Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные вопросы и расчет времени




Законодательная и нормативно-правовая база

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА

ВРЕМЯ - 2 часа

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

 

 

Тема №1.Предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности». Понятия и виды опасных ситуаций».

 

Обсуждена на заседании кафедры

«_____»________________2012 г.

 

Протокол № __________

 

 

Казань – 2012

 

 

 

Выработать у обучающихся пошаговое (этапно) формирование компетенции (ПК-16) в вопросах изучения возникновения опасные ситуации социального характера. Дать понятия о видах опасных ситуаций социального характера. Изучить понятие «человек и общество: единство и противоречия».

Сформировать у обучающихся системные знания об опасностях социального характера. Сформировать знания о генетической безопасности, наркомании. Сформировать умение организовать работу в системе «Человек – социальная среда».

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс кафедры

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ – круглый стол.

 

Учебная литература

 

1. «Курс медицины катастроф», Соков В.А., М. 1999г.

2. Гражданская оборона. Учебное пособие под редакцией В.Н.Завьялова, Москва, Медицина, 1989 год.

3. Медицина катастроф. Учебное пособие под редакцией В.М. Рябочкина, Москва, 1989 год.

4. Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.-М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2002.

5. Учебник «Социология», Т.Л. Кончалин, Москва 2001.

1. Федеральный закон "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12 февраля 1998г.

2. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" №68 от 11 ноября 1994г.

3. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Федеральный закон «О защите персональных данных» №152 от 11.03.2011.

 

 

Структура занятия, наименование вопросов Время мин
  Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» необходимо для того, чтобы повысить уровень безопасности и снизить отрицательное влияние различных факторов на безопасность личности, общества и государства.    
  Рефераты, подготовленные студентами и их обсуждение На предыдущих занятиях студентам раздавались темы для написания рефератов, докладов. В течение 10-15 минут заслушивается реферат подготовленный студентом, и совместно с группой обсуждается проблемы поднятые в реферате. Реферат на тему: «Понятие и виды опасных ситуаций социального характера».    
  Проверка подготовленности студентов к занятиюметодом опроса учебных вопросов:  
3.1 Понятия и виды опасных ситуаций социального характера. Понятие, виды и классификация опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера. Закономерности их проявления и развития, возможные последствия.    
3.2 Характеристика человека как элемента системы «человек-социальная среда». Человек и общество: единство и противоречия. Социальные опасности как объект исследований. Объективная и субъективная природа опасностей социального характера. Управление в системе «человек-социальная среда».    
3.3 Проблемы экономики, бедности, занятости, нехватки продовольствия. Проблемы генетической безопасности, наркомании. Явление радиофобии, СПИДофобии. Демографический императив. Средняя продолжительность жизни. Суициды. Зависимость средней продолжительности жизни населения региона от воздействия опасностей социального характера.    
3.4 Межэтническое противостояние. Религиозная нетерпимость.    
3.5 Проблемы войны и мира, разоружения, распространения оружия массового поражения, терроризма, информационной безопасности.    
  Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку.    
  ВСЕГО  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.