Восстановительное обучение при афферентной моторной
Афазии
Восстановительное обучение при акустико-мнестической
АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ
Стадия расстройств средней и легкой степени
î расширение рамок слухового восприятия
· показ предметов по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д.
· показ частей тела по тому же принципу
· выполнение 2-3-звеньевых устных инструкций
· ответы на развернутые вопросы, усложненные по синтаксической структуре
· прослушивание текстов из нескольких предложений, ответы на вопросы по содержанию
· письмо под диктовку с постепенным наращиванием фраз
· чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением по памяти
î преодоление слабости слухо-речевых следов
· повторение по памяти букв, слов, фраз с увеличением промежутка между прочтением и воспроизведением
· заучивание наизусть стихов и текстов, пересказы прочитанного
· составление предложений по опорным словам
î преодоление трудностей называния
· анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование названных предметов
· смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов
· классификация слов с самостоятельным нахождением обобщающего слова
· толкование слов с конкретным, абстрактным и переносным значением
î организация развернутого высказывания
· составление рассказа по серии сюжетных картонок
· пересказ текста по подробному плану, по свернутому плану, без плана
· развернутые диалоги на внеситуативные темы
· отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи
АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ
1. Стадия грубых расстройств
î преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи
· показ изображений и реальных предметов и простых действий, наиболее употребляемых в быту
· классификация слов по темам с опорой на предметную картинку
· ответы утвердительным или отрицательным жестом на ситуативные вопросы
î растормаживание произносительной стороны речи
· сопряженное, отраженное и самостоятельное произнесение автоматизированных речевых рядов, пение со словами, оканчивание пословиц и фраз, произнесение звукоподражаний
· сопряженное и отраженное проговаривание простых слов и фраз
· затормаживание речевого эмбола путем введения его в слово или во фразу
î стимулирование простых коммуникативных видов речи
î стимулирование глобального чтения и письма
· раскладывание подписей под картинками, письмо привычных слов-идеограмм, списывание слов, чтение
2. Стадия расстройств средней степени выраженности
î преодоление расстройств произносительной стороны речи
î восстановление и коррекция фразовой речи
· составление фраз по сюжетной картинке, по опорным словам, развернутые ответы на вопросы, составление рассказов по серии сюжетных картинок, пересказ с опорой на вопросы
î работа над семантикой слова
· выработка обобщающих понятий, смысловое обыгрывание слов, завершение предложений, подбор антонимов и синонимов
î восстановление аналитико-синтетического письма и чтения
3. Стадия легких расстройств
î дальнейшая коррекция произносительной стороны речи
· отработка чистоты произнесения звуков
î формирование развернутой речи, усложненной пор смысловой и синтаксической структуре
· ответы на вопросы сложноподчиненным предложением
· пересказы текстов без опоры на вопросы, составление развернутых планок к текстам
· речевые импровизации на заданную тему
î восстановление смысловой структуры слова
· объяснение омонимов, метафор, пословиц, фразеологизмов
î осмысление сложных логико-грамматических оборотов
· выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты
î восстановление чтения и письма
î восстановление способности к звуко-буквенному анализу слова
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление