КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б 1.3.2.) гуманитарного социально-экономического цикла. Базовыми для усвоения курса «Русский язык и культура речи» являются знания, полученные при изучении школьных курсов «Русский язык», «Русская литература». Дисциплина «Русский язык и культура речи» является основой для грамотно оформленных, логически построенных устных ответов и письменных работ по всем остальным изучаемым курсам учебного плана. Кроме того, культура речи – неотъемлемое качество успешного педагога, одна из основ результативного педагогического воздействия. Ознакомление с особенностями научного стиля дает студентам возможность осваивать его на практике – при написании курсовых работ, выполнении научных исследований, подготовке к студенческим научным конференциям. Официально-деловой стиль, основы которого изучаются на занятиях, способствует получению знаний, умений и навыков, необходимых педагогам в их будущей профессиональной деятельности. Уровень входных знаний определяется через тестирование, которое проводится на первом практическом занятии по данной дисциплине. Входным контролем являются результаты ЕГЭ.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); · готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); · способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): · владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); · способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); в области педагогической деятельности: · готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные формы существования национального языка; - нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; языковые нормы (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные); - типы речевых и грамматических ошибок; - функциональные стили современного русского языка и особенности и взаимодействия; - сферу функционирования, жанровое разнообразие и языковые особенности официально-делового стиля; - речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; - особенности устной публичной речи; основные виды аргументов; - правила подготовки к публичному выступлению (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); - основные единицы общения; - правила невербальной коммуникации в профессиональном общении.
Уметь: - логично, точно выражать свои мысли в письменной и устной форме; - правильно ставить ударение в словах, образовывать грамматические формы знаменательных частей речи, употреблять синтаксические конструкции; - пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка; - анализировать тексты, относящиеся к различным функциональным стилям;
- использовать языковые формулы официальных документов; - составлять документы распорядительного, инструктивно-методического, коммерческого - характера в соответствии с правилами их оформления; - использовать нормы научного стиля речи в учебно-исследовательской работе; - грамотно формулировать тему, проблематику, цели и задачи научного исследования; - составлять конспект, реферат, аннотацию, тезисы; - осуществлять отбор языковых средств в публицистическом стиле; - использовать знания по русскому языку в профессиональной деятельности и межличностном общении.
Владеть: - навыками грамотного письма и говорения; - делового общения; - ведения дискуссии и полемики; -оформления и редактирования делового, научного и публицистического текста с использованием современных информационных технологий.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, зачетных единиц- 2 единицы. 1 зачётная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1. Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |