Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению речевых нарушений у детей




Система лечебно-педагогической комплексной работы строится с учетом общедидактических и специфических принципов. Коррекционное воздействие необходимо направить на внешнюю и внутреннюю речь страдающего брадилалией и тахилалией. При брадилалии необходимо в занятия включать задания на развитие невербального и вербального мышления, на быстрое речевое оформление мысли и др.

Содержание и форма проведения занятия должны быть связаны с основной деятельностью ребка (игровой, учебной), а его воз­раст должен определять подбор неречевого и речевого материала, методику рабы, индивидуальный подход. Методика преодоления нарй темпа речи включает меди­цинское воздействие (медикаментозное, физиотерапевтическое, психотерапевтическое лечение), а также дидактические методы, лого­педическую ритмику, физкультуру. Медицинское воздействие при брадилалии направлено на повы­шение активности нервной деятельности и нормализацию психиче­ских процессов. Лекарственное лечение и физиотерапия носят тонизирующий характер. Медикаментозная терапия при тахилалии включает общеукрепляющее, общеуспокаивающее лечение, диффе­ренцированное воздействие в зависимости от выраженности раздра­жительности, беспокойства, двигательной расторможенности, гипер­активности и т. п. Физиотерапия используется после консультации с невропатоло­гом и физиотерапевтом. Применяются главным образом различные бальнеологические процедуры для регуляции общего тонуса, цен­тральной и вегетативной нервной системы, улучшения самочув­ствия, укрепления физического здоровья. Психотерапия направлена на перевоспитание личности страдаю­щего брадилалией или тахилалией, на изменение установки на собственную речь и микросоциальное окружение, на воспитание социальной функции речи. С целью стимуляции актив­ности можно применять рациональную психотерапию и аутогенную тренировку. Рациональная психотерапия проводится в форме коллективных и индивидуальных бесед. В детском возрасте использует­ся косвенная психотерапия в виде одобрения, похвалы, ободряюще­го внимания к ребку, признания и подчеркивания его удач. Аутогенная тренировка начинается с появления первых успехов во время коллективных психотерапевтических сеансов. В курс аутогенной тренировки входит ознакомление пациентов с задачами и спецификой этого вида терапии, усвоение основных приемов само­регуляции, отрабка навыков локальной релаксации мышц, в ко­торых возникает патологическое напряжение; овладение сокращен­ными формулами самовнушения, приемами активной регуляции мышечного тонуса и активизации навыков локальной релаксации в процессе речевой деятельности.

Предлагается расширенная фор­мула спокойствия. По окончании тренировки ученики в письменном виде дают отчет о проведенной аутогенной тренировке. В процессе речевых заданий они постепенно переходят от мысленного проговаривания к шепотной и громкой речи, от групповой рабы к инди­видуальным выступлениям и от сопряженного проговаривания рече­вого материала к спонтанной речи и публичным выступлениям. Занятия физической культурой (включая гимнастику и ритмику) при брадилалии содержат тонизирующие комплексы движений для рук, ног, туловища в сочетании с дыхательными и голосовыми упражнениями, которые проводятся сначала в среднем, а затем ускоренном темпе. Гимнастические упражнения при тахилалии спо­собствуют воспитанию тормозных реакций, выдержки, внимания, сосредоточенности, произвольного переключения движений: тормо­жению ненужного движения и активизации необходимого. Все уп­ражнения рекомендуется проводить под счет, мелодичную музыку, размеренно, спокойно, плавно, в медленном темпе. Общеукрепляю­щие упражнения чередуются со спортивными играми, которые проводятся в перемежающемся ритме и темпе движений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.