Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Высшая квалификационная категория




Классификация и профессионализм учителя-логопеда от­вечает требованиям I квалификационной категории. Кроме того, по уровням:

КВАЛИФИКАЦИИ

• осваивает новейшие достижения теории и практики ло­
гопедии, смежных наук;

• творчески решает практические задачи.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

• осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм предупреждения и коррекции речевых расстройств, проявляет компетентность при постановке речевого диагноза, при ком­плектовании групп с учетом диагноза и возраста учащихся (воспитанников), в коррекционном воспитании самостоятель­ного разрабатывает, апробирует и успешно применяет педа­гогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

• организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, уроков, кабинета);

• создает условия для реализации речевых и креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

• владеет и применяет в практической деятельности:

 

♦ исследовательские и опытно-экспериментальные методы коррекционного обучения и воспитания;

♦ методики управления и прогнозирования педагоги ческого процесса;

♦ приемы планирования и организации самообразо вания и саморазвития обучающихся (воспитанников).

ПРОДУКТИВНОСТИ

• целеполагание (планирование) учителя-логопеда способ­
ствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-
коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и
итоговой результативностью, статистической отчетностью по
результатам работы учителя-логопеда (анализ письменных


_______________________ ВОПРОС 2 ________________________ 17

ошибок в контрольных диктантах за четверть, за год, анализа ошибок при проверке техники чтения младших школьников);

• уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Рос­сийской Федерации (Санкт-Петербурга, Ленинградской области), отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

6. При аттестации на квалификационную категорию использова­ние таких дополнительных критериев (требований), как например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство ме­тодическими объединениями, наставничество и др., не допускается.

Приложение к заявлению

1. Копия трудовой книжки:
S титульный лист;

•S сведения о зачислении на работу;

S сведения о присвоении квалификационной категории.

2. Копия документа об образовании (диплома).

3. Копии документов о повышении квалификации профес­сионального уровня.

4. Творческий отчет за 3 года.

По результатам экспертизы заполняются заключения уста­новленного образца (формы экспертных заключений прила­гаются), которые передаются в аттестационную комиссию.

8 разряд — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;

9 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 2 до 5 лет;

 

10 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

11 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория, либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

13 разряд — I квалификационная категория либо высшее про­фессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);


18_______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

14 разряд — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в пси­холого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

Аттестация учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений

Педагоги и специалисты обязаны один раз в 5 лет прохо­дить процедуру аттестации.

Целью аттестации является стимулирование роста квали­фикации, профессионализма, продуктивности педагогическо­го и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защищенности работников системы образования в условиях рыночных отношений путем диффе­ренциации оплаты их труда.

Задачами аттестации являются целенаправленное, непре­рывное повышение профессионального уровня педагогичес­ких и руководящих работников; установление соответствия между качеством и оплатой труда; управление качеством об­разования для создания оптимальных условий развития лич­ности.

Аттестация осуществляется на основе комплексной оцен­ки уровня квалификации, педагогического и управленческо­го профессионализма и продуктивности деятельности работ­ников в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Нормативной основой для проведения аттестации яв­ляются «Положения об аттестации педагогических и руко­водящих работников государственных, муниципальных уч­реждений и организаций образования (всех типов) Санкт-Петербурга».

Приложение № 1 к приказу Комитета по образованию от 14.10.1996 г. № 574, квалификационные характеристики, ут­вержденные Министерством образования РФ в установленном порядке, Единая тарифная сетка (ETC) по оплате труда работ­ников бюджетной сферы, правила «О порядке присвоения квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам государственных, муниципальных учреждений и


_______________________ ВОПРОС 2 ___________________________ JI9

организаций образования (всех типов) Санкт-Петербурга» и другие нормативные акты, регламентирующие уровень опла­ты труда педагогических и руководящих работников учрежде­ний образования.

Квалификационные категории педагогическим и руководя­щим работникам присваиваются на 5 лет.

За год до истечения срока действия квалификационной ка­тегории работник должен быть в официальном порядке изве­щен об этом руководителем образовательного учреждения.

Аттестацию проходят изъявившие желание получить, под­твердить или повысить имеющуюся квалификационную кате­горию педагогические и руководящие работники, независимо от возраста и образования. При этом стаж педагогической работы в данной должности не должен быть менее 2 лет, а педагогическая нагрузка — не менее 6 часов в неделю.

Аттестация проводится на основе анализа итогов деятель­ности педагогических и руководящих работников, экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетент­ности, продуктивности и качества педагогической и управлен­ческой деятельности, а также коммуникативной культуры ра­ботника.

Основанием для включения в списки аттестуемых являет­ся личное заявление работника с указанием квалификацион­ной категории, на которую он претендует, и с обоснованием (примерная форма заявления прилагается. См. Приложение 6).

Работник, имеющий стаж работы 2 года, может претендо­вать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Прием заявлений на участие в аттестации и переаттестации в последующем учебном году производится секретарем аттес­тационной комиссии любого уровня до 25 мая текущего учеб­ного года.

Аттестация проводится по двум направлениям:

1. Первое — обобщение опыта деятельности работников на основе самоанализа.

2. Второе — экспертная оценка коммуникативной культуры работников, их практической деятельности и результатов ра­боты.


Работник имеет право:

• на объективную, доброжелательную и квалифицирован­ную экспертизу своей деятельности;

• на экспертизу, оплачиваемую из средств бюджета, один раз в 5 лет;

• на повторную аттестацию в случае принятия аттестацион­ной комиссией отрицательного решения или при желании по­лучить более высокую квалификационную категорию до исте­чения срока действия предыдущей категории при условии воз­мещения части затрат на экспертизу самим работником, но не ранее чем через 2 года после предыдущей аттестации;

• подать заявление об аттестации на любую квалификаци­онную категорию в последующем учебном году до 24 мая те­кущего учебного года;

• отозвать заявление на прохождение аттестации в теку­щем учебном году до начала экспертизы (до 1 ноября текуще­го года) с сохранением права на экспертизу, оплачиваемую из средств бюджета;

• подать апелляцию в вышестоящую аттестационную ко­миссию или председателю Комитета по образованию в течение 1 месяца со дня ознакомления с решением комиссии;

• на сохранение имеющейся квалификационной категории в случае получения отрицательного решения при досрочной атте­стации по собственному желанию на более высокую категорию;

• на сохранение присвоенной категории по прежнему ме­сту работы в случае перехода в другое образовательное уч­реждение на ту же дожность;

• на продление срока действия имеющейся квалификаци­онной категории на 1 год с последующей аттестацией по исте­чении срока действия категории в случаях:


___________________________ ВОПРОС 3 ___________________________ <М

• длительной нетрудоспособности;

• отпуска по ухода за ребенком;

• длительной командировки на работу по специальности в российские образовательные учреждения за рубеж;

• отпуска до 1 года в соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Сохранение или продление действия квалификационной категории:

• действие категории продлевается на 1 год с момента вы­хода на работу;

• педагогическим и руководящим работникам, прекратив­шим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией уч­реждения образования или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления ими педагогической деятель­ности сохраняется имевшаяся квалификационная категория до окончания срока ее действия или (в случае истечения срока действия) продлевается не более чем на 1 год с последующей аттестацией на общих основаниях;

• по истечении срока действия квалификационной катего­рии у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии по старости (возрасту) осталось менее 3 лет, имеюща­яся у них квалификационная категория сохраняется до наступ­ления пенсионного возраста;

• за педагогическими работниками, прибывшими в Санкт-Петербург из других регионов, сохраняется присвоенная по прежнему месту работы квалификационная категория и уста­навливается соответствующий ей уровень оплаты труда на 3 года;

 

• при переходе (или работе по совместительству) учителя, имеющего любую из квалификационных категорий, на долж­ность методиста ему устанавливается разряд, соответствующий категории, полученной в должности «учитель», в случае со­хранения профиля педагогической деятельности;

• при переходе (или работе по совместительству) учителя, имеющего любую из квалификационных категорий, на долж­ность педагога дополнительного образования ему устанавлива­ется разряд, соответствующий категории, полученной в долж­ности «учитель», в случае сохранения профиля педагогиче­ской деятельности.


22^_______________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛО ГОПЕДА ДОУ___________

Работник имеет право:

• подать заявление на аттестацию в одну из комиссий;

• в случае несогласия с выводами эксперта обратиться в ат­тестационную комиссию соответствующего уровня с просьбой определить ему другого эксперта. Аттестация считается дей­ствительной по итогам одной экспертизы.

Работник обязан:

• ознакомиться с порядком и процедурой аттестации до подачи заявления на аттестацию;

• предъявить эксперту все документы, указанные логопе­дом в заявлении;

• предоставить эксперту дополнительную информацию в случае необходимости.

Работник, подавший заявление на аттестацию, имеет право отказаться от прохождения экспертизы по субъективным при­чинам до 1 октября.

Присвоенная по итогам аттестации квалификационная ка­тегория вступает в силу с момента издания приказа, утвержда­ющего решение соответствующей аттестационной комиссии сроком на 5 лет.

Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные кате­гории, делается запись в трудовой книжке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.