Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просодической стороны речи




1) Упражнение. Тренировка ритмичного движения под музыку, развитие, наблюдательности и памяти:

а) участники группы двигаются произвольно под музыку;

б) двигаются и напевают мелодию;

в) стоят и мячом или ладонями отстукивают ритм мелодии;

г) двигаются и отстукивают ритм мелодии.

 

2) Упражнение. Изобразить интонационно и вербально:

– грозного владыку,

– кокетливую барышню,

– деревенского дурачка,

– лазутчика.

 

3) Упражнение. Изобразить интонационно следующие состояния, (произносить перед зеркалом звук «А» с разным настроением):

– нейтральное, – хмурое,

– простодушное, – враждебное,

– саркастическое, – радостное,

– злое, – усталое,

– немного сердитое, – грустное,

– недовольное, – скорбное,

– возмущенное, – удивленное,

– притворно радостное, – расстроенное,

– сомневающееся, – скептическое.

 

4) Упражнение. Письменное задание – проанализировать эмоциональное состояние.

1. Предлагается список предложений для завершения:

• Мне хорошо, когда...

• Мне грустно, когда...

• Я чувствую себя глупо, когда...

• Я сержусь, когда...

• Я чувствую себя неуверенно, когда...

• Я боюсь, когда...

• Я чувствую себя смело, когда...

• Я горжусь собой, когда...

2. Нарисовать выражение лица, когда чувствуешь себя:

– хорошо,

– глупо,

– грустно,

– сердито,

– неуверенно,

– испуганно,

– смело,

– радостно.

5) Упражнение. Интонационно выразить:

– радость,

– грусть,

– злость,

– печаль,

– скорбь,

– недовольство,

– объясниться в любви,

– сказать комплимент,

– рассердиться,

– объяснять бестолковому,

– передать сплетню,

– поздравить с праздником,

– произнести лозунг.

Каждое слово заменить сочетанием гласных «АОУИ» или «АОУ».

 

6) Упражнение. Имитация диалогов: все слова в предложении замещаются сочетанием гласных «АОУ» или «АОУИ» с сохранением интонационно-мелодического оформления высказывания:

– учитель – ученик,

– врач – пациент,

– милиционер – правонарушитель,

– знакомство юноши с девушкой.

7) Упражнение. «Звукоподражательное изображение животных».

Инструкция:

– Представьте себя каким-нибудь животным и воспроизведите его пластику и голос.

8) Упражнение. Рассматривать воображаемые фотографии, выражать положительное, отрицательное, безразличное отношение, озвучить.

9) Упражнение. Передача воображаемых эмоций, предметов и объектов

(радость, удивление, гнев, ежик, гиря, котенок и т.д).

10) Тренинг. Инсценировка сказки на языке «АОУИ» или «АОУ»:

Пародия на программу «Спокойной ночи, малыши!».

Инструкция:

– Мимика, жест, движения, интонация – утрированно-выразительные; все слова в предложениях замещаются сочетанием гласных «АОУИ» или «АОУ».

11) Упражнение. Выражение эмоционального отношения по кругу.

Инструкция:

– Изобразить различные эмоциональные состояния; озвучить сочетанием гласных «АОУИ» или «АОУ»:

 

– гнев, – любовь,

– радость, – забота,

– раздражение, – смятение чувств,

– презрение, – подавленность,

– недоумение, – отверженность,

– восторг, – отчужденность,

– огорчение, – стыд,

– удовольствие, – агрессия,

– грусть, – апатия.

 

11) Упражнение. « Пение диалогов».

12) Упражнение. Постановка оперы (могут быть использованы сюжеты сказок).

13) Упражнение. Члены группы должны определить, какую эмоцию выражает партнер:

– растерянность, – смущение,

– отчаяние, – скромность,

– нежность, – кокетство,

– высокомерие, – гордость,

– восхищение, – трепет,

– зависть, – мстительность,

– трусость, – малодушие,

– патриотизм.

14 ) Тренинг. Диалог на заданную тему на языке «АОУ» или «АОУИ» (по два участника в центре круга):

– сплетня;

– скандал;

– спор;

– радостная новость;

– поздравление;

– скорбная весть;

– ленивый, вялый диалог;

– «светский щебет»;

– агрессия;

– угроза.

 

15) Тренинг. Инсценировка сказок на языке сочетаний гласных

«АОУИ» и «АОИ»: «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

 

 

16) Тренинг. «Встреча».

Упражнение выполняется в парах.

Двое идут навстречу друг другу и изображают встречу эмоционально, с голосовым, мимическим и двигательным сопровождением:

– друзей;

– врагов;

– братьев;

– сестер;

– подруг;

– соседок;

– детей и родителей;

– одноклассников.

17) Упражнение. Приветствие.

Инструкция: встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга, выразить радость от встречи.

18) Упражнение. «Уникальная личность».

Участники группы рассказывают каждому по очереди о его достоинствах и присваивают звание «самый-самый» (находчивый, добрый, умный, ловкий, мягкосердечный и т.д.).

19) Тренинг. «Подарок ко дню рождения».

Инструкция:

– Выберите сказочный персонаж (Красная Шапочка, Баба-яга, Золушка, Мальчик-с-пальчик, Пеппи Длинныйчулок, Карлсон, Винни-Пух и т.д.). Каждый сказочный герой является именинником. Подумайте, что этот герой больше всего ценит на свете, кого любит, о чем мечтает, что ему нужно, что бы он хотел получить в дар. Вы – волшебники, которые способны дать то, что хочет каждый и поздравить.

20) Упражнение. Высказать добрые пожелания друг другу.

21) Упражнение. Письмо другу.

Каждый пишет, а потом зачитывает письмо соседу по группе.

Написать можно добрые слова, пожелания, признания, сомнения. Главное, чтобы письмо принесло радость адресату.

22) Задание. Говорить добрые слова друг другу, глядя в глаза.

Движение – «Карусель» (Один круг внутри другого).

23) Инсценировка. «Необитаемый остров».

Все члены группы или половина группы участвуют в сочинении сказки, а затем – в ее постановке. Нужно освоить остров и организовать хозяйство, определить, какой будет социальный строй, какая власть, религия, лечение, праздники, наказания. Затем осуществить инсценировку.

24) Тренинг. «Трехпрограммное радио».

В центре – три стула, на стульях участники тренинга, а также ведущий. Дотрагиваясь до правого плеча игрока, ведущий «включает программу», через 20–30 секунд, прикасаясь к левому плечу игрока, «переключает на другую программу».

Возможны пародии на следующие программы: «Прогноз погоды», «Концерт по заявкам», «Новости культуры, спорта», рекламные паузы, передача для детей и т.д.

25) Тренинг. «Сила слова».

Пациенты составляют три списка слов, характерных для людей, неуверенных в себе, уверенных, агрессивных.

Все по очереди зачитывают свои списки. Затем проводится их анализ.

26) Тренинг. «Модели поведения».

Ведущий предлагает ситуацию (она может быть инсценирована), каждый участник группы должен отреагировать как уверенный в себе человек; неуверенный; агрессивный:

§ Друг просит одолжить велосипед, а вы считаете его плохим

велосипедистом, вы говорите ему...

§ Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают вам громким разговором. Вы обращаетесь к ним...

§ Собака вашего соседа помяла травку на вашем газоне. Вы подходите к соседу и говорите ему...

§ Друг продолжает занимать вас разговором, а вы хотите уйти. Вы говорите...

27) Упражнение. Произнесение пословиц, чистоговорок, скороговорок с различной интонацией.

28) Упражнение. «Диалог».

Один участник – лидер контакта, другой – пассивный.

Задание: переключить настойчивого собеседника на интересующую вас тему, перехватить инициативу.

29) Тренинг. Сказка-пародия «Красная Шапочка».

Представить сказку в жанре:

– фильма ужасов;

– мелодрамы;

– детектива (триллер или боевик).

30) Тренинг. Пародия на программу новостей – «Время» («Вести»)

(по два участника):

1-й блок – новости в стране,

2-й блок – зарубежные новости,

3-й блок – новости спорта,

4-й блок – новости культуры,

5-й блок – о погоде (метеосводка).

Один из участников – журналист, который комментирует видеоряд, другие участники изображают события.

31) Тренинг. Интервью с зарубежным гостем на языке племени чунга-чанга (три участника: журналист, гость и переводчик).

32) Тренинг. «Семья»:

• японская;

• русская;

• французская;

• английская.

Сюжеты для разыгрывания:

– знакомство;

– помолвка;

– конфликт по поводу воспитания детей спустя 15 лет.

 

33) Упражнение. Диалог на заданную тему (по два участника в центре круга):

– сплетня;

– скандал;

– спор;

– радостная новость;

– поздравление;

– скорбная весть;

– ленивый, вялый диалог;

– «светский щебет»;

– агрессия;

– угроза.

34) Тренинг. «За спиной».

Имитация сплетни: слишком разговорчивые наказываются сидением в кресле спиной к группе и молчат, пока не закончится процесс обсуждения и «проработки».

35) Упражнение. Интонационно и вербально выразить:

– радость,

– грусть,

– злость,

– печаль,

– скорбь,

– недовольство,

– объясниться в любви,

– сказать комплимент,

– рассердиться,

– объяснять что-то бестолковому товарищу,

– рассказать сплетню,

– поздравить с праздником,

– произнести лозунг.

Можно использовать тексты пословиц, поговорок, чистоговорок.

36) Тренинги. Возможные ситуации для разыгрывания:

· четверо пассажиров оказались в одном купе. Возникла необходимость познакомиться, завязать и поддержать разговор. Ситуацию можно усложнить: один пассажир настроен агрессивно, второй – неуверенный в себе, третий – уравновешенный, четвертый – безразличный;

· два незнакомых человека сидят за одним столиком в кафе или на одной скамейке в саду, вступают в диалог;

· Обратиться с просьбой: к приятелю, к знакомому, с которым в ссоре, к руководителю, к девушке, которая нравится, к чужому человеку, к отцу или матери.

· Встреча одноклассников через двадцать лет после окончания школы.

Имитация разговора по телефону. Участники выбирают партнера, встают спиной друг к другу и имитируют разговор по телефону.

37) Тренинг. « Гастроли» – концертная программа.

В программе:

– сольное и хоровое исполнение песен;

– чтение стихов (это может быть литературно-музыкальная композиция);

– постановка сцен из спектаклей;

– монологи;

– инсценировка песен;

– инсценировка рассказов классиков, мифов Древней Греции и т.д.;

– пародии на постановку оперы и балета.

 

38 ) Упражнение. «Художественный фильм».

Главная задача: стать режиссером своей жизни.

Каждый выступает в роли сценариста, режиссера-постановщика, выбирает актера на главную роль.

39) Упражнение. Короткий диалог на заданную тему: «Здравствуй! Мне приятно тебе сказать...»

40) Тренинг. «Пассажиры в купе».

Пассажиры:

1 – холерик,

2 – сангвиник,

3 – флегматик,

4 – меланхолик.

Задание:

– познакомиться;

– завязать и поддержать беседу.

41) Тренинг. «Экскурсия по городу».

Выступление на улице. Рассказ о достопримечательностях родного города, поселка и т.п.

42) Тренинг. Диалог по воображаемому телефону:

– с ребенком,

– с начальником,

– с любимым,

– с другом.

 

43 ) Тренинг. «Продавец – покупатель».

а) Один – агент по продаже, другой – пассажир электрички.

б) Один – продавец газет и журналов, другой – прохожий.

в) Один – продавец цветов, другой – прохожий.

Задание: уговорить купить товар.

44) Тренинг. Конкурс.

Придумать рекламный слоган – краткий и информативный.

ð Победителям вручается приз!

Концертная программа

1. Групповое музыкально-поэтическое выступление, в котором участвует вся группа.

2. Индивидуальные выступления со стихотворным материалом.

3. Стихотворно-прозаическая композиция.

4. Выступление с прозаическим материалом.

5. Мелодекламация стихотворного и прозаического материала.

6. Композиция из стихотворного и прозаического материала и инсценированных песен.

7. Сцены из спектаклей и инсценированные рассказы.

8. Короткие юмористические сценки с 2–4-мя участниками.

9. Представление участников.

10. Заключительная песня.

 

 

Схема индивидуального логопедического занятия с




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.