Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа и сущность информационного общества




Информационное воздействие в PR практике.

Информирование и связи с общественностью в сфере культуры.

 

В последние десятилетия мир переходит от индустриального общества к информационному. Информирование становится инструментом налаживания связей с общественностью в различных сферах жизни общества, в том числе сфере культуры и способствует формированию социокультурного информационнго пространства. Информационное пространство определяется следующими основными компонентами:

1. Информационными ресурсами;

2. Информационно-телекоммуникационной инфраструктурой;

3. Системой массовой информации;

4. Рынком информационных технологий, средств связи, информатизации и телекоммуникаций, информационных продуктов и услуг;

5. Сопряженностью с мировыми открытыми сетями;

6. Системой информационного законодательства.

Осуществление информирования требует постоянного информационного управления (ИУ). Это качественно новый метод управления, обладающий новыми нормами, мало изученный и освоенный. При таком методе управляющее воздействие носит косвенный характер, путем предоставления объекту управления информации о ситуации, на основе которого тот сам выбирает методы его решения. ИУ позволит человеку, группе или обществу в любой, даже самой неадекватной ситуации принять верное, само собой разумеющееся решение, для того, чтобы поступить соответствующим образом. Важнейшим составляющим ИУ является психология, воздействие на сознание людей. Основные функции ИУ:

☻ Информирующая;

☻ Организация поведения;

☻ Коммуникация. При этом большую опасность представляет дезинформация и тот факт, что и верная информация, поданная неправильно может быть неправильно понята людьми. Существует много способов создания дезинформации и множество последствий, которые она оказывает на сознание людей. Объектом информационного управления служит аудитория, подразделяющаяся на массовую и специальную. Основной элемент этой аудитории – человек, имеющий ту или иную социальную позицию. Для осуществления управления, необходимы свои методы. Медиапланирование – планирование концепции, сценария, методов и средств ИУ, с помощью него определяются проблемы, задачи, устанавливаются цели, определяются способы их достижения, стратегия и тактика развития связей с общественностью. Основными методами является привлечение СМИ, анкетирование, опрос общественного мнения, составление тех или иных прогнозов.

 

 

Информационное общество - это общество активно использующее информационные ресурсы, технологии и инфраструктуру в процессе информатизации пространства с целью удовлетворения духовных и иного рода потребностей, главными из которых являются обогащение знаний, умений, навыков и улучшение жизни в социуме. Информационное общество возникло в результате перехода на новый этап развития цивилизации (от постиндустриального к электронной реальности), засчет глобализации медийных структур и проникновения интернета во все сферы жизни общества. В истории произошло пять информационных революций, которые стали предпосылками появления информационного общества: ☼ Изобретение печатного станка;

☼ Телефон;

☼ Радио;

☼Телевидение;

☼ Компьютер.

Что же будет дальше?

Сущность информационного общества заключается в быстром получении информации и ее последующей обработке, распространении и использовании в соответствии с определенными целями государства, индивидуума или организации. Свободный доступ к источникам информации обеспечивается благодаря всеобъемлющим процессам информатизации. Информатизация ведет к созданию единого информационного пространства, в котором происходит накопление, обработка, хранение и обмен информацией между людьми, организациями и государствами. Есть и негативные последствия информатизации – рост насилия, провоцируемый обилием такого насилия в СМИ, а, особенно на телевидении и в Интернете, уход от реальной жизни в виртуальный мир, «информационный захват» - внесение в жизнь не свойственных ценностей, идеалов, устремлений; «вестернизации» - связанной с потоком массовой западной (в особенности американской) массовой культуры, в последние годы занявшей господствующее место на нашем рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 985; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.