Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мозжечковая дизартрия. Подкорковая дизартрия




Подкорковая дизартрия

Очаг поражения мозга. Разнообразные поражения подкорковых ядер и их связей с другими структурами мозга, в частности с корой.

Патогенез. Вопросы патогенеза этой формы дизартрии мало разработаны, однако. несомненна его связь с недостаточным развитием или расстройством врожденных двигательных синергий в акте речи, что делает его напряженным и неплавным.

Синдромы просодических и фонетических расстройств. Особенности тонических нарушений в мышцах речи (гипертония, гипотония, дистония) и гиперкинезов (атетоз, хореоатетоз и пр.) определяют характер произносительных расстройств речи с ее постоянной или периодически возникающей невнятностью и эмоциональной невыразительностью. Эмоциональная напряженность больного, как правило, способствует просодическим и фонетическим расстройствам, в состоянии эмоционального покоя они значительно ослабляются.

Принципиальная направленность логопедической коррекции, ее виды и отдельные приемы. При всех дизартриях, а здесь особенно, необходимо вести логопедическую работу в состоянии эмоционального оптимума больного. Для преодоления тонических нарушений в мышцах могут оказаться полезными массаж, дыхательные упражнения, медикаментозная терапия, приемы постановки звуков с обращением внимания больного на их нормативные просодические особенности. Воспитание чувств и волеизъявлений с акцентированием их содержательного знакового плана.

Очаг поражения мозга. Поражения ствола и полушарий мозжечка, а также его связей с другими структурами мозга.

Патогенез. Статическая атаксия проявляются в явлениях интенции при голосообразовании, а характерная мозжечковая дискоординация компонентов двигательного акта, носящая наименование явлений асинергии, адиадохокинезии, гипо-и-гиперметрии, обнаруживается в речевом акте дискоординацией его дыхательных, тоническмх, фонических и артикуляторных двигательных компонентов в виде яркой диспросодии с неизбежными вследствие этого нарушениями фонетических нормативов речи.

Синдромы просодических и фонетических расстройств. При произнесении гласных голос вибрирует, «дрожит». Нарушена плавность и потока речи, возникает так называемая скандированная речь, при которой ударения не нормативны для русской эмоционально выразительной культуры и напоминают ритмику греческих гекзаметров. Также просодически не нормативны то незначительные, то достаточно или очень резкие, колебания тембра, высоты, звучности, мелодики и громкости речи, внезапно возникающие паузы или колебания длительности шумовых и вокальных сегментов речи. Большее или меньшее отсутствие просодической регламентации издаваемого звукового потока лишает его не только зонной организации и, следовательно, эмоциональной выразительности, но и фонетической структуры.

Принципиальная направленность логопедической коррекции, ее виды и отдельные приемы. Устранение дискоординации двигательных компонентов речевого акта. Патогенетически целенаправленная постановка звуков с выработкой синергий речевого дыхания и голосообразования, речевого дыхания и артикуляции, голосообразования и артикуляции, артикуляции шумовых и вокальных звуков речи. Слуховой и кинестетический самоконтроль этих синергий. Воспитание чувств и волеизъявлений у детей. У детей и взрослых обращение внимания на нормативное для русской культуры зонное строение эмоционально выразительных интонаций с характерными позиционными аллофонами фонем на протяжении ритмических структур слов, коммуникативных типов синтагм, динамических просодем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.