КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум 1 страница. ЗАДАНИЕ 127.Определите типы воздействующих синтаксических конструкций, применяющихся в стихотворных произведениях
ЗАДАНИЕ 127. Определите типы воздействующих синтаксических конструкций, применяющихся в стихотворных произведениях, и цель их использования. 1) И я любил, и я изведал И имя: враг; и слово: друг. А.А. Блок 2) Хороша ты, о белая гладь! О, лесная, дремучая муть! О, веселье оснеженных нив!... Так и хочется руки сомкнуть Над древесными бёдрами ив. С.А. Есенин 3)Мороз на стёклах На окнах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-сонных роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д.Б. Кедрин 4) Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Что бывает любовь на земле. А.А. Ахматова 5) Расстояние: вёрсты и мили... По двум разным концам земли. М.И. Цветаева 6) Зверю — берлога, Женщине — лукавить, Царю — править, Мне — славить Имя твоё. М.И. Цветаева 1) Рябину Рубили Зорькою. Рябина — Судьбина Горькая. Рябина — Седыми Спусками... Рябина! Судьбина Русская. М.И. Цветаева 10) В лоб целовать — заботу стереть. В лоб целую. В глаза целовать — бессонницу снять. В глаза целую. В губы целовать — водой напоить . В губы целую. В лоб целовать — память стереть. В лоб целую. М.И. Цветаева 11) Спасибо вам и сердцем, и рукой За то, что вы меня — не зная сами! — Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наше не-гулянье под луной, За солнце, не у нас над головами, — За то, что вы больны — увы! — не мной, За то, что я больна — увы! — не вами! М.И. Цветаева 12) Ночь, улица, фонарь, аптека, Аптека, улица, фонарь. А.А. Блок 13) Сегодня снова я пойду Туда, на жизнь, на торг, на рынок, И войско песен поведу С прибоем рынка в поединок. В.В. Хлебников ЗАДАНИЕ 128. Выучите понравившееся вам стихотворение. ЗАДАНИЕ 129. Определите типы воздействующих синтаксических конструкций и цель их использования. 1. Художественный стиль речи. И. Ильф, Е. Петров «12 стульев», «Золотой телёнок»: 1. Жена? Брильянтовая вдовушка? Последний вопрос! Внезапный отъезд по вызову из центра. Небольшой доклад в Малом совнаркоме. Прощальная сцена и цыплёнок в дорогу. Поедем с комфортом. Спите. Завтра у нас свободный день. 2. Ипполит Матвеевич вышел на улицу. Он был полон отчаяния и злобы. Луна прыгала по облачным кочкам. Мокрые решётки особняков жирно блестели. Газовые фонари, окружённые веночками водяной пыли, тревожно светились. Из пивной «Орёл» вытолкнули пьяного. Пьяный орал. Ипполит Матвеевич поморщился и твёрдо пошёл назад-У него было одно желание: поскорее всё кончить.
3.Об Авессаломе Владимировиче Изуренкове можно было сказать, что другого такого человека нет во всей республике. Республика ценила его по заслугам. Он приносил ей большую пользу. И за всем тем он оставался неизвестным, хотя в своём искусстве он был таким же мастером, как Шаляпин — в пении, Горький — в литературе, Капабланка — в шахматах, Мельников — в беге на коньках и самый носатый, самый коричневый ассириец, занимающий лучшее место на углу Тверской и Камергерского, — в чистке сапог жёлтым кремом. 4.Всё повторяется. Будет и потоп, будет и Ной с тремя сыновьями, и Хам обидит Ноя, будет и вавилонская башня, которая никогда не достроится, господа. И так далее. Ничего нового на свете не произойдёт. Так что вы напрасно кипятитесь на счёт новой жизни. 5.Бездарный старик! Неталантливый сумасшедший! Ещё один великий слепой выискался — Паниковский! Гомер, Мильтон и Паниковский! Тёплая компания! А Балаганов? Тоже — матрос с разбитого корабля. 6.— В конце концов, — сказал Остап голосом выздоравливающего тифозного, — теперь у нас осталось сто шансов из ста. Последний стул (при слове «стул» Ипполит Матвеевич очнулся) исчез в товарном дворе Октябрьского вокзала, но отнюдь не провалился сквозь землю. В чём дело? Заседание продолжается. 2. Публицистический стиль речи. Ф. Углов «Сердце хирурга»: 1)...Хирург живёт в не покидающих его заботах и тревогах за судьбы больных. Больные — это его профессия и, как я уже говорил, сама его жизнь. От волнений и забот, связанных с тем или иным больным, хирург, по существу, не бывает свободным ни один час... Только что закончил тяжёлую операцию — мокрая рубашка липнет к спине, ноги чугунные... Принял душ, иду в кабинет, чтобы выпить стакан чаю. Не успел сесть за стол, расслабить тело — входит секретарша: «Федор Григорьевич! Вас срочно просят в операционную. Больному стало хуже». Бегу в операционную. Больной бледен, пульс у него частит... Что это — внутреннее кровотечение или вторично развившийся шок? Если первое — нужна немедленная операция; если второе — ни в коем случае оперировать нельзя! Начинаем анализировать, сопоставлять все симптомы. Разобрались. Справились. Состояние больного улучшилось... Делаю обход. Заведующий другим отделением тревожным голосом просит срочно спуститься этажом ниже — в послеоперационную палату. Там больной, которому вчера удаляли поражённое раковой опухолью лёгкое, сегодня вдруг катастрофически «отяжелел». У него выявляется пневмония в оставшемся легком! Очень коварное и опасное осложнение! Снова борьба за человеческую жизнь... 2) Юридические речи: А) Однажды известный адвокат XIX века Ф.Н. Плевако защищал одну нищую старуху, которая обвинялась в краже французской булки и благодаря своему дворянскому происхождению подлежала юрисдикции суда присяжных. Выступавший перед Плевако прокурор произнёс часовую обвинительную речь, общий смысл которой сводился к тому, что хотя преступление, которое совершила обвиняемая, и невелико, но осуждена она должна быть по всей строгости закона, так как Закон есть Закон и любое даже незначительное его нарушение подрывает основы Закона, самодержавия и, в конечном счете, наносит непоправимый вред Российской империи. Речь прокурора была произнесена с большим подъёмом, очень убедительно и эмоционально, она произвела большое впечатление и на присяжных, и на публику. Речь Н.Ф. Плевако состояла практически из нескольких фраз. Он сказал следующее: «Уважаемые господа присяжные! Не мне напоминать вам о том, сколько испытаний выпало на долю нашего государства и в скольких из них Россия вышла победительницей. Устоев Российской империи не смогли подорвать ни татаро-монгольское нашествие, ни нашествия шведов, турок, французов. Как вы думаете, вынесет ли Российская империя одну французскую булку?» Подзащитная Плевако была оправдана. Б) Известный русский адвокат XIX века Ф.А. Кони выступал защитником проворовавшегося попа. Обвинитель долго и убедительно говорил и требовал для растратчика церковных денег самого сурового наказания. Ф.А. Кони сказал всего одну фразу и добился оправдательного приговора. А сказал он примерно следующее: «Русские люди! Этот человек всю жизнь отпускал нам наши грехи, так неужели же мы не простим ему его единственный грех всего лишь один раз в жизни?!» 3. Разговорный стиль речи, анекдоты: 1) Для полного счастья всегда чего-нибудь не хватает. То табуретки. То мыла. То верёвки... 2) Чем отличается девушка от дипломата? Если девушка говорит «нет» — это означает «может быть». Если девушка говорит «может быть» — это означает «да». Если девушка говорит «да» — то она не девушка. Если дипломат говорит «да» — это означает «может быть». Если дипломат говорит «может быть» — это означает «нет». Если же дипломат говорит «нет» — то он не дипломат. ЗАДАНИЕ 130. Определите типы воздействующих синтаксических конструкций в письме поэта и переводчика Эдуарда Гольдернесса к своей возлюбленной (С другими письмами Эдуарда Гольдернесса Вы можете познакомиться в книгах Е. Богата). 30.07.65. Москва Ира, только что кончился наш разговор по телефону, хочу написать Вам — и не могу, не нахожу слов, чтобы описать то огромное чувство радости, которое охватило меня и не отпускает. Не знаю зачем, почему. Ведь если трезво разобраться — причин для этого в разговоре не было. Должно быть, просто потому, что Вы — сами по себе Радость! Моя радость!.. Как-то, после морской звезды — помните? — Вы сказали, что подарите мне звезду с неба. Это может означать только одно — Вашу любовь. Я знаю, что я плохой, и всё такое, я всё понимаю, но всё равно я люблю Вас. И я прошу Вас стать моей женой. Ну не сейчас, через полгода, через год (может, я стану лучше за это время)... Если Вам потом не понравится со мной (потому что в чём-то я ведь и правда плохой), если Вас больше привлечёт какая-то другая дорога, Вы всегда сможете свободно пойти по ней без малейшего упрёка с моей стороны. И сколько бы я после этого ни прожил, я всегда оставался бы Другом, который сделает для Вас всё, что только в человеческих силах. Я так хочу заботиться о Вас! Мне невыносимо думать, что то невыразимо чудесное, что я вижу в Вас и чего не могут видеть другие, потому что оно им не нужно, может пропасть, заглохнуть. Могу ли я спасти его, Помочь ему развиваться? Не знаю, это же так трудно, но я могу попытаться, я хочу попытаться, я ничего другого в жизни не хочу! Я люблю Вас! Эдуард. 239
P.S. He отмахивайтесь от ответа на это письмо. Что бы Вы ни ответили — пусть Ваш ответ будет вдумчивым и искренним. Ведь от него зависит вся моя дальнейшая жизнь, это для нас какой-то переломный момент. ЗАДАНИЕ 131. Напишите письмо другу (подруге). Благодаря использованию воздействующих синтаксических конструкций выразите в письме свою любовь и восхищение теми качествами, которые Вы особенно цените в нём (ней). ЗАДАНИЕ 132. Найдите свои примеры воздействующих синтаксических конструкций в публицистических и художественных произведениях. Определите цель их использования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ НОРМА ЗАДАНИЕ 133. Определите род следующих слов. Напишите их в предложном падеже. Медвуз, медпункт, здравпункт, травмпункт, медосмотр, роддом, медсанчасть. Задание 134:Найдите расшифровку медицинских аббревиатур и определите, что объединяет их в группы.
ЗАДАНИЕ 135: Расшифруйте медицинские аббревиатуры и определите их род:
ЗАДАНИЕ 136. Расшифруйте медицинские аббревиатуры, определите их род. Напишите определение к каждой аббревиатуре. 1. ЭКГ, ЦРБ, ОКБ, ПИТ, ЦНС, ОРВИ, ДНК, РНК. 2. СПИД, ДЦП, ВИЧ, ЛФК. 3. ОРЗ. ЗАДАНИЕ 137. Определите род сложносоставных медицинских терминов. Гамма-глобулин, гамма-излучение, гамма-излучатель, гамма-де-Фектоскоп, гамма-квант, гамма-луч, гамма-спектрометр, гамма-телескоп, гамма-терапия, гамма-установка, резус-фактор, грамм-молекула, грамм-масса. ЗАДАНИЕ 138. Замените формы множественного числа на формы единственного числа. Объясните причину возможной ошибки. Задравшиеся заусенца/ы —…, сильные спазмы —…,глубокие метастазы —…, прогрессирующие катаракты —…, артериальные аневризмы — …, неизвестные глисты —.... ЗАДАНИЕ 139*. Напишите устойчивые медицинские словосочетания.
ЗАДАНИЕ 140. Напишите числительные словами. 1) Как свидетельствует статистика, почти каждая 2 смерть в мире и каждый 3 случай стойкой утраты трудоспособности — из-за сердца: его отказ — причина примерно 70 % внезапных смертей, причем 7 из 10 несчастливцев погибают ещё на догоспитальном этапе — их не успевают довезти до больницы. 2) Если вытянуть все капилляры в 1 линию, то получится дорога длиной в 100 километров. 3) Неравномерность величины зрачков (анизокория) встречается у 37 % больных соматическими заболеваниями и от 50 до 91 % у людей с патологией центральной нервной системы. 4) В последние годы в России ежегодно умирает в среднем около 1 миллиона человек, примерно 80 % из них — люди трудоспособного возраста, при этом большинство — тоже около 80 % — мужчины. 5) Ежегодно в мире умирает около 52 миллионов человек. Примерно каждый 10 из них — от злокачественных новообразований. 5) В «слепом» исследовании, проведенном на 210 студентах-медиках в течение 3 месяцев по изучению действия 5 видов жевательных резинок с сахарозаменителями обнаружено, что жевательные резинки обладают слабой гигиенической эффективностью. ЗАДАНИЕ 141. Напишите числительные словами. Единицы измерения напишите полностью. Определите тему текста. Сердце — полый мышечный орган, имеющий форму конуса, расположенный в грудной полости, позади грудины. Большая часть сердца (2/3) находится в левой половине грудной клетки, меньшая (1/3) — в правой половине. Считают, что размеры сердца в среднем соответствуют размерам сжатой в кулак кисти руки данного человека. У взрослого вес сердца составляет 1/200 общего веса тела человека, или около 300 г. Сердце перекачивает около 5 Уг л крови в 1 мин. (при полном покое). При больших физических нагрузках производительность сердца может достигнуть 30 л в 1 мин. ЗАДАНИЕ 142. Какие тезисы можно доказать с помощью данной информации? Напишите числительные словами. 1. Тяжёлые депрессивные состояния при психических заболеваниях охватывают 3-4 % населения земного шара. Состояние тревоги или тоски у больных гипертонической или язвенной болезнью выявляется уже примерно у 25 % населения, а выраженные расстройства настроения почти у 45 % всех обследованных. У 40-50 % людей за жалобами на различные телесные недуги скрываются депрессии, замаскированные соматическими симптомами. 2. Под контролем врачей в течение 1 года находилось свыше 500 детей грудного возраста. Первую группу составили малыши, которые регулярно, по 5-6 раз в неделю, занимались плаванием. За весь год болело всего 18 малышей из каждых 100, а у 82 не было ни одного заболевания. Во второй группе занимались плаванием 2-3 раза в неделю. В ней не болевших в течение года детей оказалось в 2 раза меньше — 42 ребенка из каждых 100. У младенцев, занимавшихся плаванием, заболевания протекали легко, и они выздоравливали в 3-4 раза быстрее, чем обычно. В третьей группе наблюдались малыши, совсем не занимавшиеся плаванием. В ней из каждых 100 младенцев переболело в год 82, т. е. совсем не болевших в течение года оказалось в 4,5 раза меньше, чем в первой. 3)С января 2004 года во Вьетнаме и Таиланде было зарегистрировано 52 случая заболевания людей гриппом птиц, 39 из них были летальными, что составляет более 70 %. А в январе 2005 года заразилось уже 14 человек с 90-процентной летальностью. 4) Израильские исследователи на протяжении 13 лет изучали Динамику роста близорукости среди молодых людей в возрасте от 16 до 22 лет. В исследование вошли данные по определению рефракции глаза у 919929 человек. С 1990 по 2002 год ежегодно рефракцию проверяли 382139 (42 %) девушкам и 537790 (58 %) парням. Общая распространенность заболевания за этот период увеличилась с 20,3 % до 28,3 %, что говорит о почти 40 % росте за 13 лет или ежегодном приросте числа близоруких на 3 %. Учёными подтверждена связь между развитием близорукости и длительной зрительной нагрузкой на близком расстоянии (чтением, письмом, работой на компьютере). ЗАДАНИЕ 143. Какой тезис можно доказать с помощью следующей информации? Напишите числительные словами, замените глагол составить синонимами. 1. Рак лёгкого занимает 1 место в структуре онкологических болезней. В 1997 году заболеваемость органов дыхания составила 45 человек на 100 тысяч населения. Среди всех заболевших злокачественными опухолями рак лёгкого составил 15 %. В то же время больные с 1-2-й стадиями составили всего 19,6 %. Несмотря на определенные достижения в области диагностики, частота пробных торакотомий в среднем не превышает 20 %, 5-летняя выживаемость — 7 %. Почти 60 % больных умирает в течение первого года с момента установления диагноза. 2. От 12,7% до 50% пациентов с нераспознанным раком лёгкого на различных этапах заболевания подвергаются необоснованному лечению по поводу ошибочного диагноза туберкулёза. С ошибочным диагнозом «туберкулёз» на 1 месте был диагноз инфильтративного туберкулёза — около 41 %, очаговый туберкулёз составил приблизительно 16 %, туберкулема составила более 24 %. ЗАДАНИЕ 144. Просклоняйте фамилии, имена и отчества известных русских врачей. Чем они особенно прославились? Бехтерев Владимир Михайлович, Бехтерева Наталья Петровна, Боткин Сергей Петрович, Вишневский Александр Александрович, Рошаль Леонид Михайлович, Семашко Николай Александрович ЗАДАНИЕ 145. Поставьте слова из скобок в нужном падеже. 1. Николай Иванович Пирогов (1810—1881) 1) 4-томный атлас «Топографической анатомии» принёс... мировую известность. 2) Впервые наркоз был применён... в военно-полевых условиях при операциях раненых солдат. 3) Большая практика военно-полевого хирурга (1848-1855 гг.) была обобщена... в 2-томном капитальном труде «Военно-врачебное дело». 4) О...нельзя сказать, что он стремился к врачебной деятельности вообще: он прежде всего искал активной хирургической работы. 5) Черты высокого гуманизма и самоотверженности, характерные для особенно ярко проявились во время Севастопольской кампании 1854-1855 гг. 6) Имя... присвоено двум медицинским вузам нашей страны. 2. Иван Петрович Павлов (1849-1936) 1) Для научных исследований... характерна связь теоретических достижений физиологии с практической клинической медициной. 2) Всемирная известность пришла к... благодаря исследованиям центральной нервной системы, в частности, головного мозга. 3) Теория о высшей нервной деятельности, о её связи с внешней средой была разработана.... 4) В 1904 году академику... была вручена Нобелевская премия. 5) В облике... есть много общего с обликом (Лев Николаевич Толстой). 3. Николай Нилович Бурденко (1876-1946) 1) Заслуга создателей хирургии нервной системы (нейрохирургии) в России принадлежит.... 2) Нарушения деятельности мозга выявлялись... путем комплексного обследования больного: анализа изменений слуха, зрения, обмена веществ, нервной деятельности. 3)... усовершенствовал метод введения воздуха в полости мозга для получения контрастных рентгеновских снимков. 4) Предварительные диагностические операции были введены в практику.... ЗАДАНИЕ 146. Измените предложения, используя конструкции: что представляет собой что; что является чем. 1. Цитрусовые — это природные антиокислители, благотворно влияющие на обмен веществ, выводящие токсичные отходы из организма. 2. Чёрная смородина, малина, брусника, свекла — хорошие профилактические средства от гипертонии. 3. Свекольный сок, черника, брусника, а также их листья — средства, используемые в народной медицине при лечении диабета. 4. Сок калины, чёрной смородины, картофеля, а также листья капусты и сирени, которые прикладывают к голове, — народные средства для снятия головной боли. 5. Вдыхание запаха валерьяны перед сном — хорошее народное средство при бессоннице, сердечных болях и слабости. 6. Укроп, кукурузные рыльца, листья и ягоды земляники — средст- 7) В народной медицине при лечении гастрита используется сок алоэ, репчатого лука, клюква, земляника, чёрная смородина, крапива, тысячелистник, ячмень, рассол квашеной капусты. 8) Мёд применяется для профилактики психических и нервных заболеваний, он восстанавливает равновесие между функциями организма. 9) Миндалины — это скопления в глотке лимфоидной ткани, участвующей в защитной реакции организма. 10) Противосудорожные (противоэпилептические) средства — это синтетические соединения разных химических групп: производные барбитуровой кислоты (фенобарбитал, бензонал, бен-зобамил, гексамидин); производные гидантоина (дифенин); оксазолидиндиона (триметин), сукцинимиды (этосуксимид, пуфемид) и др. ЗАДАНИЕ 147. Согласуйте числительные с существительными. 1) Поликлиника — 1 из видов лечебно-профилактических учреждений. 2) Доктор Гавриил Абрамович Илизаров — 1 из известнейших ортопедов России. 1. Социальная пенсия — 1 из видов пенсионного обеспечения. 2. Увеличение продолжительности жизни — 1 из основных проблем современности. 5) Уменьшение детской смертности — 1 из главных задач современной медицины. 6) Илья Ильич Мечников (1845— 1916) — 1 из выдающихся русских биологов и патологов. 7) Александр Александрович Вишневский (1906—1975) — 1 из выдающихся русских хирургов. 1.Наталья Петровна Бехтерева — 1 из выдающихся современных психофизиологов, 1 из основных российских специалистов в области человеческого мозга. 2.Терапия — 1 из областей медицины, которая изучает внутренние болезни человека. 3.Профилактика заболеваний — 1 из приоритетных направлений современной медицины.
1. Пальпация — 1 из старейших методов обследования больного. 2. Создание вакцины от СПИДа — 1 из главных задач современной медицины. ЗАДАНИЕ 148. Измените предложения предыдущего задания, используя конструкции: что является чем, что представляет собой что. ЗАДАНИЕ 149. Измените предложения предыдущего задания, используя конструкции: что относится к чему, что принадлежит чему. ЗАДАНИЕ 150. Измените предложения, используя конструкции: что делится на что, что подразделяется на что; выделять что, различать что. 1. В зависимости от форм собственности охрана здоровья граждан Российской Федерации (РФ) включает 3 системы: государственную систему здравоохранения, муниципальную систему здравоохранения и частную систему здравоохранения. 2. По химической природе, характеру и механизмам фармакологической активности современные анальгетики включают в себя две группы: наркотические анальгетики и ненаркотические анальгетики. 3. С учётом этиологии и патогенеза существуют три группы анемий: дефицитные (вследствие дефицита железа, витаминов и белка), постгеморрагические (вследствие кровопотерь), гемолитические (вследствие повышенного распада эритроцитов). 4. Способы обезболивания включают в себя две основные группы: связанное с выключением сознания — общее обезболивание, или наркоз, и не связанное с выключением сознания — местное обезболивание. 5. Нетрудоспособность бывает постоянной (или длительной) и временной. 6. По клиническому течению наблюдается острый и хронический нефрит. 7. Повязки бывают укрепляющими, давящими и иммобилизующими (обездвижущими) — это отвердевающие (в основном гипсовые) и шинные. 8. Нервная система представляет собой центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и периферическую нервную систему — отходящие от головного и спинного мозга черепно-мозговые и спинномозговые нервы и нервные узлы. 9. Кровеносные сосуды — это артерии, артериолы, капилляры и вены. 10. Кроветворные органы — это красный костный мозг, селезёнка и лимфатические узлы. ЗАДАНИЕ 151. Расскажите о классификации лекарственных форм,
ЗАДАНИЕ 152. Запишите предложения, используя конструкции: что характеризуется чем, для чего характерно что, для чего характерным является что. 1. Заболевания желчных путей — боль в области правого подреберья. 2. Желчная колика — боль иррадиирует в область правого плеча, правой лопатки и межлопаточного пространства. 3. Инфаркт миокарда — сильные боли, длящиеся в течение нескольких часов. 4. Неврозы — боли в области верхушки сердца, никуда не иррадиирующие. 5. Стенокардия — разнообразные боли, локализующиеся за грудиной в виде ощущения сжимания, тяжести или в виде приступа резких колющих болей, длящихся от нескольких минут до часа и более. 6. Поражения аорты — постоянные несильные боли за грудиной. 7. Тромбофлебит, облитерирующий эндатериит — боли в нижних конечностях. 8) Хронический панкреатит — отвращение к жирной пище и появление панкреатогенных поносов. ЗАДАНИЕ 153. Расскажите о классификации гриппа у детей по С.Д. Носову, используя конструкции: что делится на что, что подразделяется на что; выделять что, различать что, а также что характеризуется чем, для чего характерно что, для чего характерным является что.
ЗАДАНИЕ 154. Измените предложения, используя конструкции: что состоит из чего, в состав чего входит что. 1. Тело человека — это голова, шея, туловище и конечности — верхние и нижние. 2. Нервные клетки — нейроны — и расположенные между ними промежуточные элементы — нейроглии — образуют нервную ткань. 3. Кровь — жидкая ткань, которая образуется из плазмы и взвешенных в ней кровяных телец.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |