гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.
Приложение №2
ТРЕБОВАНИЯ
К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
1. Определения
В настоящем документе применяются следующие термины и определения:
средства размещения - предприятия различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.
К средствам размещения относятся гостиницы, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг;
номер в средстве размещения - одна или несколько жилых комнат, с мебелью, оборудованием и инвентарем, необходимыми для временного размещения туристов;
номерной фонд - общее количество номеров (мест) средства размещения.
2. Общие требования
Оценка средств размещения базируется на совокупности минимальных требований и критериев балльной оценки.
2.1. Категории средств размещения обозначают символом "*" (звезда). Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда". Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории "без звезд".
2.2. Минимальные требования к средствам размещения различных категорий приведены в таблице 1.
2.3. Критерии балльной оценки приведены в таблице 2.
3. Методика оценки соответствия
средств размещения категориям
3.1. Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап - проводится предварительная оценка соответствия средства размещения минимальным требованиям, приведенным в приложении №2, таблица 1. По результатам предварительной оценки составляется протокол соответствия средства размещения одной из категорий;
второй этап - проводится балльная оценка средства размещения по критериям, приведенным в приложении №2Б, таблица 2. По результатам балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;
третий этап - на основании вышеуказанных протоколов проводится окончательная оценка соответствия средства размещения определенной категории.
3.2. Средства размещения определенной категории должны соответствовать:
критериям балльной оценки (приложение №2, таблица 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 120 баллов <1>
для категории - "четыре звезды" - 100 баллов <1>
для категории - "три звезды" - 80 баллов <2>
для категории - "две звезды" - 50 баллов <3>
для категории - "одна звезда" - 20 баллов <4>
для категории - "без звезд" - 17 баллов <4>.
--------------------------------
<1> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.2, 1.7.1 - 1.7.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.7 - 4.9 должно быть не менее 48 баллов.
<2> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1 - 1.7.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 30 баллов.
<3> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1 - 1.7.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 20 баллов.
<4> Суммарное количество баллов по пунктам 1.1, 1.7.1 - 1.7.5, 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.3, 4.8, 4.9 должно быть не менее 16 баллов.
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10% (кроме средств размещения категории "без звезд").
Если средство размещения по количеству суммарных баллов не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
в случае, если суммарное количество баллов ниже значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке (кроме категории "без звезд");
в случае, если суммарное количество баллов выше значений, установленных для данной категории, средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
Таблица 1
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
ТРЕБОВАНИЕ
КАТЕГОРИЯ
без звезд
*
**
***
****
*****
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:
с наименованием средства раз- мещения
+#
освещаемая или светящаяся
+
+
+
+
+
Вход для гостей:
отдельный от служебного входа
+
+
+
с козырьком для защиты от ат- мосферных осадков на пути от ав- томобиля
+
+
воздушно-тепловая завеса
+
+
в ресторан (кафе, бар) <1> из гостиницы
+
+
+
+
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энерго- снабжение:
аварийное освещение (аккуму- ляторы, фонари)
+
+
+
+
+
+
стационарный генератор <2>, обеспечивающий основное освеще- ние и работу основного оборудо- вания (в том числе лифтов) в те- чение не менее 24 часов
+
+
+
Водоснабжение:
горячее, холодное
+
+
+
+
+
+
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилакти- ческих работ
+
+
+
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья <3>
+
+
наличие бутилированной питье- вой воды в номере <3>
+
+
+
+
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, круглогодично
+
+
Внутреннее радиовещание с воз- можностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
+
+
Лифт <4> в здании:
более 5 этажей
+
+
более 4 этажей
+
более трех этажей
+
более двух этажей
+
более одного этажа
+
служебный, грузовой (или гру- зоподъемник) <5>
+
+
время ожидания:
не более 45 сек.
+
не более 30 сек.
+
+
круглосуточная работа лифта
+
+
+
+
+
+
Телефонная связь из номера:
внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
+
+
внутренняя в 100% номеров
+
внутренняя и городская в 100% номеров
+
внутренняя, городская, между- городная и международная в 100% номеров
+
+
Телефоны коллективного пользова- ния в общественных помещениях (вестибюле), в кабине или под акустическим колпаком:
городской, междугородный
+
городской, междугородный, международный
+
+
+
+
+
городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере
+
+
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
Мест в одно-, двухместных номе- рах, не менее:
60%
+
80%
+
100%
+
+
+
Многокомнатные номера или номе- ра, которые могут быть соединены
+
Многокомнатные номера
+
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
+
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
+
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безо- пасно передвигаться и использо- вать все оборудование и мебель
+
+
+
+
+
+
Площадь номера (не учитывая пло- щадь санузла, лоджии, балкона), м2, не менее
однокомнатного одноместного
однокомнатного двухместного
+
+
+
+
+
+
Номера, предназначенные для при- ема большего числа гостей, долж- ны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживаю- щего
6 м2 - для средств размещения круглогодичного функционирования
+
+
+
не менее 4,5 м2 - для средств размещения сезонного (летнего) функционирования
+
+
+
Санузел в номере:
умывальник, унитаз, ванна или душ:
не менее 25% номеров
+
не менее 50% номеров
+
100% номеров
+
+
+
Площадь санузла, м2, не менее
1,75
+
+
2,5
+
+
3,8
+
+
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Двери и замки с внутренним пре- дохранителем
+
+
+
+
+
Охранная сигнализация, электрон- ные средства контроля за безо- пасностью или видеокамера в ко- ридоре
+
+
Звукоизоляция:
на уровне 35 дБ
+
+
+
+
повышенная, обеспечивающая уро- вень шума менее 35 дБ
+
+
Отопление
+
+
+
+
+
+
Вентилятор (в районах с жарким климатом)
+
+
+
+
+
+
Охлаждение (или кондиционирова- ние) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. С (в районах с жарким климатом <6>)
+
Термостат для индивидуальной ре- гулировки температуры
+
+
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Туалеты:
общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в но- мерах без туалета, но не менее двух на этаж
+
+
+
вблизи общественных помещений
+
+
+
+
+
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бума- га, мыло, махровые или бумажные полотенца (или электрополо- тенце), крючки для одежды, кор- зина для мусора
+
+
+
+
+
+
Ванная или душевая общего поль- зования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+
+
Ванная или душевая общего поль- зования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+
Оборудование ванных комнат/душе- вых: ванные, душевые кабины, ту- алетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
+
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудова- ние, соответствующее функцио- нальному назначению помещения
+
+
+
+
+
+
Наличие холла в службе приема
+
Площадь холла:
не менее 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. Рекомендуемая макси- мальная площадь - 25 м2
+
не менее 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, на- чиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 40 м2
+
не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, на- чиная с 21-го. Рекомендуемая ма- ксимальная площадь - 80 м2
+
не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, на- чиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 120 м2
+
не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, на- чиная с 21-го. Рекомендуемая максимальная площадь - 160 м2
+
Служба приема и размещения с зо- ной для отдыха и ожидания
+
+
Служба приема и размещения с зо- ной для отдыха и ожидания с со- ответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные сто- лики), газетами, журналами
+
+
+
с подачей напитков, музыкаль- ным вещанием
+
+
Ковры, ковровое или иное наполь- ное покрытие в зоне отдыха
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого пита- ния (завтрак, двухразовое, трех- разовое питание)
+ <10>
+
+
предоставление завтрака (7.00 - 10.00)
+
+
+
+
круглосуточное предоставление услуг питания
+
+
Обслуживание в номере:
в часы завтрака
+ <10>
круглосуточно
+
+
меню завтрака в номере
+
+
+
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
Письменные стандарты (инструк- ции) для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и ус- тановленные правила работы
+
+
+
+
+
+
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление