Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разговорный стиль и его особенности




Особенности научно-информативных текстов (на примере аннотации, конспекта, реферата).

Функциональные стили современного русского литературного языка и их взаимодействие.

Речевой этикет делового человека.

План:

1. Определение понятия.

2. Нормы речевого этикета.

3. Факторы, определяющие поведение людей в соответствии с требованиями речевого этикета.

4. Формулы, используемые в соответствии с русскими национальными традициями в определенно речевой ситуации.

5. Типичные ситуации, закрепившиеся в русском речевом этикете.

6. Принципы делового этикета.

20. Виды и этапы речевой деятельности.

План:

1. Речевая деятельность.

2. Виды речевой деятельности, их определение.

3. Этапы речевой деятельности: ориентировка, планирование, реализация, контроль.

21. Говорение как вид речевой деятельности: признаки, недостатки, способы их устранения.

План:

  1. Определение.
  2. Этапы.
  3. Недостатки говорения.
  4. Упражнения для устранения недостатков говорения.

22. Слушание как вид речевой деятельности: виды, недостатки, приемы «активного» слушания.

План:

1. Определение.

2. Виды слушания.

3. Этапы слушания: ориентировка, планирование, реализация и контроль.

4. Недостатки слушания.

5. Способы корректировки слушания.

23. Чтение как вид речевой деятельности: общее представление, виды, приемы чтения учебной и сложной литературы.

План:

1. Определение.

2. Этапы.

3. Виды чтения: просмотровое, сканирование, углубленное (изучающее).

4. Приемы чтения сложной научной литературы.

24. Письмо как вид речевой деятельности.

План:

1. Определение.

2. Этапы.

3. Специфика.

План:

  1. Понятие «стиль» и «функциональный стиль»; основные стили СРЛЯ.
  2. Соотношение понятий «стили языка» и «стили речи».

3. Особенности описания функциональных стилей.

  1. Специфические черты стилей СРЛЯ и способы их взаимодействия.

26. Научный стиль речи: функциональные особенности, подстили и жанры, языковые средства выражения.

План:

  1. Функциональные особенности научного стиля.
  2. Подстили и жанры научного стиля: анализ моделей основных жанров научной сферы (доклад, слово оппонента).
  3. Языковые средства выражения особенностей научного стиля.
  4. Речевые нормы научной и учебной форм деятельности.

План:

  1. Текст и его признаки.
  2. Классификация текстов.
  3. Аннотация как вторичный текст: определение, месторасположение в книге, структура, типичные языковые клише.
  4. Конспект: определение, классификация, виды записей, нормы сокращения слов.
  5. Реферат: определение, функции, основные операции при реферировании (анализ и синтез).

28. Официально-деловой стиль речи: сфера применения, характерные черты, основные подстили и жанры, языковые особенности.

План:

  1. История формирования.
  2. Сфера применения, основные подстили и жанры.
  3. Особенности языка.

4. Язык и правила оформления документов (распорядительных, рекламных; коммерческой корреспонденции).

29. Реклама в деловой речи.

План:

Рекламный текст. Определение.

Виды рекламы: в зависимости от использования каналов передачи информации; по месту расположения.

Элементы рекламного текста. Характеристика каждого элемента.

Языковые средства рекламы. Примеры.

30. Язык и стиль деловых документов.

План:

1. Деловые документы. Определение.

2. Унификация деловых документов.

3. Типы записей для деловых документов.

4. Язык и стиль распорядительных и инструктивно-методических документов: приказа, распоряжения, решения, указания, должностной инструкции.

31. Жанры письменной деловой корреспонденции

План:

1. Деловые письма. Общая характеристика.

2. Классификация деловых писем: по теме; по функции; по признаку адресата; по композиции; по форме отправления; по структуре; по цели.

3. Специфика таких видов деловой корреспонденции, как: письмо-запрос, письмо предложение (оферта), письмо-рекламация.

32. Жанровые особенности публичного выступления.

План:

1. Публичное выступление. Определение.

2. Этапы подготовки к публичному выступлению: общая характеристика.

3. Композиция публичного выступления (текста).

4. Языковое оформление.

5. Средства диалогизации, установления контакта со слушателем в эффективном выступлении.

33. Этапы подготовки к публичному выступлению.

План:

1. Публичное выступление. Определение.

2. Этапы подготовки к публичному выступлению:

· Подготовка речи: выбор темы, цель речи.

· Основные приемы поиска материала.

· Начало, завершение и развертывание темы.

· Способы выступления.

34. Виды тропов и фигур.

Вопросы:

1. В чем заключается отличие между тропами и фигурами?

2. Какую функцию они выполняют в речи?

3. Охарактеризуйте 10 тропов и фигур, приведите их примеры.

35. Публицистический стиль речи: понятие, основные подстили и жанры.

План:

1. Определение.

2. Функции публицистического стиля.

3. Основные признаки публицистического стиля. Основные подстили и жанры.

4. языковые особенности: лексика, мофрология, синтаксис.

36. Оратор и его аудитория.

План:

1. Оратор и аудитория (слушатель). Определения.

2. Признаки контакта оратора с аудиторией.

3. способы установления контакта.

4. Способы «чтения» выступления.

37. Основные типы устной публичной речи.

План:

1. Публичное выступление. Определение.

2. Характеристика типов устной публичной речи (основные признаки, типичные жанры, сфера использования):

· социально-политическое красноречие,

· академическое,

· судебное,

· социально-бытовое,

· богословско-церковное (гомилетика).

План:

  1. Определение.
  2. Отличия от разговорной речи.
  3. Основные черты.
  4. Функции разговорного тиля.
  5. Языковые особенности: фонетика, лексика, морфология, синтаксис.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.