Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические особенности




Структура

 

Настоящее пособие состоит из восьми глав, объединённых в два раздела. В приложении приведены краткий глоссарий (терминологический словарь) и рабочая программа курса «Маркетинговые исследования», принятая на экономическом факультете Калининградского госуниверситета.

Первый раздел пособия посвящён введению в маркетинговые исследования. Он рассматривает основу маркетинговых исследований – маркетинговую информацию, её понятие и виды. Особое внимание уделяется источникам вторичной маркетинговой информации.

Далее анализируется понятие маркетинговых исследований как особого вида маркетинговой деятельности – принципы, цели, задачи, методы и направления. Особое внимание уделяется информационным технологиям в маркетинговых исследованиях – информационным системам и программному обеспечению. Раздел завершается изложением общей структуры проекта маркетингового исследования.

Во втором разделе книги основное внимание уделяется рассмотрению важнейших этапов разработки проекта маркетингового исследования. Разработка плана маркетингового исследования начинается с изучения диагностики управленческой проблемы, определения целей, задач и формы исследования. Далее рассматривается определение метода сбора данных для разных форм исследовательских проектов – поискового, описательного, и каузального. Рассмотрению выборки посвящена следующая глава, в которой изучаются понятие, этапы выборки, её типология и методика определения оптимального объёма. В заключении, представлены основные аспекты организации сбора данных – процедура и методы сокращения ошибок.

 

 

Существенной особенностью учебного пособия является организация материала в соответствии с целевой ориентацией данной книги. Поскольку эта книга была разработана как руководство по изучению курса, в ней применён многоуровневый модульный подход, предполагающий возможность выбора читателем различных уровней и направлений в изучении материала.

Данное пособие обладает следующими особенностями:

· книга содержит не только теорию, но и практические задания, построенные по принципу проблемно-целевой ориентации;

· книга не пытается заменить, а органично дополняет уже изданные российские и зарубежные учебники и учебные пособия по маркетинговым исследованиям;

· книга построена на основе новых идей, которые пока не воплощены либо воплощены не в полной мере в других изданиях на данную тему;

· книга ориентирована на развитие потенциала студентов.

 

В рамках реализации указанных особенностей в учебном пособии реализован многоуровневый подход: каждая глава состоит из трёх блоков – A, B и C.

Блок A представляет собой краткое изложение теоретических и методических основ по теме главы. Для удобства изучения материал блока разделён на параграфы. Он предназначен для использования в качестве базиса для изучения соответствующей темы. Кроме того, материал этого блока может использоваться для быстрого повторения и закрепления материала. В конце блока A приведён перечень контрольных вопросов, позволяющих читателю проконтролировать понимание изученного материала. Кроме того, указанные вопросы могут быть положены в основу контрольных работ преподавателями курса.

Блок B является рекомендацией по дальнейшему изучению темы. Он содержит детальный двухуровневый перечень подтем, рекомендованных для дополнительного углублённого изучения. К каждой подтеме приведены ссылки на рекомендуемые источники на русском и иностранном языках с номерами страниц, на которых читатель может найти интересующий его материал. В конце блока предлагаются контрольные практические задания, позволяющие самостоятельно применить и закрепить полученные знания по теме. Особое внимание уделяется заданиям с использованием компьютера и Интернет. Следует отметить, что эти задания могут использоваться преподавателями при планировании практических и лабораторных занятий по данному курсу.

Блок C рассчитан на закрепление материала главы путём выполнения сквозного задания для работы в малой группе. Для каждой темы приведены задания, выполняя которые, студенты смогут в условиях, приближенных к реальным, постараться применить полученные знания по маркетинговым исследованиям. Следует отметить, что выполнение работы студентов в рамках заданий этого блока должно начинаться с формирования малых рабочих групп (по 3 – 7 человек), выбора организации и определения её основных характеристик. Особую ценность блок C может представлять для преподавателей как основа организации работы студентов на практических занятиях и вне аудитории. Рекомендуется выполнение каждого задания завершать презентацией и обсуждением полученных результатов в аудитории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.