Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. 1. В этом разделе представлена модель институционального




Резюме

1. В этом разделе представлена модель институционального

социокультурного пространства, состоящего из теоретически

упорядоченных областей социального взаимодействия и комму-

никации, зафиксированных в дифференциальных кодах. Его

форма обусловлена тем, что интеракции людей устойчивым обра-

зом организованы и приводят к общезначимым

результатам. В этих рамках выделяются ключевые домены связей

человека с окружением.

2. Домен социальной организации представляет кодифици-

рованые области взаимодействия людей, направленные на подде-

ржание социального контекста их совместного существования.

Хозяйственная область ориентирована на организацию процессов

жизнеобеспечения; политическая — на регулирование отношений

между группами интересов; правовая — на нормативное структу-

рирование поля совместной жизни и деятельности людей. Причем,

в этих пределах правовая область представляет собой наиболее ус-

тойчивое организационное начало социального взаимодействия;

политическая — наиболее подвижное, а хозяйственная объединя-

ет устойчивую необходимость удовлетворения базовых потребнос-

тей людей с изменчивостью культурного содержания основанных

на них запросов и способов их удовлетворения.

3. Домен социально значимого знания представляет кодифи-

кацию различных аспектов символического упорядочения связей

людей с окружением. Здесь философия и религия репрезентиру-

ют относительно устойчивые «картины мира», представление об

упорядоченности и границах пространства существования людей.

Искусство и наука — это области социокультурного пространства,

где устанавливается соразмерность «картины мира» повседневно-

му существованию людей. Причем, в области искусства кодифици-

руется подвижный опыт образных связей человека с окружением,

а в науке — опыт выделения устойчивых и повторяющихся ха-

рактеристик из кажущихся уникальными событий, упорядочения

того, что представляется хаотичным.

4. Домен трансляции социокультурного опыта связан с коди-

фикацией различных способов передачи социально значимей ин-

формации. Наиболее устойчивую область этой части институцио-

нального пространства составляет образование, предназначенное

для трансляции знаний и опыта, составляющих фондовую культур-

ную информацию, освоение которой является социально необхо-

димым. Наибольшей подвижностью отличается область средств

массовой информации, предназначенная для упорядочения те-

кущих изменчивых событий. Область просвещения объединяет

часть 1. инст итуц иональ ное простра нст во соц иаль ного вза имодейст вия

культурные ценности прошлого с теми, что признаны таковыми в

настоящем. При этом отнюдь не обязательно артефакты, получившие

широкое признание на волне моды, со временем входят в ценност-

ный фонд культуры.

5. Все члены общества так или иначе соприкасаются с каждой

их областей институционального пространства, составляющего

обязательную компоненту жизненного мира современного чело-

века. В рамках одних они осуществляют свою профессиональную

деятельность. Продукцией других они пользуются. Еще раз следу-

ет подчеркнуть, что каждая из составляющих этого пространства

характеризуется особенностями организации взаимодействия че-

ловека с окружением и специфичным кодом, фиксирующим ее в

символической форме. Для поддержания совместной жизни

люди должны уметь декодировать такого рода инфор-

мацию не только на профессиональном, но и на обыденном уровне.

6. Качество освоения кодов институционального социокуль-

турного пространства характеризует соответствующий аспект

культурной компетентности членов общества. Степень такой ком-

петентности у них неодинакова. Она обусловлена императивами

общественного разделения труда. Известно, что выполнение раз-

личных ролевых функций предполагает неодинаковые объем и

глубину освоенности соответствующих знаний и навыков. Таким

образом, можно говорить не только о неоднородности строения

институционального социокультурного пространства, но и о не-

равномерности его освоения членами общества. И это зависит от

другого измерения социокультурного пространства — социальной

стратификации и приватной жизни людей.

раз дел 2. простра нст во соц иокультур ной микро динамики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.