КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патогенез травматического шока
ОРГАНИЗМА В РАЗВИТИИ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТЕМА. ЗНАЧЕНИЕ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ РЕАКТИВНОСТИ РОЛЬ РЕАКТИВНОСТИ В ПАТОЛОГИИ Занятие 3. Цель занятия: Сформировать представления о реактивности, резистентности, их роли в развитии патологии. Уяснить патогенез шока, как типового патологического процесса. Изучить порочные круги в патогенезе травматического шока. Уяснить понятия: «шок», «коллапс», «кома». В эксперименте изучить особенности развития патологического процесса в условиях измененной неспецифической реактивности, а также влияние факторов среды на его резистентность. Реактивность - способность организма как целого, а также его органов и клеток, отвечать адекватными изменениями жизнедеятельности на воздействия окружающей (внутренней и внешней) среды (А.В. Ефремов, Г.В. Порядин, 2001). Существует биологическая или видовая реактивность (сезонные миграции рыб и птиц и т.д.). Внутри вида может быть групповая (типовая)реактивность (группы крови, различные типы высшей нервной деятельности) и индивидуальная реактивность. Реактивность обычно выражается какими-либо изменениями жизнедеятельности организма в ответ на действие внешних агентов, а также изменением интенсивности и характеру протекающих в организме компенсаторно-приспособительных процессов. Оценивается она по уровню обмена веществ, скорости сосудистых реакций, степени функциональной подвижности нервной системы и т. д. Хотя понятие «реактивность» принадлежит организму как целому, конкретные механизмы реактивности могут реализоваться, преимущественно, на каком-либо структурно-функциональных подуровней. Поэтому субстрат реактивности может быть условно отнесен к какому-то уровню организации живой системы. Выделяют уровни регуляции реактивности на следующих уровнях:
- молекулярном (например: при снижении АТФ в клетке активируется гликолиз на уровне фосфофруктокиназы) - ультраструктурном (изменение каналов ионного транспорта для К+,Na+, CI-,) -клеточном (цАМФ, фосфоинозитол) -межклеточном (молекулы адгезии, цитокины) - органном (паренхимально-стромальные отношения) - организменный (нервная и гормональная регуляция) - популяционные формы реактивности. Существуют различные типы химической регуляции между клетками:
Различают следующие формы реактивности: физиологическую, т.е реактивность, изменяющую жизнедеятельность организма не нарушая его гомеостаза и патологическую, неадекватную. По уровню ответа различают нормальную форму реактивности- нормергию, повышенную - гиперергию, пониженную - гипоергию и извращенную – дизергиа, при отсутствии ответа – анергию. Реактивность может быть неспецифической, т. е. ответные реакции на действие раздражителей отличаются неспецифичностью, и специфической, когда раздражение вызывает строго специфическую реакцию организма. К последнему виду относят иммунологическую реактивность. Реактивность тесно связана с резистентностью.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |