КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Людмила Алексеевна Введенская
Лабораторные работы Культура речи Людмила Алексеевна Введенская Ответственный редактор: Баранчикова Е. Редактор: КукотаА. Корректор: Атланова Н. Художник: Вартанов А. Компьютерный дизайн: Орленка А. 1.1. Лабораторная работа Предприятие «Сервис–центр» оказывает услуги по установке и ремонту бытовой и компьютерной техники. В качестве заказчиков (клиентов) «Сервис–центра» выступают как государственные предприятия, так и частные фирмы. «Сервис–центр» поддерживает справочник клиентов, с которыми постоянно работает. Каждая услуга, заказанная клиентом, оформляется в отдельную квитанцию, представленную на рис. 1.1. Все услуги являются типовыми. Их стоимость и срок исполнения от заказчика или даты заказа не зависят. Заказ оплачивается в полной сумме при его оформлении, т.е. выписке квитанции, либо по его выполнении. Квитанции группируются в папки по месяцам. Рис. 1.1. Образец квитанции на услугу Спроектировать БД Сервис–центр, основанную на папках из приведенных выше квитанций, обеспечив решение следующих задач: построить ИЛМ данных предметной области; определить структуру таблиц нормативно–справочной и оперативно–учетной информации; выделить ключевые поля и установить связи между таблицами; создать ленточную автоформу для справочников и автоформу в столбец для учетной информации; выполнить подстановку справочников в оперативно–учетную форму, используя элемент управления Поле со списком; заполнить таблицы данными (не менее 5 записей для справочников и не менее 20 для учетной информации); реализовать запросы на выборку: · список всех услуг, предлагаемых предприятием «Сервис–центр», упорядоченный по наименованию;
· список всех клиентов центра; · список всех заказов, упорядоченный по клиентам, а затем по дате; · список услуг стоимостью более 10 000 руб., упорядоченный по стоимости; · список услуг, которые выполняются не более чем за 2 дня или не менее чем за неделю; · список клиентов, наименование которых начинается с символов «пк»; · список услуг, в наименовании которых встречается последовательность символов «монт»; · список услуг стоимостью более 8 000 руб., которые выполняются не более чем за 3 дня; · список неоплаченных заказов; · список неоплаченных заказов, а также заказов, стоимость которых менее 5 000 руб.; · список заказов, выполненных за определенный день, значение которого является параметром запроса; · список заказов, выполненных за определенный период, границы которого являются параметрами запроса; · список оплаченных заказов, оказанных определенному клиенту, наименование которого является параметром запроса; · список заказов, которые еще не выполнены; · список заказов, выполненных за текущий месяц; · список заказов с номерами от 520 до 523 или заказов за текущий месяц; · список услуг со стоимостью, увеличенной на несколько процентов (параметр запроса) относительно исходной; · общая стоимость услуг, оказанных каждому клиенту; · общая стоимость оплаченных заказов поуслуге каждого вида; · общая стоимость оплаченных услуг, оказанных за каждый месяц; · общая стоимость заказов, выполненных предприятием для каждого клиента по каждой услуге; · общая стоимость оплаченных заказов, выполненных предприятием по каждой услуге за каждый месяц; реализовать активные запросы: · создание новой таблицы, содержащей все заказы; · удаление заказов с датой оформления 01.06.04; · добавление заказов с датой оформления 01.06.04; · увеличение стоимости каждой услуги на 10%; реализовать и настроить автоотчеты по запросам на выборку, обеспечив подсчет итоговых сумм по стоимости заказов, если в соответствующем запросе встречается данный показатель.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |