Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Людмила Алексеевна Введенская




Лабораторные работы

Культура речи

Людмила Алексеевна Введенская

Ответственный

редактор: Баранчикова Е.

Редактор: КукотаА.

Корректор: Атланова Н.

Художник: Вартанов А.

Компьютерный

дизайн: Орленка А.

1.1. Лабораторная работа
«Услуги Сервис–центра»

Предприятие «Сервис–центр» оказывает услуги по установке и ремонту бытовой и компьютерной техники. В качестве заказчиков (клиентов) «Сервис–центра» выступают как государственные предприятия, так и частные фирмы. «Сервис–центр» поддерживает справочник клиентов, с которыми постоянно работает. Каждая услуга, заказанная клиентом, оформляется в отдельную квитанцию, представленную на рис. 1.1. Все услуги являются типовыми. Их стоимость и срок исполнения от заказчика или даты заказа не зависят. Заказ оплачивается в полной сумме при его оформлении, т.е. выписке квитанции, либо по его выполнении. Квитанции группируются в папки по месяцам.

Рис. 1.1. Образец квитанции на услугу

Спроектировать БД Сервис–центр, основанную на папках из приведенных выше квитанций, обеспечив решение следующих задач:

построить ИЛМ данных предметной области;

определить структуру таблиц нормативно–справочной и оперативно–учетной информации;

выделить ключевые поля и установить связи между таблицами;

создать ленточную автоформу для справочников и автоформу в столбец для учетной информации;

выполнить подстановку справочников в оперативно–учетную форму, используя элемент управления Поле со списком;

заполнить таблицы данными (не менее 5 записей для справочников и не менее 20 для учетной информации);

реализовать запросы на выборку:

· список всех услуг, предлагаемых предприятием «Сервис–центр», упорядоченный по наименованию;

· список всех клиентов центра;

· список всех заказов, упорядоченный по клиентам, а затем по дате;

· список услуг стоимостью более 10 000 руб., упорядоченный по стоимости;

· список услуг, которые выполняются не более чем за 2 дня или не менее чем за неделю;

· список клиентов, наименование которых начинается с символов «пк»;

· список услуг, в наименовании которых встречается последовательность символов «монт»;

· список услуг стоимостью более 8 000 руб., которые выполняются не более чем за 3 дня;

· список неоплаченных заказов;

· список неоплаченных заказов, а также заказов, стоимость которых менее 5 000 руб.;

· список заказов, выполненных за определенный день, значение которого является параметром запроса;

· список заказов, выполненных за определенный период, границы которого являются параметрами запроса;

· список оплаченных заказов, оказанных определенному клиенту, наименование которого является параметром запроса;

· список заказов, которые еще не выполнены;

· список заказов, выполненных за текущий месяц;

· список заказов с номерами от 520 до 523 или заказов за текущий месяц;

· список услуг со стоимостью, увеличенной на несколько процентов (параметр запроса) относительно исходной;

· общая стоимость услуг, оказанных каждому клиенту;

· общая стоимость оплаченных заказов поуслуге каждого вида;

· общая стоимость оплаченных услуг, оказанных за каждый месяц;

· общая стоимость заказов, выполненных предприятием для каждого клиента по каждой услуге;

· общая стоимость оплаченных заказов, выполненных предприятием по каждой услуге за каждый месяц;

реализовать активные запросы:

· создание новой таблицы, содержащей все заказы;

· удаление заказов с датой оформления 01.06.04;

· добавление заказов с датой оформления 01.06.04;

· увеличение стоимости каждой услуги на 10%;

реализовать и настроить автоотчеты по запросам на выборку, обеспечив подсчет итоговых сумм по стоимости заказов, если в соответствующем запросе встречается данный показатель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.