Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения экспериментов и обработки результатов




1. Получить от руководителя занятия инструктаж по порядку проведения экспериментов и мерам безопасности.

2.Измерительный зонд ДП-5 поставить в положение «Б», а переключатель диапазонов должен стоять в положении максимальной чувствительности прибора, т.е. «*0,1».

3.На источнике р - излучения повернуть защитную шторку влево на 90°, и на открывшийся источник разместить образец защитной преграды из свинца, а на нее положить зонд ДП-5 открытым окном на пластину. Замерить величину мощности дозы Рсвинца по верхней шкале прибора, умножив ее на «0,1».

Аналогично измерить мощность доз облучения над пластинами (образцами защитных преград): Ргрунта, Рсвинца, Ррезины. Рткани и занести в табл. 1.3. Если стрелка прибора уходит за пределы шкалы, следует переключить диапазон измерений на меньшую чувствительность: на «* 1,0» или «* 10».

4. Замерить интенсивность излучателя (мощность дозы Ро) без защитной преграды. Для этого поставить переключатель диапазонов ДП-5 в положение «* 10», открыть шторку излучателя и положить на него измерительный закрытым окном вниз). Показания прибора записать в строку №6.

5. Выполнив все измерения, закрыть шторку излучателя, выключить питание прибора ДП-5, сдать излучатель лаборанту и показать таблицу с результатами измерений.

6. Провести расчеты коэффициентов ослабления материалов по формуле к^ть1 в табл. 1.3):

Косл = Ро, мР/ч /Робразца, мР/ч.

 

Результаты измерений и расчетов

Таблица 1.3

№/№ Пластины-образцы материалов Ройгазш, мР/час  
  Свинец    
  Грунт    
  Сталь    
  Резина    
  Ткань    
  Bes защитной преграды Koc;i=min Ро =  

7. Написать выводы по результатам работы:

а) какие материалы имеют больший коэффициент ослабления (лучшие защитные свойства) и почему?

б)из каких материалов целесообразно выполнять средств коллективной защиты?

в)из каких материалов целесообразно изготовлять средства индивидуальной защиты?

8. Отчет о работе написать в конспекте (один отчет на бригаду). Отчет должен содержать:

- курс, факультет, группа, фамилии студентов;

- название лабораторной работы и ее цель;

- таблицу с результатами измерений и расчетов, расчетную
формулу и пояснения к ней;

- подробный вывод по работе;

- подписи исполнителей работы..

Контрольные вопросы

1. Что такое радиоактивное заражение и какие могут быть его источники?

2. Чем опасно радиоактивное заражение для людей, животных, растений?

3. Что такое плотность заражения? Размерность характеристики.

4. Что представляют собой а -, b -, у - излучения?

5. Какими характеристиками определяется поражающее действие радиоактивных излучений? Каковы размерности этих характеристик?

6. Что такое уровень радиации, его размерность, назначение этой характеристики?

7. Как оценивается радиоактивное заражение с помощью прибора ДП-5 (людей, продуктов питания, техники и т.п.)?

8. Что показывает коэффициент ослабления? Как его определить через дозу облучения или мощность дозы?

9. Преграды из каких материалов лучше защищают от радиоактивных излучений и почему?

10. Как целесообразно защищать людей от внешних радиоактивных излучений?

11. Какую характеристику измеряли в лабораторной работе? Ее размерность и определение.

12. От каких характеристик преграды зависят их защитные свойства?

13. Из каких материалов целесообразно выполнять коллективные средства защиты (защитные сооружения)?

 

ЗАНЯТИЕ №6

Тема «СРЕДСТВА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ»

Назначение, классификация и характеристика средств коллективной защиты (СКЗ)

СКЗ предназначены для защиты людей от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

По степени подвижности делятся на:

- стационарные (защитные сооружения);

- подвижные (транспортная и инженерная техника).

 

Защитные сооружения (ЗС) по степени защиты подразделяют на:

- убежища;

- противорадиационные укрытия (ПРУ);

- простейшие укрытия (ПУ).

 

ЗС по месту расположения могут быть встроенные (в подвальные и цокольные помещения) или отдельно стоящие (заглубленные в грунт) на расстоянии более высоты ближайших сооружений.

 

Наибольшими защитными свойствами обладают герметичные убежища, которые обеспечивают безопасность людей во всех ЧС (кроме наводнения).

Устройство типового убежища:

- помещения для размещения людей, оборудованные местами для сидения и лежания (по ним определяется вместимость убежища);

- тамбуры и защитно-герметичные двери;

- санитарно-бытовые помещения (душевые, туалеты, умывальники и т.п.);

- дизельный отсек (с резервной электростанцией);

- фильтро вентиляционная установка (ФВУ) с воздухозаборным устройством, размещаемом над поверхностью земляной обсыпи убежища;

- кладовые материальных средств, куда завозятся продукты питания, запас питьевой воды, средства защиты, приборы радиационного (химического) контроля и другие необходимые средства;

- медицинский пункт.

ФВУ предназначена для:

- очистки воздуха от различных загрязнений (газов и аэрозолей);

- вентиляции помещений;

- создания подпора атмосферного воздуха.

Герметичность убежища достигается подпором атмосферного воздуха, т.е. созданием внутри избыточного давления воздуха, превышающего атмосферное на несколько миллиметров водяного столба.

Тамбуры и защитно-герметичные двери обеспечивают сохранение герметичности убелсища и исключают проникновение вредных примесей внутрь убежища при входе (выходе) людей.

Атмосферный воздух нагнетается в убежище в количестве 8... 13м в час на одного укрываемого человека.

Воздух, содержащий крупные частицы (пыль, капли), очищается на фильтре грубой очистки (находящемся в воздухо-заборном устройстве). Для очистки воздуха от газов (паров) и аэрозолей служат фильтры-поглотители, через которые воздух прокачивается насосами с электро ручным приводом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.