Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религия Древнего Египта как фактор развития искусства




Художественная деятельность человека первобытного периода

 

Первобытное иск-во (ПИ) территориально охватывает все континенты, кроме Антарктиды, а по времени – всю эпоху существования человека. У некоторых народностей оно сохранилось до наших дней. ПИ отображало представление человека об окружающем мире, передавало знание и навыки, способствовало общению.

Древнейшими произведениями ПИ были пещерная натуралистическая живопись и скульптура, схематические знаки, геометрические фигуры. Первые были созданы около 30 тыс. лет назад. В эпоху палеолита или древнего каменного века. Самые древние скульптурные изображения - палеолитические Венеры, являющиеся обобщенным образом женщины-матери, символом плодородия. Помимо женщин изображали животных. Скульптура этого времени выполнена из камня либо кости.

В истории пещерной живописи эпохи палеолита выделяются несколько произведений древности (30 тыс. лет до н.э.). Художники заполняли поверхность внутри контура рисунка черной либо красной краской. Позднее (18-15 тыс. лет до н.э.) больше внимания уделялось деталям: художники умели уже изображать шерсть животных, свет и тень, складки кожи, стали использовать краски других цветов.

Расцвет пещерного иск-ва приходится на 12 тыс. лет до н.э. Живопись этого периода уже передавала объем, цвет, перспективу, пропорции, движение. В дальнейшем пещерные изображения эпохи палеолита утратили живописность и объемность и вновь стали схематичными и стилизованными.

В эпоху среднего каменного века – мезолита (12-8 тыс. лет до н.э.)- произошли изменения в условиях жизни человека, что отразилось на его иск-ве. Вместо животных в эту эпоху чаще отражается человек; вместо отдельных фигурок - композиции и сцены, воспроизводящие различные эпизоды из жизни.

В эпоху неолита (нового каменного века 5000-3000 лет до н.э.) происходило великое движение народов, заселявших новые пространства, что было связано с таяньем ледников. Наскальная живопись этой эпохи была условной и схематичной, часто это были просто геометрические фигуры.

В 3-2 тыс. до н.э. появились огромные сооружения из каменных глыб – мегалиты. Они были широко распространены в различных регионах. Их назначение неизвестно.

Благодаря ПИ древний человек обрел еще одну форму бытия - художественную, и тем самым получил некоторую власть над временем.

 

 

 

Религия играла главенствующую роль в духовной и практической жизни древнеегипетского общества. Древние египтяне обожествляли силы природы, растения, зверей, птиц и поклонялись множеству богов. Нил почитался как бог Хали, податель влаги и урожая. Вселенную египтяне представляли как соединение Нила небесного, где плывет в солнечной лодке бог Ра, и Нила подземного, по которому Ра возвращается, одолев силы зла и тьмы в образе змея. Осирис- бог плодородия и природы, считался четвертым мифическим царем Египта. Он правил страной со своей сестрой и супругой Исидой (богиней плодородия, воды и ветра). Осирис научил людей возделывать землю, строить города. После того как Озирис передал богу Гору (своему сыну) царский престол, он удалился в царство мертвых став его владыкой и судьей.

Важное место в религии Древнего Египта занимал заупокойный культ. Они верили, что жизнь и тело человека останутся нетленными. Так возник обычай мумифицировать умерших. Полагая, что человек наделен несколькими душами, египтяне считали, что одна из них обитает в статуе умершего. Такую статую помещали в гробницу.

Именно религия определила особенности древнеегипетского иск-ва, обращенного не столько к миру живых, как к царству мертвых. Египтяне полагали, что спрятанные в гробницу произведения иск-ва обладают магической силой и помогают усопшему в его путешествии в мир вечности.

В иск-ве Древнего Египта зародились многие классические архитектурные формы (пирамида, обелиск, колонна), новые виды скульптуры и живописи. Египтяне достигли величайшего мастерства в обработке различных материалов. При главенствующем положении архитектуры все виды иск-в в Д.Е. образовывали гармоничное единство.

Золотым веком египетского иск-ва была эпоха Древнего Царства (28-23 вв. до н.э.). В эту эпоху была создана письменность, составлены религиозные и светские законы, родились новые принципы худ. тв-ва.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.