Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восстановительное обучение при эфферентной моторной




Афазии

Восстановительное обучение при афферентной моторной

Афазии

Восстановительное обучение при акустико-мнестической

 

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

Стадия расстройств средней и легкой степени î расширение рамок слухового восприятия · показ предметов по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д. · показ частей тела по тому же принципу · выполнение 2-3-звеньевых устных инструкций · ответы на развернутые вопросы, усложненные по синтаксической структуре · прослушивание текстов из нескольких предложений, ответы на вопросы по содержанию · письмо под диктовку с постепенным наращиванием фраз · чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением по памяти î преодоление слабости слухо-речевых следов · повторение по памяти букв, слов, фраз с увеличением промежутка между прочтением и воспроизведением · заучивание наизусть стихов и текстов, пересказы прочитанного · составление предложений по опорным словам î преодоление трудностей называния · анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование названных предметов · смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов · классификация слов с самостоятельным нахождением обобщающего слова · толкование слов с конкретным, абстрактным и переносным значением î организация развернутого высказывания · составление рассказа по серии сюжетных картонок · пересказ текста по подробному плану, по свернутому плану, без плана · развернутые диалоги на внеситуативные темы · отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи


АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ

 


1. Стадия грубых расстройств î преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи · показ изображений и реальных предметов и простых действий, наиболее употребляемых в быту · классификация слов по темам с опорой на предметную картинку · ответы утвердительным или отрицательным жестом на ситуативные вопросы î растормаживание произносительной стороны речи · сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных речевых рядов, пение со словами, оканчивание пословиц и фраз, произнесение звукоподражаний · сопряженное и отраженное проговаривание простых слов и фраз · затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово или во фразу î стимулирование простых коммуникативных видов речи î стимулирование глобального чтения и письма · раскладывание подписей под картинками, письмо привычных слов-идеограмм, списывание слов, чтение 2. Стадия расстройств средней степени выраженности î преодоление расстройств произносительной стороны речи î восстановление и коррекция фразовой речи · составление фраз по сюжетной картинке, по опорным словам, развернутые ответы на вопросы, составление рассказов по серии сюжетных картинок, пересказ с опорой на вопросы î работа над семантикой слова · выработка обобщающих понятий, смысловое обыгрывание слов, завершение предложений, подбор антонимов и синонимов î восстановление аналитико-синтетического письма и чтения 3. Стадия легких расстройств î дальнейшая коррекция произносительной стороны речи · отработка чистоты произнесения звуков î формирование развернутой речи, усложненной пор смысловой и синтаксической структуре · ответы на вопросы сложноподчиненным предложением · пересказы текстов без опоры на вопросы, составление развернутых планок к текстам · речевые импровизации на заданную тему î восстановление смысловой структуры слова · объяснение омонимов, метафор, пословиц, фразеологизмов î осмысление сложных логико-грамматических оборотов · выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты î восстановление чтения и письма î восстановление способности к звуко-буквенному анализу слова  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.