоналом и опыт их разрешения в организации.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами концептуального содержания, проблем эффективности управления персоналом, их причин и опыта разрешения в современной организации. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания и взаимосвязи понятий «эффективность управления», «эффективность результата управления», «эффективность процесса управления», «эффективность управления персоналом»; понимание технологических проблем оценки эффективности управления персоналом, их причин и опыт разрешения в организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 23: - содержание и взаимосвязь понятий «эффективность управления», «эффективность результата управления», «эффективность процесса управления», «эффективность управления персоналом»; - структурные элементы концепции эффективности управления персоналом организации; - технологическое содержание проблем эффективности управления персоналом; - причины проблем оценки эффективности управления персоналом и их классификация; - особенности отечественного и зарубежного опыта разрешения проблем эффективности управления персоналом в современной организации.
Дополнительная литература к теме23:
Жучков Ю.Г. Рост производительности труда - главный показатель эффективности управления персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. - № 2. - С.91 - 103. Мудревский А.Ю.Управление персоналом (Экономический аспект): Учебное пособие / Ярославский филиал Академии труда и социальных отношений. - Ярославль, 2000. - 63 с. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Управление формированием и определением стоимости персонала в условиях перехода к рыночным отношениям // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 39 - 48. Магура М. Эффективное управление людьми невозможно без современных персонал-технологий // Человек и труд. - 2001. - № 11. - С. 76 - 77. Морозов М.А. Повышение эффективности управления персоналом (на примере предприятий туриндустрии) // Менеджмент в России и за рубежом. Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 2. - С. 96 - 104.
План семинарского занятия по теме 24. Технологическая культура менеджера как основа управления персоналом
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Технология управления персоналом как культурный феномен современной организации. 2. Структура технологической культуры менеджера: условия формирования, функционирования и развития.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами культурологических основ управления, структуры и условий формирования, функционирования и развития технологической культуры менеджера. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержания понятий «культурологические основы», «культура управления», «технологическая культура менеджера»; знание структурных признаков и условий формирования, функционирования и развития технологической культуры менеджера; понимание управленческой компетентности менеджера как системного условия профессионализма его деятельности в организации. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 24: - содержание и взаимосвязь понятий «культурологические основы», «культура управления», «технологическая культура менеджера»; - компоненты структуры технологической культуры менеджера; - субстанциональные и экзистенциональные основания технологической культуры менеджера; - содержание концептуального уровня (методологические знания о сущности человека и о природе его развития) культуры менеджера; - содержание технологического уровня (качества самоорганизации: психолингвистические способности, развитый сенсорный опыт, интенциональное воображение) культуры менеджера; - содержание функционального уровня (степень устойчивости в ситуациях монолога, диалога, полилога и их взаимопереходов) культуры менеджера; - условия формирования, функционирования и развития технологической культуры менеджера
Дополнительная литература к теме24.
Марченко И. Социальный портрет перспективного руководителя // Финансовый бизнес. – 1995. - № 8(22). – С. 11 – 14. Станкин М.И. Искусство ведения переговоров // Трудовое право. - 2001. - № 4. - С. 81 - 87. «Управление персоналом: новейшие технологии и достижения» // Управление персоналом. - 2001. - № 7. - С. 62 - 63. Заключение. План семинарского занятия по теме 25. Профессиональная адаптация менеджера: проблемы и опыт становления (2 часа)
Учебные вопросы семинарского занятия:
1. Проблемы профессиональной адаптации начинающих менеджеров. 2. Опыт работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО.
Целевые установки по изучению темы: 1. Дидактической задачей семинарского занятия выступает уяснение студентами проблем профессиональной адаптации начинающих менеджеров и опыта работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО. 2. Основными задачами самостоятельной работы студентов по отработке темы семинарского занятия являются: уяснение содержание понятия «профессиональная адаптация»; понимание профессиональной адаптации как формы обучения менеджера; знание опыта работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО и плана профессионального становления в должности менеджера по персоналу. Вопросы для самоконтроля усвоения учебного материала по теме 25: - содержание понятия «профессиональная адаптация»; - признаки профессиональной адаптации как формы обучения менеджера; - типовые проблемы профессиональной адаптации начинающих менеджеров; - содержание передового опыта работы специалистов по управлению персоналом после окончания АТ и СО; - структура и содержание плана профессионального становления в должности менеджера по персоналу.
Дополнительная литература к теме 25.
Козлов А.А. К вопросу управления персоналом в условиях переходной экономики // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 1. - С. 46 - 54. Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики // Управление персоналом. - 2001. - № 7. - С. 34 - 39. Шекшня С. Новый подход к управлению персоналом // Кадры. - 2001. - № 10. - С. 11 - 15.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |