Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восстановительное обучение при динамической афазии




Афазии

ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ ФОРМА АФАЗИИ

 


1. Стадия грубых расстройств î Восстановительная программа та же, что и при АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ 2. Стадия расстройств средней степени выраженности î преодоление расстройств произносительной стороны речи · выработка артикуляторных переключений в пределах слога и слова · отработка звуко-ритмической стороны слова – деление слов на слоги, воспроизведение контура слова, ритмизированное произнесение слов и фраз с привлечением внешних опор î восстановление фразовой речи · преодоление аграмматизма на уровне синтаксической схемы фразы · преодоление аграмматизма на формально-грамматическом уровне – дифференциация значений флексий, родовых значений, значений времени глаголов, восполнение пропущенных в словах грамматических элементов   3. Стадия легких расстройств î дальнейшая коррекция произносительной стороны речи · отработка чистоты произнесения звуков î формирование развернутой речи, усложненной пор смысловой и синтаксической структуре î восстановление смысловой структуры слова î осмысление сложных логико-грамматических оборотов · выполнение инструкций, включающих логико-грамматические обороты î восстановление чтения и письма · восстановление навыка слияния букв в слоги, слогов в слова · восстановление навыка развернутой письменной речи î восстановление способности к звуко-буквенному анализу слова · дифференциация слов по длине и слоговому составу · подбор слов, идентичных по звуко-ритмической структуре    

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФОРМА АФАЗИИ

 

1. Стадия грубых расстройств î повышение уровня общей активности больного, преодоление речевой анактивности, организация произвольного внимания · ситуативный, эмоционально значимый для больного диалог · прослушивание сюжетных текстов и ответы на вопросы в форме жестов или слов «да», «нет» î стимулирование простых видов коммуникативной речи · автоматизация в диалоговой речи коммуникативно значимых слов «могу», «хочу», «буду», «надо», автоматизация слов-штампов «дай», «иди сюда», «кто там?» î преодоление расстройств речевого программирования · конструирование фраз простых синтаксических моделей с опорой на картинку · выполнение грамматических трансформаций по изменению слов, составляющих фразу î преодоление расстройств грамматического структурирования î стимуляция письменной речи · чтение идеограммных слов и фраз, раскладывание подписей под картинками   2. Стадия расстройств средней степени выраженности î восстановление коммуникативной фразовой речи · конструирование фразы и составление рассказа по сюжетной картинке и серии картинок · составление простых диалогов по типу речевых этюдов î преодоление персевераций в самостоятельном устном и письменном высказывании · оканчивание фраз, подбор слов заданной категории · письмо цифр и букв в разбивку под диктовку · письмо под диктовку слов и фраз, письмо слов и фраз по памяти 3. Стадия легких расстройств î восстановление спонтанной коммуникативной фразовой речи · развернутый диалог на различные темы · автоматизация фраз определенных синтаксических моделей · накопление глагольного словаря · чтение и пересказ текстов, ролевые беседы, речевые импровизации · развернутые изложения текстов, сочинения

 

 


Н А Р У Ш Е Н И Я П И С Ь М Е Н Н О Й




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.