Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы статистической обработки эмпирических данных




Опросник межличностных отношений В. Шутца (в адаптации А.А. Рукавишникова).

Методика К.Янга на выявление Интернет –зависимости.

Экспериментально-психологические методы исследования

Для решения заявленной проблемы использовались следующие психодиагностические методики:

1) Опросник межличностных отношений В. Шутца (в адаптации А.А. Рукавишникова),

2) Тест на выявление интернет-зависимости К.Янга.

3) Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона,

4) Интегративный тест тревожности» (Вассерман Л.И. с соавт., 2003)

5) Методика "Личностный Дифференциал"

 

Автор методики: К.Янг.

Назначение методики: выявление Интернет-заивисмости.

Регистрируемые показатели: показатели зависимости в балловых значениях

20-49 баллов- обычный пользователь интернета.может путешествовать по сети сколько угодно долго,т.к.умеет контролировать себя(3-ей группа)

80-100 баллов- Использование интернет вызывает значетельный проблемы в их жизни. требуется помощь специалиста-психотерапевта.

50-79 баллов -У них некоторые проблемы,связанные с чрезмернием интернетом. если они не обратают на них внимание сейчас - в дальнейшем они могут заполнить всю их жизнь.

 

 

Автор методики: Т.Лири, Г. Лефорж, Р. Сазек (1954)

Опросник межличностных отношений (FIRО-В В.Шутца)

1Назначение. Диагностика коммуникативных особенностей личности, изучение межличностных отношений в диадах и группах.

3Опросник FIRО-В (Fundamental Interpersonal Reiations Orientation - Вehaviour) В.Шутца и его русскоязычная адаптация - ОМО (Опросник межличностных отношений) А. Рукавишникова, отчасти, является исключительным среди личностных тестов: он позволяет произвести измерение не только личностных характеристик - предвосхитить поведение индивида в межличностных ситуациях, но и, благодаря комбинации индивидуальных индексов, позволяет оценить отношения между двумя, и более индивидами - предсказать социальные интеракции.

5Результаты тестирования применяется в следующих областях: работа с кадровым резервом, консультирование сотрудников по вопросам планирования и развития карьеры, развитие лидерства, разрешение (и профилактика) конфликтов, формирование команд, подбор персонала, семейном консультировании и др.

7Полученная с помощью опросника межличностных отношений информация может помочь повысить удовлетворенность человека работой, увеличить результативность его деятельности. Лучше понимая свои потребности в общении с другими людьми, особенности своего поведения и поведения других людей, человек сможет использовать более эффективные способы коммуникации, искать альтернативные методы достижения своих целей.

9Шкалы. Опросник состоит из шести шкал, каждая из которых, в сущности, содержит одно утверждение, которое девятикратно повторяется с некоторыми изменениями. Оценивается поведение в трех областях межличностных потребностей: включения (I), контроля (С) и аффекта (А). Внутри каждой области принимаются во внимание направление: выраженное поведение индивида (е), т. е. тестируемый оценивает в рамках оценочной шкалы интенсивность личностного поведения в данной области; поведение, требуемое индивидом от остальных (w), т. е. тестируемый выражает в рамках оценочной шкалы интенсивность поведения остальных по отношению к себе, которая является оптимальной для него:

11Включенность (Ie). Демонстрируемое (выраженное) поведение самого индивида.

12Включенность (Iw). Поведение, ожидаемое (требуемое) индивидом от окружающих.

13Контроль (Ce). Демонстрируемое (выраженное) поведение самого индивида.

14Контроль (Cw). Поведение, ожидаемое (требуемое) индивидом от окружающих.

15Аффект (Ае). Демонстрируемое (выраженное) поведение самого индивида.

16Аффект (Aw). Поведение, ожидаемое (требуемое) индивидом от окружающих.

18Результаты и интерпретация. После заполнения опросника Вы получите индивидуальную психограмму. Используя описание интерперсональных потребностей, анализируя выраженность шкал, Вы сможете интерпретировать полученные данные.

20Для изучения межличностных отношений в диадах и группах следует сравнивать данные по нескольким испытуемым - пример приведен ниже.

22Количество утверждений / время прохождения. 54 утверждения / 10-15 минут.

24Инструкция. В опроснике нет правильных и неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ. Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в этом случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.

26 Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы. Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом. Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего Вам подходит. Пожалуйста, будьте как можно более внимательны.

292.3.3. Методика "Личностный Дифференциал"

31Автор методики:

32 Назначение методики: Изучение определенных свойств личности, ее самосознания, выявление субъективных аспектов отношений испытуемого к себе или к другим людям. Краткость метода позволяет использовать его не только самостоятельно, но и в комплексе с иными диагностическими процедурами.

33 Процедура проведения: В индивидуальном варианте исследуемому в индивидуальном порядке выдается стимульный материал и бланк для заполнения, дается инструкция.

34 Инструкция: В предложенном бланке представлены наиболее распространенные качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком «+», а отрицательные - «-». Их степень оценивается по семибалльной шкале. Порядок работы с методикой очень прост и заключается в следующем: выбор знака того или иного качества; определение степени его проявления по баллам. На основе выбранных знаков и степени

выраженности качества обведите соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому будьте внимательны в своих оценках».

1) Обработка данных производится с помощью ключа - бланка. Подсчитываются значения О (оценки), С (силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21. По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения: 17-21 - высокий уровень; 8-16 - средний уровень; 7 и менее - низкий уровень.

Регистрируемые показатели:

Фактор оценки: При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) свидетельствуют об уровне самоуважения. «Высокие значения» этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя носителем позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой. «Низкие значения» фактора (О) указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

Фактор сил: свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его «высокие значения» говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. «Низкие значения» свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования –

подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор активности: интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. «Положительные» (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; «отрицательные» (–) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.

Для сравнительного анализа выборок были применены следующие методы статистической обработки:

1. Средние арифметические показатели, используемые для количественных признаков;

2. Процентные показатели и показатели частотного анализа, используемые для качественных признаков;

3. Для оценки степени достоверности различий был применен непараметрические критерии (U-критерий Манна Уитни).

4. Для построения диаграмм были выделены средние арифметические показатели (на основании критерия Манна-Уитни), процентные показатели (на основании частного анализа).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.